Найти в Дзене

Маркетинг без бюджета - существует ли он?

Давайте сегодня раз и навсегда разберемся с этим мифом. Нет, не существует! И вот почему. Принято считать, что бюджет - оплата за конкретное размещение рекламы на определенном носителе. Но! Время сотрудников/руководителей - это тоже деньги. Создать контент, провести презентацию, поехать на встречу, обустроить выставочную зону - это всё затраты рабочего времени. Поэтому абсолютно бесплатного маркетинга не существует. Но есть действия, которые реально возможны с минимальными вложениями в стройке и стройматериалах: Экспертный контент и обучение рынка. Системная работа с отделом продаж и КП. Максимальное использование объектов и кейсов. Партнёрский маркетинг и ко-маркетинг. Личный бренд ключевых людей компании. Но даже он требует: времени экспертов; дисциплины; хотя бы минимальной организации (таблицы, CRM, контент-план). Поэтому правильнее говорить не «маркетинг без бюджета», а «маркетинг с умным бюджетом и максимальной отдачей от уже имеющихся ресурсов». В отрасли стройматериалов это ч

Давайте сегодня раз и навсегда разберемся с этим мифом.

Нет, не существует! И вот почему. Принято считать, что бюджет - оплата за конкретное размещение рекламы на определенном носителе.

Но! Время сотрудников/руководителей - это тоже деньги. Создать контент, провести презентацию, поехать на встречу, обустроить выставочную зону - это всё затраты рабочего времени.

Поэтому абсолютно бесплатного маркетинга не существует. Но есть действия, которые реально возможны с минимальными вложениями в стройке и стройматериалах:

  1. Экспертный контент и обучение рынка.
  2. Системная работа с отделом продаж и КП.
  3. Максимальное использование объектов и кейсов.
  4. Партнёрский маркетинг и ко-маркетинг.
  5. Личный бренд ключевых людей компании.

Но даже он требует:

  • времени экспертов;
  • дисциплины;
  • хотя бы минимальной организации (таблицы, CRM, контент-план).

Поэтому правильнее говорить не «маркетинг без бюджета», а «маркетинг с умным бюджетом и максимальной отдачей от уже имеющихся ресурсов». В отрасли стройматериалов это часто даёт больший эффект, чем дорогие рекламные кампании, если вы умеете работать с тем, что у вас уже есть: объектами, людьми и репутацией.