Найти в Дзене

Почему Solana - это гоночный болид, а Ethereum - автобус. Простое объяснение сложных блокчейнов

Новичок открывает приложение для инвестиций и видит тысячи разных названий. Ethereum, Solana, Cardano, Avalanche… Голова идет кругом. Меня зовут Лев Ефремов. Я давно занимаюсь инвестициями в цифровые активы, и новички постоянно задают мне один и тот же вопрос: зачем их так много? Разве нельзя было создать одну идеальную технологию и пользоваться ею всем миром? Ответ прост: нельзя. По той же причине, почему в мире не существует одной «идеальной машины». У нас есть грузовики, гоночные болиды и семейные минивэны. У каждого своя задача. Давайте разберем сложные цифровые проекты на простом примере автопрома. Это поможет вам понять, куда вы вкладываете деньги и почему «быстрее» не всегда значит «лучше». Ethereum (ETH) — надежный рейсовый автобус Представьте себе старый, добрый, проверенный временем городской автобус. Это Ethereum. У него есть три главные особенности: он очень популярный. Этот автобус едет по самому центру города. В него хотят попасть все: банкиры, создатели цифрового искус
Оглавление

Новичок открывает приложение для инвестиций и видит тысячи разных названий. Ethereum, Solana, Cardano, Avalanche… Голова идет кругом. Меня зовут Лев Ефремов. Я давно занимаюсь инвестициями в цифровые активы, и новички постоянно задают мне один и тот же вопрос: зачем их так много? Разве нельзя было создать одну идеальную технологию и пользоваться ею всем миром?

Ответ прост: нельзя. По той же причине, почему в мире не существует одной «идеальной машины». У нас есть грузовики, гоночные болиды и семейные минивэны. У каждого своя задача.

Давайте разберем сложные цифровые проекты на простом примере автопрома. Это поможет вам понять, куда вы вкладываете деньги и почему «быстрее» не всегда значит «лучше».

Ethereum (ETH) — надежный рейсовый автобус

Представьте себе старый, добрый, проверенный временем городской автобус. Это Ethereum.

У него есть три главные особенности:

  1. он очень популярный. Этот автобус едет по самому центру города. В него хотят попасть все: банкиры, создатели цифрового искусства (NFT), разработчики приложений.
  2. он надежный. Он едет не спеша, иногда кряхтит, но никогда не разваливается по дороге. Вы точно знаете, что гарантированно доедете из пункта А в пункт Б.
  3. он дорогой и медленный. Из-за того, что желающих проехать слишком много, в салоне давка. Чтобы зайти без очереди, вам нужно доплатить водителю (это комиссия сети). В часы пик такая доплата может стоить дороже самого билета.

Вердикт: Эту платформу выбирают те, кому важна безопасность и гарантии, и кто готов за это переплачивать. Это выбор крупного бизнеса и серьезных капиталов.

Solana (SOL) — скоростной гоночный болид

А теперь представьте, что рядом с переполненным автобусом по свободной полосе проносится футуристичный спортивный болид. Это Solana.

Его создавали с одной единственной целью: скорость.

  1. он невероятно быстрый. Пока автобус проезжает одну остановку, болид успевает намотать десять кругов по трассе. Операции проходят за доли секунды.
  2. он очень дешевый. Проезд в этом болиде стоит копейки. Это рай для тех, кто делает много мелких переводов или играет в онлайн-игры.
  3. но он иногда ломается. Болид настолько сложный и быстрый, что иногда перегревается. Эта сеть известна тем, что несколько раз полностью «останавливалась» и отключалась на несколько часов. Старый автобус (Ethereum) себе такого не позволяет.

Вердикт: это выбор для скорости здесь и сейчас. Но хранить в багажнике этого болида все сбережения своей жизни может быть рискованно — никогда не знаешь, когда он заглохнет на повороте.

Cardano (ADA) — безопасный Volvo от инженеров-педантов

Третий пример — это Cardano. Это цифровой аналог самого безопасного Volvo, который собирает группа профессоров и ученых в белых халатах.

Прежде чем прикрутить хоть одно колесо, они пишут научную работу, проводят три исследования и собирают консилиум.

  1. Он очень научный. Каждое обновление сети проходит строгую академическую проверку. Никакой спешки.
  2. Он медленно развивается. Пока болид гоняет по трассе, а автобус перевозит толпы людей, инженеры этого проекта всё еще проверяют чертежи двигателя. Многие критикуют этот блокчейн за медлительность.
  3. Он супер-безопасный. Вероятность ошибки в программном коде сведена к минимуму благодаря такому дотошному, инженерному подходу.

Вердикт: это выбор для тех, кто ценит академический подход и верит в принцип «тише едешь — дальше будешь».

Зачем нам столько разных машин?

-2

Теперь вы понимаете, почему не существует одного идеального цифрового актива.

  • Нельзя перевозить мебель на Ferrari — это неудобно.
  • Нельзя участвовать в гонках на автобусе — вы проиграете.
  • Нельзя быстро выпустить продукт на рынок, если вы проверяете каждый винтик годами.

Каждый проект решает свою задачу. В моем портфеле есть разные активы, потому что я понимаю: в будущем цифровом мире нам понадобятся и автобусы, и гоночные машины, и надежные вездеходы.

Главное правило инвестора: не влюбляйтесь в одну «марку». Смотрите под капот и выбирайте тот «транспорт», который лучше всего довезет вас до вашей финансовой цели.

А какой подход ближе вам: надежность «автобуса» или скорость «болида»? Пишите в комментариях, обсудим!

Автобусы
2498 интересуются