Найти в Дзене
Hi-Tech Mail

На что способен самый быстрый самолет со времен «Конкорда» Global 8000

Компания Bombardier передала первому клиенту свой новый реактивный лайнер Global 8000 — самолет, который уже называют самым быстрым гражданским судном после «Конкорда». Торжественная передача прошла на заводе в Миссиссаге и стала важной точкой в длинном пути, который команда инженеров и испытателей проходила многие годы. Машина развивает скорость 0,95 Маха и сейчас фактически занимает вершину сегмента частной авиации по маневренности и запасу хода. Первым владельцем стал бывший хоккеист Патрик Довиги, ныне предприниматель. Он получил стартовый экземпляр новой линейки, пришедшей на смену Global 7500. Самолет способен преодолевать до 14 816 км без дозаправки, долетает до городов на разных континентах прямыми перелетами. Во время тестовой программы Global 8000 подтвердил свою исправность и надежность на больших дистанциях. Конструкторы уделили особое внимание крылу Smooth Flex Wing — гибкой композитной конструкции с активными поверхностями, которые автоматически подстраиваются под услови

Компания Bombardier передала первому клиенту свой новый реактивный лайнер Global 8000 — самолет, который уже называют самым быстрым гражданским судном после «Конкорда». Торжественная передача прошла на заводе в Миссиссаге и стала важной точкой в длинном пути, который команда инженеров и испытателей проходила многие годы. Машина развивает скорость 0,95 Маха и сейчас фактически занимает вершину сегмента частной авиации по маневренности и запасу хода.

Первым владельцем стал бывший хоккеист Патрик Довиги, ныне предприниматель. Он получил стартовый экземпляр новой линейки, пришедшей на смену Global 7500. Самолет способен преодолевать до 14 816 км без дозаправки, долетает до городов на разных континентах прямыми перелетами. Во время тестовой программы Global 8000 подтвердил свою исправность и надежность на больших дистанциях.

   Global 8000 способен лететь 8000 нм без остановок
Global 8000 способен лететь 8000 нм без остановок

Конструкторы уделили особое внимание крылу Smooth Flex Wing — гибкой композитной конструкции с активными поверхностями, которые автоматически подстраиваются под условия полета. Продуманная архитектура повышает подъемную силу на малых скоростях, уменьшает тряску и сокращает длину пробега при посадке. Благодаря этому самолет может приземляться на более компактных аэродромах, что особенно ценят владельцы, предпочитающие небольшие бизнес-терминалы.

Внутреннее пространство тоже проектировали так, чтобы повысить износостойкость. На крейсерской высоте около 12 км давление в салоне соответствует тому, которое обычно фиксируют на 0.82 км — один из лучших показателей в отрасли. Система Pur Air полностью обновляет воздух внутри авиасудна каждые 90 с., а светодиодные панели автоматически подстраиваются под биоритмы пассажиров, помогая избежать джетлагов. Кресла Nuage поддерживают позвоночник и адаптируются к положению тела. Салон разделен на четыре независимые зоны, включая отдельное пространство для отдыха экипажа, и оснащен современной системой шумоподавления.

   Модель получила обновленную кабину Bombardier Vision
Модель получила обновленную кабину Bombardier Vision

Мощная модернизация затронула и кабину пилотов: в новой версии Bombardier Vision Flight Deck установлены обновленные дисплеи, усовершенствованные автопилотные режимы, улучшенная защита от заваливания на крыло и расширенные инструменты диагностики. Электросистема получила дополнительное резервирование, а топливная — более точные датчики уровня бензина для дальних рейсов.

Global 8000 прошел основную программу испытаний. Он уже сертифицирован транспортным ведомством Канады. Документы FAA и EASA находятся на финальной стадии согласования. Самолет стал флагманом линейки Bombardier, заняв свою нишу и став желанным для клиентов, которые ценят высокую скорость, автономность, комфорт и возможность приземляться на небольшие аэродромы. Передача первого борта — итог многолетней работы огромной команды, буквально собиравшей проект с первого болтика.

Ранее мы писали о том, что самая опасная в Европе ракета «гончая» появится у F-35A.