Предыдущая часть:
Таня пыталась бодрить любовника, но Серёжа был мрачен. Конечно, по сравнению с его скромной женой соседка была более яркой, но ведь Ольга была уже проверена и в горе, и в радости. В душе у мужчины шевельнулось что-то похожее на совесть, но жаркие поцелуи Тани прогнали из его мыслей абсолютно все сожаления. Следующим праздничным утром Ольга сама позвонила свекрови и сообщила о предстоящем разводе с Серёженькой, постаравшись сделать это наиболее деликатно и аккуратно. В завершении разговора расстроенная женщина рассказала, что находится сейчас в квартире Светланы Михайловны и попросила: — Можно пожалуйста я здесь немного поживу?
— Ой, Оленька, конечно, живи. Же глупый у меня сын вырос, даже поверить не могу. Ты подожди, Ольга, я скоро приеду и поговорю с ним. Завтра же уеду отсюда и вернусь в город.
— Не надо, Светлана Михайловна, правда, не о чем вам с Серёженькой говорить. На примирение я все равно не пойду — он меня слишком сильно унизил. Я его слишком любила, поэтому сейчас мне так больно и обидно. Я вам сообщила эту новость не для того, чтобы вы постарались нас помирить. Я просто хотела как-то мягче все преподнести, а Серёжа мог вас перепутать. Да как же так, Оленька? Может, ты передумаешь? Бывает у мужчин такие заскоки. Я, конечно, сына не оправдываю, а просто пытаюсь объяснить, что в семейной жизни бывает всякое.
Светлана Михайловна еще несколько раз пыталась посодействовать примирению невестки и сына, но получила твердый отказ невестки: — Нет, извините, Светлана Михайловна, между мной и Серёжей все закончилось. Простите, что невольно испортила вам настроение, но и держать это в секрете смысла не вижу. Ладно, Оленька, в любом случае с праздником тебя и всего самого доброго. У меня по второй линии как раз Серёжа звонит. Что таким ветреным его воспитала.
Женщины распрощались, и Светлана Михайловна ответила сыну. Разговор у них получился не очень праздничным, но его все равно нельзя было избежать. Сергею совсем не понравилось, когда мама стала его отчитывать за измену, но как он ни старался, на другую тему жена никак не переходила.
— Чего ты так волнуешься, мама? Я просто не соглашусь на развод. Пусть Оленька даже на это не рассчитывает. Так что скоро она как миленькая со мной помирится.
Светлана Михайловна удивилась: — А как же твоя новая избранница, с которой ты изменил жене?
Мужчина с досадой объяснил, приглушив голос, чтобы не разбудить спящую в комнате любовницу: — Мама, ну какая Таня избранница? Просто мне хотелось любви и вкусной еды, вот и все.
— Ладно, сын, я поняла. В общем, разбирайся в своей жизни сам. Но помни, что лично я считаю идеальной парой для тебя именно Ольгу.
— Хорошо, мама, с праздником тебя, — завершил мужчина разговор, заметив, что любовница проснулась.
— Серёжа, с кем это ты разговаривал? — капризно надула губы женщина и прогнулась.
Мужчине неожиданно стали неприятны и голос любовницы, и ее манерность, и глупое прозвище, которым она его называла, и вся она в целом. Хотелось уйти от нее навсегда. Однако Таня цепко обняла его, а он снова поддался искушению. Отдыхая после приятного времяпрепровождения, мысленно Серёжа обдумывал покаянную речь перед женой. При более здравом размышлении Ольга казалась ему на самом деле более подходящим вариантом. Хотя Таня и ошарашила своим бурным темпераментом, жена, которую Коля когда-то прозвал монашкой, была намного более скромной в постели — с ней было все привычно и предсказуемо. А пока он выхаживал Таню, изначально не думая ни о чем серьезном, мужчина пришел к выводу, что жена вообще-то сама виновата, но все-таки решил с ней помириться. Выходной пролетел, как всегда, быстро. Следующим вечером после работы Сергей с букетом цветов стоял на крыльце здания, в котором работала его законная жена. Ольга, увидев мужа, поморщилась и вместо приветствия спросила: — Чего тебе надо?
— Вот, — протянул Серёжа цветы. — Я мириться пришел.
— Нет, извини, мириться я не стану, — Ольга прошла мимо мужа как мимо пустого места и направилась в квартиру свекрови.
Настроение было отвратительным, но поддаваться жалости женщина сама себе запретила. В тот же день Серёжу ждала еще одна неприятность. Сияющая от счастья Таня съехала из съемной квартиры и с чемоданами явилась к любовнику: — Вот, кукусик, встречай. Теперь мы можем не прятаться и жить вместе.
Удивлению мужчины не было предела — он ничего Тане не обещал, разве что какая-то клятва вылетела на пике наслаждения, и теперь женщина решила прочно обосноваться в его жизни. Несмотря на то что официально он женат на другой. Однако удивительные открытия только начинались. Внезапно выяснилось, что Таня не такая хорошая хозяйка, как делала вид. В квартире понемногу начал хаос. Однажды мужчина увидел в мусорном ведре грязную банку из-под консервированного борща. Татьяна в ответ на претензии была невозмутима: — Подумаешь, сварила из заготовки. Вкусно же получилось, так какие могут быть претензии? К тому же я только недавно маникюр сделала, и мне банально его жалко.
Такой поворот событий окончательно убедил мужчину, что он ошибся, изменив жене. Сергей не оставлял попыток задобрить Ольгу — он присылал ей с курьерами то цветы, то сувениры, то что-то вкусное. Когда Светлана Михайловна вернулась из санатория, Сергей усилил свой натиск. На правах родного сына он пришел в гости к маме без приглашения и начал разговор с женой: — Прости меня.
— Всё нормально. Я тебя простила.
— Как же я рад! — Серёжа полез к жене обниматься, шепча. — Ну иди же ко мне, я так соскучился.
Женщина отпрянула и объяснила: — Простила значит не держу на тебя зла, но не больше того. Жить с тобой я больше не смогу, так что не трать деньги и силы на попытки как-либо на меня повлиять. Я буду твердо стоять на своем.
Светлана Михайловна, оказавшаяся между двух огней, не знала, что и делать. С одной стороны, по соображениям женской солидарности она поддерживала невестку, с другой — сына было очень жаль. Если он не постеснялся и не побоялся показаться в квартире, ставшей приютом для жены, значит, ему без нее действительно плохо. Ольга спросила: — Когда ты сможешь пойти в загс, для того чтобы уладить все формальности?
— Никогда, — не раздумывая, ответил Серёжа. — Я тебя в загс не пущу.
Женщина улыбнулась: — Хорошо, тогда будем разводиться по более длинному сценарию. Я уже узнавала, в принципе тоже ничего сложного. Детей у нас нет, к счастью, а все остальное...
— Да ты только подумай, куда ты пойдешь? Зарплата у тебя не настолько огромная, чтобы и жилье съемное оплачивать, и спокойно жить, ни в чем себя не ограничивая. Наплачешься еще, приползешь мириться. Филолог-торгашка, тоже мне, гордая нашлась.
Ольга хотела ответить как-то язвительно, но не слишком грубо — разговор сына и невестки Сергей не принижал способности Ольги. Она прекрасный специалист, которого ценят, и человек не менее замечательный. Серёжа разозлился: — Мама, а почему ты поддерживаешь не меня, своего сына, а Ольгу? Она же тебе никто.
Светлана Михайловна немного повысила голос: — Все, Серёженька, хватит. До свидания и не порти Ольге нервы.
Недовольный исходом встречи, Серёжа ушел, а Светлана Михайловна попросила невестку: — Сможешь со мной к нотариусу сходить на этой неделе?
Ольга ответила: — Только если во второй половине дня, но дату мне желательно заранее знать, чтобы не подвести начальницу.
Она думала, что свекровь хочет решить вопрос наследования.
— Паспорт с собой возьми. Ты совсем не заслуживаешь такого отношения, как к тебе относится мой сын. Он много чего наговорил, но ты не должна ему верить. В общем, я вот что решила — квартиру, в которой ты с Серёженькой жила, я по договору дарения передаю тебе. Пусть он со своей новой женщиной ищет другое пристанище. Эта квартира твоя по праву.
— Что вы, Светлана Михайловна, — стала возмущаться Ольга. — Это совсем неудобно и как-то не совсем правильно.
Женщина улыбнулась: — Ну уж мне предоставь решать, что правильно. Ольга, именно ты меня спасла от горя. Когда я была почти на грани, ты помогала мне по крупицам восстанавливаться, а не родной сын. Так что не спорь, квартиру я передаю тебе, и все, разговор завершен. Поверь, это настоящая справедливость в том формате, как я ее понимаю.
Скоро документ был оформлен, но Ольга по совету свекрови не торопилась выставить на улицу пока еще своего мужа и его любовницу.
— Поверь мне, эту информацию лучше преподнести во время судебного заседания, на котором вас будут опрашивать перед разводом. К тому же мне с тобой гораздо привычнее жить, наверное, не очень хорошо так говорить, но я чувствую тебя более родной, чем мой собственный сын.
Скандал в суде был неизбежен. Хотя Сергей считал, что все без труда сложится в его пользу, он даже не насторожился, когда жена передала судье какую-то бумагу. Когда содержимое документа от нотариуса было зачитано, Татьяна громко завизжала: — Постойте, это же ошибка! Эта женщина не имеет никакого права на квартиру, всё должно достаться Серёже!
Судья долго выслушивать возмущение блондинки не стал и приказал двум бравым парням в форме вывести буйную зрительницу из зала заседаний. Пока все приходило в равновесие, Серёжа негромко обратился к жене: — Объясни-ка, Ольга, как ты умудрилась моей матери мозги запудрить?
Женщина-судья пыталась прервать разговор разводящейся пары, но Ольга успела ответить: — Светлана Михайловна так решила.
Мужчина решил цепляться за каждую возможность и громко закричал: — Гражданин судья, ой, товарищ судья, простите, мадам судья, в общем, подлинность этой бумаги под сомнением!
Заседание было перенесено, что вызвало недовольство всех сторон, участвующих в разводе. Ольга хотела быстрее обрести свободу, а Серёжа был крайне возмущен тем, что судья не поверил сразу версии о том, что этот документ не настоящий. К тому же он совершенно не ожидал, что у Ольги хватит смелости заявить иск о выплате ей денежной компенсации за покупку автомобиля для мужчины. Это было как удар под дых, и позже любовница жаловалась ему: — Вот же, Оленька квартиру почти оттяпала, с тебя стрясти хочет. Что за ерунда, Серёженька? Возмущалась любовница. То есть эту квартиру ты уже практически потерял, разве это справедливо? Как же так? Машина же на тебя оформлена. Серёже, тебе нельзя самому по гражданским делам вести, лучше немного профессионалу заплатить, чем потом жаловаться на отрицательный результат.
Татьяна была очень недовольна — она понимала, что вряд ли Ольга позволит даже немного пожить в уютной квартире, значит, вскоре ее, умницу и красавицу Таню, погонят прочь от чужих квадратных метров. Однако удивительные открытия только начинались. На работе Ольга ни с кем не делилась личными проблемами. Однако проницательная Екатерина Васильевна поняла, что постоянно слезящиеся глаза заместителя связаны с мужем. Петрова, обратилась начальница к подчиненной: — Давай выкладывай, что стряслось.
— Я с мужем развожусь и боюсь, что с подачи его новой подруги процесс будет долгим и изматывающим.
Екатерина Васильевна успокоила Ольгу: — Ой, так что же ты раньше молчала? У меня прекрасный юрист имеется на примете. Даже не переживай. Он все сделает так, что твой Серёжа ни с чем останется. Гонорар по старой дружбе Андрей Львович устанавливает минимальный. Так что выше нос. Кстати, а жить-то тебе есть где?
— Да, — успокоила начальницу Ольга. — Я пока что у свекрови обитаю. Женщина она хорошая, и мне невероятно жаль, что Светлане Михайловне приходится переживать из-за всей этой ситуации. Ну ничего, что же поделать, если твой муж оказался хуже теленка на веревочке — куда повели, туда и пошел. Ладно, Ольга, расслабься. Победа будет за тобой, даже не сомневайся.
Андрей Львович в самом деле на очередном судебном заседании не оставил от Сергея и мокрого места. Все слова опытного юриста сопровождались весомыми аргументами, выступал он с огоньком, а Серёжа лишь зря деньги на адвоката потратил — ничего у него не получилось. Ольге достались и квартира, и даже иск по выплате части стоимости автомобиля тоже был удовлетворен. Татьяна едва не взбесилась, услышав такой результат, и стала выговаривать Серёже: — Что ты за тюфяк? Левым делом решить не сумел. На этом все, я от тебя ухожу и не звони мне больше.
Любовница бросила мужчину, и он попробовал помириться с женщиной, которая еще недавно была его женой. Тем более что и повод для встречи Серёжа нашел — принес часть денег из суммы, которую обязан был выплатить. Ольга предложила написать расписку, но мужчина сказал, что верит ей, и стал умолять: — Послушай, давай все с самого начала начнем. Я все осознал и готов исправить все ошибки.
Женщине даже стало смешно, и она ответила отказом. В конце концов, какие ее годы — найдет она еще себе хорошего мужчину, только в этот раз торопиться не будет ни к чему. Ольга осталась в прекрасных отношениях с бывшей свекровью — они ходили друг к другу в гости, и через какое-то время обиженная женщина смогла даже порадоваться за Серёженьку, женившегося на поваре из столовой. Новобрачная обладала тремя огромными достоинствами — собственной квартирой, умением готовить и всепоглощающей любовью к мужу.
— Я буду только рада, когда Серёжа будет счастлив, — призналась Ольга бывшей свекрови.
Свекровь не пропустила и вторую свадьбу бывшей невестки — Ольга связала судьбу с братом своей начальницы, благодаря её рекомендации, и взяла фамилию Смирнова. В офисе коллеги подшучивали, что теперь в их улье завелись две осы, но Ольгу это не трогало: она просто наслаждалась жизнью, и мелкие сплетни её не задевали.