«Мангазея на Речном». Пример визуализации будущего проекта Мы испытываем особую привязанность к тому, во что вкладываем силы. Ученые назвали это когнитивное искажение эффектом IKEA – в честь компании, которая продает мебель в разобранном виде. Люди готовы платить больше за предмет интерьера, который они собрали сами, чем за такой же, сделанный профессионалами. Эффект IKEA безобиден для хобби, но таит в себе риски в вопросах недвижимости. Рассказываем, как не поддаться эмоциям при выборе жилья. Эффект IKEA в 2011 году исследовали ученые из Гарвардского и Йельского университетов. Выяснилось, что люди склонны завышать ценность того, во что вложили собственный труд. Мозг формирует эмоциональную связь с объектом усилий, и уже не так важно, насколько хорош результат по объективным критериям – свое творение мы все равно считаем лучшим. При выборе недвижимости эффект IKEA превращается в когнитивную ловушку, заставляя смешивать расчет с эмоциями. Делимся тремя рабочими идеями, которые помогут п
Эффект IKEA. Как эмоции мешают выбрать подходящую квартиру
12 декабря12 дек
2 мин