Найти в Дзене

TANK 300: Брутальная внешность и... нежные места? 3 вещи, на которые стоит обратить внимание владельцу.

TANK 300 ворвался на наш рынок, как таран. Брутальный, харизматичный, он моментально стал объектом желания и для серьезных джиперов, и для городских пижонов. И он действительно хорош. Но когда автомобиль попадает из шоу-рума к нам на подъемник, мы смотрим не на дизайн, а на "железо". И наш опыт работы с рамными внедорожниками Great Wall (а TANK - это их премиальное подразделение) говорит: это настоящий, честный "проходимец". Но, как и у любой серьезной техники, у него есть свои особенности обслуживания, о которых не расскажут в рекламных обзорах. Это не "нежные места", а скорее, три правила грамотной эксплуатации, которые должен знать каждый владелец. Двухлитровый турбомотор TANK 300 выдает внушительную мощность и крутящий момент. Но важно понимать: ему приходится постоянно таскать на себе более двух тонн "живого веса" рамного внедорожника. Это как просить марафонца бежать всю дистанцию с тяжелым рюкзаком. Двигатель почти всегда работает под высокой нагрузкой, а это значит, что и тепло
Оглавление

TANK 300 ворвался на наш рынок, как таран. Брутальный, харизматичный, он моментально стал объектом желания и для серьезных джиперов, и для городских пижонов. И он действительно хорош. Но когда автомобиль попадает из шоу-рума к нам на подъемник, мы смотрим не на дизайн, а на "железо".

И наш опыт работы с рамными внедорожниками Great Wall (а TANK - это их премиальное подразделение) говорит: это настоящий, честный "проходимец". Но, как и у любой серьезной техники, у него есть свои особенности обслуживания, о которых не расскажут в рекламных обзорах. Это не "нежные места", а скорее, три правила грамотной эксплуатации, которые должен знать каждый владелец.

Турбомотор - кормите "атлета" правильно

Двухлитровый турбомотор TANK 300 выдает внушительную мощность и крутящий момент. Но важно понимать: ему приходится постоянно таскать на себе более двух тонн "живого веса" рамного внедорожника. Это как просить марафонца бежать всю дистанцию с тяжелым рюкзаком. Двигатель почти всегда работает под высокой нагрузкой, а это значит, что и тепловой режим у него очень напряженный.

Что это означает для вас? Масло в таком моторе деградирует и теряет свои свойства гораздо быстрее, чем в легкой городской малолитражке. Затягивать с его заменой до регламентных 10-15 тысяч километров - значит сознательно сокращать ресурс турбины и поршневой группы.

Наш совет: в городских условиях или при частых выездах на бездорожье сокращайте интервал замены моторного масла до 7-8 тысяч километров. Эта простая и недорогая процедура - лучшая инвестиция в долголетие "сердца" вашего TANK 300.

Трансмиссия 4x4 - "дедовские" правила для новой машины

TANK 300 оснащен серьезной системой полного привода с "раздаткой" и блокировками. Это не нежная муфта кроссовера, а настоящая heavy-duty трансмиссия. И она требует соответствующего, "олдскульного" подхода к обслуживанию, о котором многие современные водители забывают.

Речь идет о регулярном контроле уровня и замене масел в переднем и заднем мостах (редукторах) и в раздаточной коробке. А самое главное - шприцевание карданных валов. В их крестовинах есть точки смазки, которые необходимо периодически "пробивать" специальной смазкой. Если этого не делать, крестовины начинают работать "на сухую", что приводит к вибрациям, а затем и к дорогостоящей замене кардана.

Наш совет: возьмите за правило при каждом ТО просить мастера проверить состояние и смазку крестовин карданных валов. Это копеечная процедура, которая спасает от больших трат.

"Городские" тормоза - плата за массу и мощь

Это чистая физика. Чтобы остановить тяжелый рамный внедорожник с высокой скорости, тормозные механизмы должны рассеять огромное количество тепловой энергии. Даже самые качественные и производительные тормоза в таких условиях работают на пределе своих возможностей.

Поэтому не стоит удивляться, что ресурс тормозных колодок на TANK 300 в городском цикле может оказаться заметно меньше, чем вы привыкли на легковом седане. Они могут попросить замены уже через 25-30 тысяч километров активной езды. Это не недостаток конструкции, а объективная реальность для любого тяжелого автомобиля.

Наш совет: считайте тормозные колодки и диски запланированным расходником. Не экономьте на их качестве и регулярно проверяйте их состояние, не дожидаясь скрипа. Своевременная замена компонентов тормозной системы - это ваша прямая безопасность.

TANK 300 - великолепный и по-настоящему способный внедорожник. Перечисленные "особенности" - это не его недостатки, а родовые черты любой серьезной рамной техники. Понимая их и уделяя им должное внимание, вы обеспечите своему "Танку" долгую и беспроблемную службу, полностью раскрыв его невероятный потенциал.