Найти в Дзене

«На Ладу я больше не сяду»: сосед 5 лет ездил на Весте, но купил Haval и радуется как ребенок. Чем же Jolion лучше нашей Весты? Рассказываю

Есть у меня сосед по гаражному кооперативу, дядя Саша. Человек он старой, еще советской закалки, всю свою сознательную жизнь проездил исключительно на продукции отечественного автопрома. Его водительская карьера начиналась с вишневой «копейки», потом была череда «девяток» разной степени свежести, затем он долго лелеял черную «Приору», а последние пять лет души не чаял в своей белой Lada Vesta. Он был из тех людей, кто с пеной у рта доказывал преимущества наших машин: «Зачем мне эти ваши нежные иномарки? Лада чинится в чистом поле при помощи молотка и такой-то матери, запчасти стоят копейки и продаются в каждом хлебном ларьке, да и едет она нормально, мне на гонки не надо». Я грешным делом думал, что он так и уйдет на пенсию с вазовским ключом на 13 в кармане и верой в Тольятти. Но на днях случилось невероятное. Подхожу я к воротам кооператива, а там дядя Саша, сияющий как медный таз в солнечный день, натирает бархоткой новенький, сверкающий белизной кроссовер Haval Jolion. Я, честно
Оглавление

Есть у меня сосед по гаражному кооперативу, дядя Саша. Человек он старой, еще советской закалки, всю свою сознательную жизнь проездил исключительно на продукции отечественного автопрома. Его водительская карьера начиналась с вишневой «копейки», потом была череда «девяток» разной степени свежести, затем он долго лелеял черную «Приору», а последние пять лет души не чаял в своей белой Lada Vesta. Он был из тех людей, кто с пеной у рта доказывал преимущества наших машин:

«Зачем мне эти ваши нежные иномарки? Лада чинится в чистом поле при помощи молотка и такой-то матери, запчасти стоят копейки и продаются в каждом хлебном ларьке, да и едет она нормально, мне на гонки не надо».

Я грешным делом думал, что он так и уйдет на пенсию с вазовским ключом на 13 в кармане и верой в Тольятти.

Но на днях случилось невероятное. Подхожу я к воротам кооператива, а там дядя Саша, сияющий как медный таз в солнечный день, натирает бархоткой новенький, сверкающий белизной кроссовер Haval Jolion. Я, честно говоря, на секунду потерял дар речи. Спрашиваю: «Саш, ты же кричал на каждом углу, что китайцы - это одноразовые фантики из фольги, которые гниют быстрее, чем едут?». А он машет рукой, смеется и начинает рассказывать историю своего «предательства» идеалов.

Оказывается, подошло время менять Весту - пробег уже солидный, да и хотелось чего-то нового. Он, как истинный патриот, первым делом поехал к дилеру Лады. Посмотрел на цены новой Vesta NG с вариатором, увидел на прайсе цифру, стремящуюся к 2,2 миллионам рублей за хорошую комплектацию, постучал по дубовому пластику панели, плюнул с досады и пошел через дорогу в салон Haval.

-2

Там он взял Jolion 2025 модельного года в базовой комплектации Comfort на механике за 1 999 000 рублей. И теперь, спустя месяц владения и первую тысячу километров, он подробно, по пунктам объяснил мне, почему возвращаться на Ладу он не собирается даже под дулом пистолета.

Пространство: размер имеет значение, особенно сзади

Первое, что поразило бывшего «вестовода» до глубины души - это внутренние габариты. Веста, конечно, считается переростком B-класса и тесной ее не назовешь, но Jolion играет совсем в другой лиге.

- Ты пойми, - с восторгом говорит Саша, открывая заднюю дверь, - это же уже полноценный C-класс, а то и выше. Посмотри на колесную базу - тут 2700 миллиметров. Для сравнения, у Весты она меньше почти на семь сантиметров, а в машине каждый сантиметр на счету. Я сам за собой сажусь (а во me роста 185 см) и могу ногу на ногу закинуть, как барин. Ширина машины почти 1,9 метра (1874 мм если точно), поэтому на заднем диване трое здоровых мужиков в зимних пуховиках сидят спокойно и плечами друг об друга не трутся.

-3

В Весте в такой ситуации приходилось втягивать животы и сидеть вполоборота. Багажник тут, конечно, не грузовик, но если сложить сиденья, получается внушительные 1133 литра, так что для поездок в Ашан или на дачу с рассадой хватает за глаза.

Двигатель: магия турбины против атмосферной тоски

Самый главный культурный шок у соседа случился не в салоне, а на трассе, когда он впервые пошел на обгон. Веста с ее атмосферным мотором 1.6 (и даже хваленым 1.8) едет, мягко говоря, натужно. Чтобы обогнать фуру на скорости 100 км/ч, надо заранее выглядывать окно, переключаться на пониженную, крутить мотор в звон до отсечки, слушать истошный вой и молиться, чтобы успеть завершить маневр.

-4

В Haval Jolion, даже в самой простой переднеприводной версии, которую взял Саша, стоит турбомотор объемом 1.5 литра, который выдает 143 лошадиные силы. Но главное здесь даже не лошади, а тяга. Крутящий момент составляет 210 Нм, и доступен он в широченном диапазоне уже с 2000 оборотов.

- Ты просто нажимаешь педаль, и она едет! - делится впечатлениями сосед, активно жестикулируя. - Сразу, снизу, без этой вазовской истерики. Подхват мощный, уверенный. Я теперь на обгоны выхожу с улыбкой, запас мощности под правой ногой чувствуется всегда. После дохлого вазовского атмосферника ощущение, будто пересел с детского велосипеда на нормальный мотоцикл. Машина провоцирует ехать, а не терпеть дорогу.

Оснащение: «база», которая богаче любого «люкса»

Дядя Саша специально искал машину на механике - привык он контролировать процесс, да и надежнее ему так кажется. В прайс-листе 2025 года комплектация Comfort с МКПП стоит 1 999 000 рублей. И за эти деньги, которые сейчас просят за среднюю Весту, он получил набор опций, который в Ладе либо недоступен в принципе, либо стоит каких-то космических денег.

-5

Вот список того, что радует его каждый божий день:

Бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя. Больше не надо шарить по карманам в поисках ключа, подошел к машине, нажал кнопочку на ручке - дверь открылась. Сел, нажал Start - поехал. В Весте это роскошь, доступная только избранным в топе.

Электронный стояночный тормоз с функцией Brake Hold. В городских пробках это просто спасение: машина сама держит тормоз на светофоре, нога отдыхает. Больше никаких дерганий «кочерги» ручника.

Климат-контроль. Не простой кондиционер с непонятными крутилками, где то жарко, то холодно, а полноценный автоматический климат-контроль (1-зонный в базе). Выставил 22 градуса - и забыл о нем навсегда, автоматика сама решает, куда и как дуть.

-6

Мультимедийная система. В центре панели стоит большой сенсорный экран диагональю 10 дюймов. Он поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. Навигатор с телефона сразу выводится на большой экран, музыка через Bluetooth играет чисто, 4 динамика качают вполне достойно.

Зимний комфорт: мифы о холодных китайцах

Сосед особенно переживал за зимнюю эксплуатацию. Все-таки машина китайская, а живем мы не в тропиках. Боялся, что будет мерзнуть.

- А тут, представляешь, все продумано! - удивляется он. - В базе уже есть подогрев передних сидений, который жарит как адская сковородка через минуту после включения. Зеркала заднего вида не просто электрические, а с обогревом и электрорегулировкой. Даже в моей самой простой версии уже стоят датчики дождя и света, дворники сами машут, фары сами включаются. Красота!

-7

Единственное, чего ему немного не хватает именно в базовой версии Comfort - это теплых опций вроде обогрева руля и электрообогрева лобового стекла, которые появляются только в следующей комплектации Elite. Но печка прогревает салон настолько быстро, что он об этом даже не вспоминает и не жалуется.

Цена вопроса и железный вывод

Главный аргумент моего соседа - это даже не технологии, а соотношение цены и того количества автомобиля, которое ты получаешь за свои кровные.

- Смотри, - загибает он загрубевшие от работы пальцы. - Новая Веста в более-менее нормальной комплектации сейчас стоит те же 1.8 - 2.0 миллиона. Но там я получу воющую коробку, жесткий дубовый пластик, тесный салон и постоянное ощущение, что я еду на бюджетной повозке. Здесь же, отдав 1 999 000 рублей (а если поискать прошлогоднюю, то и дешевле), я получил современный, большой кроссовер. С заводской гарантией, с мощным турбомотором, с просторным салоном, где можно жить, и кучей электроники, которая реально работает.

-8

- На Ладу я больше не сяду, - твердо подытожил дядя Саша, захлопывая дверь с приятным глухим звуком. - АвтоВАЗ безнадежно отстал. Они пытаются продавать нам вчерашний, если не позавчерашний день по цене завтрашнего. А китайцы дают технологии и комфорт здесь и сейчас. Да, может быть, ликвидность на вторичке будет не та, как у Весты, но я машину беру, чтобы ездить на ней и кайфовать каждый день, а не для того, чтобы пять лет думать, за сколько я ее продам перекупам.

Глядя на его довольное, сияющее лицо, я понимаю, почему Лада стремительно теряет рынок и доверие людей. Пока наш автогигант борется с конкурентами при помощи заградительных пошлин и повышения утильсбора, китайцы побеждают самим продуктом. И простой потребитель, голосуя своим рублем, делает выбор не в пользу квасного патриотизма, а в пользу элементарного человеческого комфорта и уважения к себе.