Найти в Дзене
Книжный спутник

"Да, я не святой, но семью кормлю": оправдывался муж, после 2-ой измены. Первую простила, но тут узнала причины его похождений

- Даш, ну чего ты начинаешь? - Саша бросил телефон на диван и потер переносицу. - Ты же умная женщина, зачем опять эту шарманку заводишь? Мы сидели на кухне, на столе остывал его любимый борщ, к которому он даже не притронулся. Час назад я увидела сообщение, не специально, оно просто высветилось на экране, пока он был в душе: "Спасибо за вечер, тигр, ты был огонь". Это был второй раз. Первый случился два года назад, тогда Саша валялся в ногах, клялся здоровьем матери и обещал, что это была “случайность, наваждение, ошибка пьяного идиота”. Я простила, не ради сына, не ради ипотеки, а просто потому что верила: люди меняются. Оказывается, не меняются, они просто наглеют. - Саша, у тебя кто-то есть? - спросила я прямо, глядя ему в глаза. Он не стал отпираться и врать про коллег, спам или ошибочные номера. Он просто вздохнул, как родитель, объясняя ребенку, почему нельзя есть конфеты перед обедом. - Даша, давай честно, ты в чем-то нуждаешься? - вдруг спросил он. Я опешила. - При чем тут эт

- Даш, ну чего ты начинаешь? - Саша бросил телефон на диван и потер переносицу. - Ты же умная женщина, зачем опять эту шарманку заводишь?

Мы сидели на кухне, на столе остывал его любимый борщ, к которому он даже не притронулся. Час назад я увидела сообщение, не специально, оно просто высветилось на экране, пока он был в душе: "Спасибо за вечер, тигр, ты был огонь".

Это был второй раз.

Первый случился два года назад, тогда Саша валялся в ногах, клялся здоровьем матери и обещал, что это была “случайность, наваждение, ошибка пьяного идиота”.

Я простила, не ради сына, не ради ипотеки, а просто потому что верила: люди меняются.

Оказывается, не меняются, они просто наглеют.

- Саша, у тебя кто-то есть? - спросила я прямо, глядя ему в глаза.

Он не стал отпираться и врать про коллег, спам или ошибочные номера. Он просто вздохнул, как родитель, объясняя ребенку, почему нельзя есть конфеты перед обедом.

- Даша, давай честно, ты в чем-то нуждаешься? - вдруг спросил он.

Я опешила. - При чем тут это?

- “При том, ты ездишь на "Мазде", которую я купил, сын учится в лучшей гимназии. Мы летом летим на Мальдивы, а не на дачу картошку копать. Я пашу как проклятый по 12 часов в сутки и обеспечиваю вам жизнь, о которой 90% твоих подруг только мечтают”.

Он встал, подошел к холодильнику, достал бутылку воды. - Я живой человек, Даш и у меня стресс. Мне нужна разрядка, а там - это просто фитнес, сброс напряжения. Это ничего не значит. Семья - это святое, это ты и сын.

Я смотрела на него и чувствовала, как внутри что-то обрывается.

Знаете, в чем ужас? Он искренне считал себя правым. В его голове сложилась идеальная схема: Заработал миллион - получил бонусные баллы на измену.

Это была чистая сделка, он покупал мое молчание и терпение комфортом. "Я тебя кормлю, одеваю, вожу на курорты - значит, я купил право вести себя так, как хочу".

Я для него перестала быть любимой женщиной, а стала дорогим активом, за содержание которого он исправно платит. А раз платит - значит, условия диктует он.

- То есть, по-твоему, верность продается? - спросила я. - И если ты приносишь деньги, то штамп в паспорте превращается в лицензию на гулянки?

- Не утрируй, - поморщился Саша. - Я просто хочу, чтобы ты ценила то, что я для вас делаю, и не пилила мне мозг из-за ерунды. Я же не ухожу из семьи, а всё несу в дом.

"Все несу в дом", и деньги, и грязь.

Я вспомнила нашу свадьбу, мы были бедными студентами, ели одну шаурму на двоих и были счастливы.

Тогда он не "кормил семью", но был верен, а теперь, когда он стал "успешным добытчиком", решил, что мораль - это для бедных.

- Знаешь, Саш, - я встала из-за стола. - Я, наверное, дура, но не продаюсь. Даже за Мальдивы.

- И куда ты пойдешь? - он усмехнулся, уверенный в своей правоте и власти. - В однушку к маме? На метро ездить будешь?

Он был уверен, что комфорт - это клетка, из которой не сбегают. Что я поплачу, посчитаю в уме стоимость своей шубы и машины, и успокоюсь, ведь "все так живут".

Но я ушла, правда, не сразу - вещи собирать пришлось два дня.

Сейчас живу в съемной квартире, езжу на такси эконом-класса и снова ищу работу по специальности. Тяжело? Да. Но зато, когда я прихожу домой, там пахнет только моим ужином. И никто не пытается купить мое самоуважение по оптовой цене.