Компания «Промтех» представила 48-местный автобус, способный работать даже на грунтовых дорогах С развитием цивилизации автобусы постепенно утрачивают способность перемещаться в пространстве. В широком смысле этого слова. По свежему гладкому асфальту – да, могут ездить, а по уложенному еще при социализме – увы, нет. Заводы с гордостью демонстрируют на выставках свои ультрасовременные низкопольные модели, совершенно непригодные для работы за пределами богатых мегаполисов. Да, входить в салон удобно, но далеко на таком транспорте не уедешь – трехметровый свес кузова упрется в первую же кочку, и автобус превратится в «недвижимость». Жители сел и деревень десятилетиями ждут открытия новых автобусных маршрутов. Но… дорожные условия не позволяют. В нормативах все четко прописано: ширина проезжей части должна быть не менее 6,0 м, поперечный уклон не более 3 см на метр, продольный – до 12 % и т. д. Откуда взять всю эту роскошь в регионах за МКАД, где средств, подлежащих «освоению», маловат