Найти в Дзене
Николай Ш.

Примета на новоселье

- Милости просим, товарищ капитан! – Распахнул дверь отремонтированной канцелярии старшина. – Как говорится, принимайте работу. Возрастному прапорщику было чем гордиться: служебное помещение сияло и пахло свежей краской, а добротно сработанная из снарядных ящиков мебель придавала ему вид настоящего кабинета. Трудно представить, что ещё месяц назад глинобитную хибару, покрытую вместо кровли подручным материалом, в прямом смысле смыло потоками воды в короткий сезон дождей. Всего лишь три дня, и на месте канцелярии осталась гора мусора под толстым слоем размякшей глины. Самое обидное, что во всём городке не пострадало ни одно строение. Ни казармы, стоявшие в одну линию напротив каптёрок и ружкомнат, ни те же самые каптёрки и ружкомнаты, сложенные из того же самана и перекрытые таким же подручным материалом. Только канцелярия пятой мотострелковой роты позорно не выдержала испытание дождём. Коллеги по старшинскому цеху, сначала от души посочувствовали незадачливому товарищу, а затем не см

- Милости просим, товарищ капитан! – Распахнул дверь отремонтированной канцелярии старшина. – Как говорится, принимайте работу.

Возрастному прапорщику было чем гордиться: служебное помещение сияло и пахло свежей краской, а добротно сработанная из снарядных ящиков мебель придавала ему вид настоящего кабинета. Трудно представить, что ещё месяц назад глинобитную хибару, покрытую вместо кровли подручным материалом, в прямом смысле смыло потоками воды в короткий сезон дождей. Всего лишь три дня, и на месте канцелярии осталась гора мусора под толстым слоем размякшей глины. Самое обидное, что во всём городке не пострадало ни одно строение. Ни казармы, стоявшие в одну линию напротив каптёрок и ружкомнат, ни те же самые каптёрки и ружкомнаты, сложенные из того же самана и перекрытые таким же подручным материалом. Только канцелярия пятой мотострелковой роты позорно не выдержала испытание дождём. Коллеги по старшинскому цеху, сначала от души посочувствовали незадачливому товарищу, а затем не смогли устоять перед соблазном, и расплывшаяся в глину постройка через день превратилась в объект далеко не самых безобидных шуток. Старший прапорщик понимал, что оправдания ещё больше раззадорят остряков, и поэтому предпочитал не реагировать.

Работа закипела сразу, как только установилась погода. Проблем с возведением стен не было. Материал, как говорится, под ногами: песок да глина. И тростник, который добавляют в раствор местные жители-пуштуны спокойно можно нарубить в пойме реки. Проехал с полкилометра и руби, хоть изрубись. На целый городок хватит и ещё останется. Правда, встал вопрос перекрытиями, но старшина и здесь нашёл выход. Главное - толково поставить задачу бойцам, сопровождающим тыловую колонну до родной бригады. На маршруте протяжённостью почти в двести вёрст можно найти всё. Всё, кроме шифера. И вот здесь начались проблемы: практически готовый дом о двух комнатах простоял без крыши почти две недели.

Старший прапорщик уже совсем упал духом и был готов признать собственное бессилие, как вдруг удача, видимо вполне насладившись старшинскими мучениями, повернулась к нему лицом.

- Ну что, Виктор Романыч? – Сочувственно поинтересовался комбат. – С крышей не заладилось? А я слыхал, что прапорщик Советской армии не только кашу из топора сварит, но и запросто полсклада домой за одну ходку унесёт.

Прапорщик даже не думал обижаться на бородатую шутку. Он знал, что майор относится к нему с почтительным уважением и никогда не откажет в помощи.

- Так это в Союзе, товарищ майор. – Ухмыльнулся старшина. – К тому же домой. А у нас? Ни склада тебе, ни хаты. И шифера, будь он трижды проклят, тоже нема. Голову уже сломал, а толку никакого. Как думаете, товарищ майор? Может, брезентом на время накрыть?

- Брезентом? – С сомнением взглянул командир батальона. – Брезент не пойдёт. Ладно, Романыч! Помогу. Но только из уважения к твоим сединам. Придётся мне из-за тебя с командиром стройбата маленько попьянствовать. Владимирские мы. А земляк земляка всегда выручит. Он через неделю последний, вернее, крайний модуль сдаёт. Всего за два месяца целый городок для спецназа отгрохал. Наверняка излишки остались.

Наутро «излишки» в виде нескольких стопок шиферных листов уже лежали на стройке, а комбат появился на людях только ближе к вечеру ...

***

Ротный не успел закончить осмотр новой канцелярии, как на пороге возник командир батальона.

- Ну что? – Выжидающе посмотрел майор на подчинённых. – Когда новоселье будем праздновать? Или решили по-тихому, в узком кругу отметить? Не выйдет.

- Ваш «тонкий» намёк понял, товарищ майор! – Прищёлкнул каблуками капитан. - Сегодняшний вечер утверждается?

- Вполне. – Кивнул комбат. – Сбор через час после партсобрания. Вы только кошку вперёд запустите. Примета такая на новоселье …

- Да где ж её взять? – Расстроился старший прапорщик. – Во всём гарнизоне ни одного кота нет. Может, дворняга сойдёт?

- Неа. – Подумав, ответил майор. – Дворняга точно не прокатит. Говорят, аура не та. Короче, решайте проблему. Ещё целый час до собрания.

- Что с дворнягой не так? – Взглянул на ротного старшина. – Я что-то не понял.

- Без кошки обойдёмся. – Отмахнулся капитан. - Лично я ни в какие приметы не верю. Лучше подумайте, чем гостей угощать будем.

- Так есть у меня запасец. – Плутовато улыбнулся Виктор Романович. – Специально к новоселью приготовил. Как чувствовал. А чтоб стол накрыть, нам и десяти минут за глаза хватит. Долго ли тушёнку разогреть, да хлеба нарезать? Празднование внеплановое, значит и закуска соответствующая. Вот только с кошкой беда. Ума не приложу, где взять. Если бы с полгода назад! Помните нашего рыжего, товарищ капитан? Он ещё, падлюка такая, щегла сожрал. Не кот, а призрак какой-то. Взялся ниоткуда и исчез в никуда.

- Всё! Закрыли тему. Сказал, обойдёмся, значит, обойдёмся. Я в штаб, а вы подходите, как освободитесь.

***

- Предлагаю приступить к прениям, товарищи коммунисты. – Поднялся из-за стола секретарь парторганизации. – Желающие есть?

Слова парторга ещё висели в воздухе, как где-то вдалеке раздался характерный звук, который, быстро нарастая, превращался в до боли знакомое завывание реактивного снаряда. Никто из присутствующих особо не напрягся, поскольку эрэсэ никогда не долетали до лагеря. Однако на этот раз первый снаряд рванул неожиданно близко, а второй громыхнул неподалёку от штаба. Да так, что из окошек повылетали стёкла, а с потолка посыпалась труха.

- Чего сидим? – Вскочил с места майор. - По местам, мужики!

Он собрался бросить пару «ласковых» в адрес командира миномётной батареи, мол, долго копаются твои обормоты, капитан. Но в этот момент дежурный расчёт открыл ответный огонь.

***

Командир роты стоял рядом с поникшим старшиной и молча наблюдал, как бойцы заканчивают тушить пожар.

- Надо же? – Раздался позади голос комбата. - Раньше духи никогда даже в периметр не попадали. А тут оба эрэса в одну точку угодили. Ты, Виктор Романыч, наверное, кошку так и не нашёл? А ведь я предупреждал …

Сборник рассказов «Афганские эпизоды», а также обе книги романа «Баловень» Николая Шамрина, опубликованы на портале «Литрес.ру» https://www.litres.ru/

-