Найти в Дзене

Эффект IKEA. Как эмоции мешают выбрать подходящую квартиру

«Мангазея на Речном». Пример визуализации будущего проекта Мы испытываем особую привязанность к тому, во что вкладываем силы. Ученые назвали это когнитивное искажение эффектом IKEA – в честь компании, которая продает мебель в разобранном виде. Люди готовы платить больше за предмет интерьера, который они собрали сами, чем за такой же, сделанный профессионалами. Эффект IKEA безобиден для хобби, но таит в себе риски в вопросах недвижимости. Рассказываем, как не поддаться эмоциям при выборе жилья. Эффект IKEA в 2011 году исследовали ученые из Гарвардского и Йельского университетов. Выяснилось, что люди склонны завышать ценность того, во что вложили собственный труд. Мозг формирует эмоциональную связь с объектом усилий, и уже не так важно, насколько хорош результат по объективным критериям – свое творение мы все равно считаем лучшим. При выборе недвижимости эффект IKEA превращается в когнитивную ловушку, заставляя смешивать расчет с эмоциями. Делимся тремя рабочими идеями, которые помогут п
«Мангазея на Речном». Пример визуализации будущего проекта
«Мангазея на Речном». Пример визуализации будущего проекта

Мы испытываем особую привязанность к тому, во что вкладываем силы. Ученые назвали это когнитивное искажение эффектом IKEA – в честь компании, которая продает мебель в разобранном виде. Люди готовы платить больше за предмет интерьера, который они собрали сами, чем за такой же, сделанный профессионалами. Эффект IKEA безобиден для хобби, но таит в себе риски в вопросах недвижимости. Рассказываем, как не поддаться эмоциям при выборе жилья.

Эффект IKEA в 2011 году исследовали ученые из Гарвардского и Йельского университетов. Выяснилось, что люди склонны завышать ценность того, во что вложили собственный труд. Мозг формирует эмоциональную связь с объектом усилий, и уже не так важно, насколько хорош результат по объективным критериям – свое творение мы все равно считаем лучшим.

При выборе недвижимости эффект IKEA превращается в когнитивную ловушку, заставляя смешивать расчет с эмоциями. Делимся тремя рабочими идеями, которые помогут принять взвешенное решение.

1. Не влюбляйтесь в первую квартиру

Первая просмотренная квартира и эмоции от нее могут вызвать эффект IKEА, ведь вы уже мысленно расставили мебель, повесили шторы и устроились на диване с интересной книгой и чашечкой горячего какао.

Вместо этого запланируйте просмотры еще в 3-4 жилых комплексах. Часто именно сравнение открывает глаза на реальные плюсы и минусы, которые на волне эмоций казались незаметными.

2. Поменьше думайте о ремонте

Навязчивая идея сделать дворец из «уставшей» вторичной квартиры – это чистейший эффект IKEA. Попробуйте смотреть только те варианты, которые изначально подходят под ваши сценарии жизни. Часто «квартира с потенциалом» обходится дороже и отнимает больше сил, чем жилье в новом доме с продуманной планировкой.

Например, в проекте бизнес-класса НАЗАРÉ и клубном квартале «Мангазея на Речном» представлены планировки под любой стиль жизни – от уютных студий до квартир с кухнями-гостиными, мастер-спальнями и видовыми террасами.

НАЗАРЕ́. Пример визуализации будущего проекта
НАЗАРЕ́. Пример визуализации будущего проекта

1. Не покупайте от усталости

Долгий поиск изматывает и часто приводит в ловушку: покупатель готов согласиться на неподходящий вариант, лишь бы прекратить изнуряющую гонку за квартирой мечты. Если чувствуете выгорание – сделайте перерыв, а потом вернитесь к просмотренным вариантам. Велика вероятность, что без спешки вы увидите в одном из них то, что вам нужно.

Поиск жилья – это марафон, а не молниеносный спринт. Дайте себе время на сравнение, не увлекайтесь эмоциями и не бойтесь вернуться на шаг назад. Главное – сделать осознанный выбор на основе реальных потребностей и долгосрочных планов, а не сиюминутных впечатлений.

Подписывайтесь и следите за новостями «Мангазеи» и актуальными трендами на рынке недвижимости Телеграм | ВК