Найти в Дзене

Полный привод Haval: Три разные системы для разных задач. Чем H9 отличается от Dargo и F7?

Надпись "4WD" на багажнике сегодня можно встретить на десятках разных кроссоверов. Но далеко не всегда за ней скрывается одно и то же. Особенно ярко это видно на примере модельной линейки Haval. Компания предлагает три совершенно разных типа полного привода, каждый из которых "заточен" под свой стиль жизни и свои задачи. Почему Haval H9 проедет там, где F7 начнет буксовать? И почему Dargo чувствует себя увереннее Jolion на "пересеченке"? Ответ кроется не в клиренсе, а в инженерии. Давайте разберемся в этих "темных материях" просто и наглядно. Представьте себе классический, "олдскульный" внедорожник. Это и есть H9. Его система полного привода создана не для заснеженных парковок, а для серьезных испытаний. Это самый распространенный тип полного привода на современных кроссоверах. Его девиз - "безопасность и уверенность". Haval Dargo занимает уникальную нишу между "городским" F7 и "хардкорным" H9. Его полный привод - это эволюция системы, стоящей на F7, но с серьезными "внедорожными" дора
Оглавление

Надпись "4WD" на багажнике сегодня можно встретить на десятках разных кроссоверов. Но далеко не всегда за ней скрывается одно и то же. Особенно ярко это видно на примере модельной линейки Haval. Компания предлагает три совершенно разных типа полного привода, каждый из которых "заточен" под свой стиль жизни и свои задачи.

Почему Haval H9 проедет там, где F7 начнет буксовать? И почему Dargo чувствует себя увереннее Jolion на "пересеченке"? Ответ кроется не в клиренсе, а в инженерии. Давайте разберемся в этих "темных материях" просто и наглядно.

Тип 1: "Честный рамник" - Haval H9 (система Part-Time с TOD)

Представьте себе классический, "олдскульный" внедорожник. Это и есть H9. Его система полного привода создана не для заснеженных парковок, а для серьезных испытаний.

  • Как это работает: в основе лежит раздаточная коробка BorgWarner с понижающей передачей. По умолчанию автомобиль заднеприводный. Водитель сам шайбой-селектором решает, когда ему нужна помощь передней оси (режим 4H) или максимальная тяга на бездорожье (режим 4L - "понижайка"). В режиме Auto система Torque-on-Demand (TOD) сама подключает переднюю ось при пробуксовке.
  • Для чего он создан: для настоящего бездорожья - грязи, песка, глубокого снега, крутых подъемов. Это система для тех, кто понимает, что делает. Ездить постоянно в режиме 4H по сухому асфальту на такой машине нельзя - это ведет к износу трансмиссии.
  • Особенности обслуживания: это самая требовательная система. Помимо АКПП, она требует регулярной замены масла в раздаточной коробке, переднем и заднем мостах. Это плата за невероятную проходимость. Все необходимое для обслуживания этой сложной трансмиссии можно найти в каталоге запчастей для Haval H9.

Тип 2: "Городской интеллектуал" - Haval F7/Jolion (многодисковая муфта)

Это самый распространенный тип полного привода на современных кроссоверах. Его девиз - "безопасность и уверенность".

  • Как это работает: автомобиль всегда остается переднеприводным. Но как только электроника фиксирует пробуксовку передних колес (например, на льду или в снежной каше), многодисковая муфта (здесь это BorgWarner, аналог знаменитой Haldex) мгновенно сжимается и передает часть крутящего момента на заднюю ось. Водитель в этом процессе не участвует.
  • Для чего он создан: для повседневной жизни. Он поможет уверенно тронуться на скользком подъеме, выехать из нечищенного двора, обеспечит стабильность на мокрой или заснеженной трассе. Но для штурма бездорожья он не предназначен - муфта может перегреться от длительных пробуксовок.
  • Особенности обслуживания: система проще, чем у H9, но тоже требует внимания. Производитель рекомендует менять масло в самой муфте полного привода каждые 40-50 тысяч километров, чтобы сохранить ее быстродействие и ресурс.

Тип 3: "Путешественник" - Haval Dargo (система 4WD с блокировкой)

Haval Dargo занимает уникальную нишу между "городским" F7 и "хардкорным" H9. Его полный привод - это эволюция системы, стоящей на F7, но с серьезными "внедорожными" доработками.

-2
  • Как это работает: здесь также используется интеллектуальная муфта, но она более выносливая и дополнена электронной имитацией блокировки заднего дифференциала. Внедорожные режимы ("песок", "грязь") меняют настройки работы муфты, позволяя ей работать с преднатягом и не бояться перегрева так сильно, как на F7.
  • Для чего он создан: для путешествий и "экспедиций". Это идеальный вариант для поездок на рыбалку, в лес, для штурма разбитых грунтовок и легкого бездорожья. Он значительно способнее F7, но все же уступает в "абсолютной проходимости" рамному H9.
  • Особенности обслуживания: здесь требования комплексные. Как и на F7, необходима замена масла в муфте. Но, как и на H9, важно следить за состоянием масла в заднем редукторе, особенно если он оснащен блокировкой. Полный набор качественных трансмиссионных масел - залог здоровья любой из этих систем.

Выбирая Haval, вы выбираете не просто кузов, а целую философию полного привода. Понимание того, как работает ваша система и для чего она создана, поможет не только полностью раскрыть потенциал автомобиля, но и обеспечить ему грамотное обслуживание и долгую жизнь.