Я вчера спонтанно написала статью про две числовые комбинации 2:22 и 4:44
Спонтанно ,потому что не ожидала же ,что увижу такие.
И вдруг сегодня вспомнила ,что 4:44 я встречала на днях в эпизоде той детской фантастической книги ( я её в школе читала ...она для старшего школьного возраста , а теперь просто пролистывала ) , о которой хотела написать ,только ещё не знала с чем именно связать.
Я даже название статьи уже придумывала ,,Детская книга с самой неожиданной развязкой ,, .
Ещё эта развязка вызвала у меня тогда в те годы почти что экзистенциальный кризис ))
И вот неожиданно возник такой синхронизм между числами на часах и той книгой.
Вот поэтому теперь сразу придумалось ,как начать о той книге : я начну именно с того эпизода ,в котором та комбинация 4:44 ! С конца ,а не с начала !
Этот эпизод ,как обрыв в никуда ....вот шла шла сюжетная линия и ,если в обычных книгах она приходит к логическому завершению ,то в данном случае она в одно мгновение оборвалась .
Итак ...с конца...
Время советское (70-нач .80-х)
Школьники только вернулись из похода в город и ожидают автобус на остановке.
Марина и Борис ,сдружившиеся в походе ,договариваются о встрече в городе . При этом Борис вдруг заявляет Марине ,что настроение у него плохое ,ведь дома даже и не знают ,что он ушёл в поход.
Марина в изумлении ,разве может такое быть ?
,,Ты шутишь - сказала Марина - так не бывает ,,
Далее ,она предполагая ,как Боре достанется от родителей ,предлагает свою помощь : давай схожу с тобой и вместе объясним всё твоим родителям.
- А что мы им объясним ?
Марина задумалась. В эту минуту подошёл автобус,и шофёр с ходу начал покрикивать ,чтоб садились
- Мой адрес: улица Строителей ,дом четыре ,квартира сорок четыре ,- сказала Марина .- Запомнить легко. Повтори.
- Строителей ,четыре ,сорок четыре ,- машинально повторил Борис.
Запомнить нетрудно .Но это были последние слова ,которые он сказал Марине не только в этот день,но и во все остальные.,,
Те ,кто читал эту книгу ,наверняка ,узнали ,что это Юрий Томин ,,А ,Б, В, Г, Д и другие ...,,
Приходилось вам её читать ? Какие она эмоции вызвала у вас ?
Для меня это фантастическая книга с самой неожиданной развязкой.
А для тех ,кто не читал ,скажу , что тот эпизод не укладывается в наши привычные понятия . Вот это тот случай
( фантастический ,конечно) ,когда ,,не то ,и не то ,, (из известного )...ни смерть ,но и ни жизнь...это иное...
Разве можно догадаться в чём тут дело ,если исходить из привычных понятий ?
Главный герой книги учитель физики Алексей Палыч Мухин.
Он уже засветился и в первой книге этого писателя ,,Карусели над городом ,, ,где имел дело с мальчиком инопланетянином . Она тоже необычная .
Но А,Б,В... произвела более сильное впечатление ,ввергнув в конце в какую то непонятную тоску .
В ней Алексей Палыч будет иметь дело с девочкой инопланетянкой ,которая не по дням ,а по часам повзрослеет ,превратившись в учительницу Елену Дмитриевну ... Лжедмитриевну- так её будет именовать Алексей Палыч : он же знает ,кто она на самом деле...не человек .
Она поведет детей в поход . Дети понятия не имеют ,о том ,что знает Палыч ,то есть кто есть на самом деле их ,,старшая ,, Елена Дмитриевна .
И так получится ,что Алексей Палыч невольно ( на самом деле , он должен с работы домой к жене идти ) окажется участником похода.
Он на вокзале перед началом похода прозреет насчёт Лжедмитриевны и решит ,что надо спасать детей . Бросится к кассе купить билет.
Это очень символично ⬇️
,,Алексей Палыч взял два билета ,один - туда и обратно. Поскольку куда ,,туда ,, он не знал ,пришлось брать до конца ,,
Не догадывается об этом и читатель - ,,куда туда ,,? Даже не то что не догадывается ,но и не будет подозревать ,что здесь надо об этом догадываться .
Лишь странное оформление каждой главы ,закрадывало смутное ощущение ,что ,,что то не так ,,. Только первая глава имеет при себе такой календарный листок ...нормально ориентированный , то есть
А все следующие главы ,не смотря на то ,что по сюжету будут проходить дни ,почему то будут оформлены всё той же датой ,но в зеркальном отображении .
А поход тот будет длится неделю .
Конечно , Палыч ,внезапно бросивший свои дела и устремившийся за школьниками , захочет исправить положение ,ведь ещё помимо переживаний за детей ,беспокоится о жене , которая будет волноваться ...надо дать ей знать ,что обстоятельства вынудили его отлучиться из города .
Но Елена предупредит : об этом можно не волноваться ... всё равно искать никто не будет.
Вот попробуйте догадаться ,почему не будут искать !?
И Алексей Палыч не догадался . Он конечно же бросится телеграмму жене отправлять ,содержанием которой было информирование о срочной поездке в Москву ( якобы )
И эта телеграмма до жены дойдёт ,но уже после того ,как физик вернётся к супруге .
Уже в походе где то попадется и телефон ( проводной ,конечно же...сотовых ещё не было ) на стене ,но его провода будут оборваны.
На всём протяжени похода ,будут всякие приключения и переживания . И я читая ,сопереживала вместе с героями. Будут проверки стойкости : например , силы пережить голод, испытание честности ,способности к самопожертвованию ,а также моменты ,расскрывающие разную психологию и мышление у девочек ,и мальчиков
И вот испытания закончены. Скоро по домам , в теплые квартирки ,к родителям .
И возможность развития дальнейших отношений : дружбы ,а может и любви...вот у Марины с Борисом всё теплее и теплее...и вдруг те странные слова автора ,подразумевающие обрыв буквально в ,,ничто ,, ,в пустоту ...без осмысления этого теми, кто по сюжету теперь должен исчезнуть.
А ответ в том ,что эти Марина и Борис ,как и все другие девочки и мальчики - были лишь копиями настоящих ...но они то этого не знали...там в походе кипела самая настоящая жизнь с её живыми эмоциями. А смысл этого похода состоял в том ,что инопланетяне таким образом наблюдали человеческие эмоции ,носителем которых был Алексей Палыч.
Только учитель физики ,Лжедмитриевна и собачка Веник не были копиями ...
Алексей Палыч ,узнав это ,был в шоке :
,,это иллюзии съедали каждое утро по котелку каши?! Это они построили плот?! Они мокли под дождём и выпили два ведра молока?!».
На что Елена отвечает ,что на самом деле это не иллюзии и не молекулярные копии ,а поля ,которым можно придавать самые различные свойства ,вплоть до внешности ,характеров и даже запаха .
А настоящие ребята ( чьи копии теперь просто исчезли в никуда ) уже были в тот момент на подходе к вокзалу ...физик видит их в тот момент шокирующего признания Лжедмитриевны , и уже до этого видел.
,,Вы их уже видели там в школе ,по дороге на вокзал их подменили ,, - сказала ему Лжедмитриевна .
Они были такие же и внешне и по характеру ,а Марина действительно живёт на улице Строителей ,4 кв.44. Только Борис этого ещё не знает и того разговора между ними не было ,как и всего остального ,что было в том походе ...
И тут оказывается ,что весь поход ( с копиями ) длился в той системе отсчёта, которая обычная ,изначальная, повседневная - не больше минуты !!
Это ,,там ,, ,где был поход ,прошли дни...неделя ...вот почему Лжедмитриевной в начале похода была сказана фраза ,,вас не будут искать ,, . Там была автономная область ( пространства - времени ?)... своё время...но можно ли сказать ,,течение времени,, ?
Разве может человек догадаться , что означает эта фраза ,если будет думать с точки зрения той картины реальности ,к которой привык ?
А когда ,я теперь ( перед написанием этой статьи )решила почитать отзывы об этой книге в инете ,то нашла новые понятия для неё. По сути поход с копиями ,в той замкнутой и автономной временной системе - это петля времени.
Вот почему Елена предупреждает физика ,чтоб и не думал прервать поход и вернуться ( он стремился это сделать ,боясь ,что инопланетянка Лжедмитриевна навредит ребятам ) - это добром не кончится .
Мне это тем интереснее ,что недавно я так много писала про это - петлю времени /день сурка ,в связи с размышлениями о ,,Часе Быка ,, И .Ефремова и мне там подсказали в комментариях версию про ,,День Сурка ,, ,по сути про петлю времени ,получается ,тоже. После я ещё писала об этом на примере ,,Олеси ,, А.Куприна так же ...там герой испытывает наплыв странной тоски , непонятной тревоги ,потому что чудится ему ,что вечер может застыть и тянуться всю жизнь .
А затем я вдруг стала думать о том ,чтоб написать про эту детскую книгу ,но даже не осознавала ,что и она тоже по сути про такую петлю !
Петля обратного времени !
Поезд со школьниками ( копиями ) из похода прибыл на вокзал в тот же день ,час и минуту ,в которые он неделю назад (!) отбыл оттуда ! То есть это была своего рода петля обратного времени !
Вот тогда и становится понятен смысл ,,зеркальных,, иллюстраций к главам .
И вот то странное чувство тревоги...
А ведь на самой первой странице оно было и у Алексея Палыча.
,, Затем в нём появилась настороженность (...) И ещё чувство постоянной тревоги . Неосознанная ,неопределенная тревога - ощущение ,что вот -вот что то должно случиться ,,
С такой эмоции главного героя начинается книга .
А у меня концовка книги вызвала странные чувства ..
Вот такая необычная книга . И у меня вопросы к ней появились ...вдруг кто то знает ответы
1. случайна ли та комбинация 4:44 в сюжете ? Перед обрывом в никуда !!
2. Впрочем ,, шестёрка ,, тоже вызывает вопросы . Случайно ли она ? Шестёрка - в двух позициях ( нормальная ориентация и зеркальная )...опять вспоминаю про шесть странных космонавтов в ,,Часе Быка ,, в их закольцованной ,автономной системе ( по отношению к остальной Вселенной ) ,в которой ,вероятно - своё время ( зацикленное или остановившееся )
И тут в ,,А ,Б,В, Г,Д и другие ...тоже ,,шестёрка ,,...и тут автономная замкнутая система ,не имеющая ( до поры до времени ) выхода .
,,шесть дней блужданий по лесу ,, - такая фраза прозвучит в конце книги Ю.Томина . Её произнесёт Алексей Палыч . И шестёрка тройная...6 дней , 6-е число месяца ,да и месяц сам - 6 -й. Июнь же !
Блуждания в космическом пространстве шести странных космонавтов в ,,Часе Быка,,
Шесть дней перебаливал полесской лихорадкой герой в ,, Олесе ,, ,после своих блужданий по лесу ,а с выздоровлением ,,с новой силой ,, в лес опять устремился .
Разве не очевидно повторение одной и той же символики ? Я думаю ,,лес ,, символически может быть и ,,бессознательным,, ,и чем то подобным славянской Нави ( в ,,Часе Быка ,,лесу соответствует космос ) .
Но я никак не ожидала обнаружить ту же схему в книге уже более позднего времени ,чем ,,Час Быка,,...в книге 70-80-х годов !
3. если б всё же физик вдруг не послушал Елену Дмитриевну и решил вернуться ,что конкретно произошло бы ? Вернулся бы ? И куда ?
4. Вот если б было это было время ,когда уже появились сотовые и у всех они были бы ...ведь есть же эпизод с обычным проводным уличным телефоном там (как будто нарочно по нему нельзя было позвонить...провода то оборваны )
а сотовые как бы себя повели по сюжету и что с ними там стало бы ?