Найти в Дзене
АвтоГараж

Работоспособность выжимному подшипнику возвращаю за 15 минут, не снимая коробки: простой способ, справится даже новичок

Выжимной подшипник — небольшая деталь в системе сцепления, но от неё зависит, насколько легко и чётко будут включаться передачи. Иногда подшипник изнашивается: начинает течь, стучать, скрипеть, а то и вовсе заклинивает. В этом случае, действительно, с проблемой без СТО не справиться. Но иногда, подшипник просто начинает "свистеть", тогда есть способ, вернуть ему работоспособность практически за 15 минут — без снятия коробки. С возникшей неисправностью справится даже новичок, об этом способе расскажу в статье. Фото: источник https://clck.ru/3QoYgL Как правило, вой выжимного подшипника возникает не по тому что подшипник разрушен, а по тому, что внутри него исчезла смазка: высохла, выбежала, мало заложили на заводе. Из-за этого, детали, составляющие подшипник стали тереться всухую, возник перегрев, шум и повышенный износ. Данную проблему можно решить, даже не снимая коробки. Способ простой, без смотровой ямы, с ним справится даже новичок, т. к. в этом случае не нужно менять всю деталь, а

Выжимной подшипник — небольшая деталь в системе сцепления, но от неё зависит, насколько легко и чётко будут включаться передачи. Иногда подшипник изнашивается: начинает течь, стучать, скрипеть, а то и вовсе заклинивает. В этом случае, действительно, с проблемой без СТО не справиться. Но иногда, подшипник просто начинает "свистеть", тогда есть способ, вернуть ему работоспособность практически за 15 минут — без снятия коробки. С возникшей неисправностью справится даже новичок, об этом способе расскажу в статье.

Фото: источник https://clck.ru/3QoYgL
Фото: источник https://clck.ru/3QoYgL

Как правило, вой выжимного подшипника возникает не по тому что подшипник разрушен, а по тому, что внутри него исчезла смазка: высохла, выбежала, мало заложили на заводе. Из-за этого, детали, составляющие подшипник стали тереться всухую, возник перегрев, шум и повышенный износ. Данную проблему можно решить, даже не снимая коробки. Способ простой, без смотровой ямы, с ним справится даже новичок, т. к. в этом случае не нужно менять всю деталь, а надо просто восстановить его смазочный слой. Главное — доставить литиевую смазку непосредственно внутрь подшипника.

Вот в этом вся сложность. Так как выжимной подшипник находится внутри корпуса, нужно интуитивно определить его место расположения. Проще всего это сделать по вертикальной оси, ориентируясь на положение вилки сцепления. Затем уже всё просто, в картере КПП аккуратно просверлить рядом два небольших отверстия диаметром 8–9 мм: одно для подсветки, второе — для доступа.

В первое отверстие опустить одиночный подключенный светодиод — он работает как мини-лампа, позволяя обеспечить подсветку, чтобы визуально оценить реальное расположение подшипника.

После этого из аэрозольного баллончика инсулиновым шприцом с тонкой иглой набрать жидкую литиевую смазку. Почему именно инсулиновый? Потому что он имеет небольшой диаметр, то что нужно в конкретной ситуации. После этого просунуть шприц во второе просверленное отверстие, проткнуть резиновый пыльник и аккуратно выдавить смазку внутрь полости подшипника.

Затем, отверстия можно заглушить любым удобным способом — чтобы не попадала грязь. Завести двигатель, несколько раз нажать на педаль сцепления — это помогает смазке равномерно распределиться по трущимся поверхностям. Уже через минуту шум часто пропадает. Как правило, помогает с первого раза — и подшипник обретает работоспособность и служит ещё долго, без замены. Делитесь в комментариях: вы пробовали когда-нибудь восстанавливать выжимной подшипник? Получилось что-нибудь из этой затеи? Поставьте «лайк» и подпишитесь на «АвтоГараж» — будет честно, без прикрас и по делу.