Поднявшись на третий этаж, где была квартира их друзей, Стежковы услышали звуки шумного веселья, доносившиеся из-за закрытой двери даже на лестничную площадку. Громкая музыка, смех и радостные возгласы заставили их остановиться в шаге от знакомой двери и в недоумении переглянуться.
- У них ещё кто-то в гостях? – удивлённо спросил Лёня, так как обычно они встречались двумя семьями, их жёны не горели желанием принимать в свой круг ещё кого-то, а они с Иваном не сильно-то и настаивали, их и так всё устраивало.
- Не знаю, Маринка ничего не говорила… - сердито поджала губы Соня, в которой тут же взыграла дружеская ревность.
- И Ванька тоже… - пожал плечами Леонид, оглядываясь на лестницу, по которой поднималась Галина Геннадьевна с младшим внуком.
- Мы так и будем на лестнице стоять? – недовольно проворчал Олег, вообще не жаждущий проводить это время в компании родителей и их друзей и уже мечтающий покинуть этот дом, в который ещё не вошёл.
- И то правда, чего стоим, кого ждём! – заметно нервничая, громко проговорила Соня и нажала на кнопку звонка.
Ещё несколько мгновений за дверью слышались громкие голоса, перемежающиеся взрывом хохота, заставившие Соню негодующе ещё раз нажать на звонок и не отпускать его до того, как послышался звук открывающегося замка.
- Дорогие гости, проходите, проходите! – воскликнул Иван, показавшийся в проёме открытой двери, и тут же рядом с ним возникла довольная Марина, а в комнате стихла музыка.
- Соня, Лёня, проходите скорее, мы вас ждём… Галина Геннадьевна, дети… - радушно приглашала она их, оттеснив мужа и как можно шире распахнув дверь.
- А вы, слышим, уже празднуете! – скривив улыбку, произнесла Софья почти угрожающе.
- Да, празднуем, только ещё не Новый год, - призналась хозяйка и, будто не замечая сердитого лица подруги, а может, действительно не обратив внимания на надутые губки Сони, она начала раздевать Дениса, не забыв предложить сделать то же самое остальным, - давайте раздевайтесь и проходите, у нас тут сюрприз сегодня случился…
- Что за сюрприз? – пожимая руку хозяину, тихо спросил Лёня, но тот лишь подмигнул ему, улыбаясь.
Соня быстро выскочила из шубки, оставив её в руках мужа, и, взяв за руку младшего сына, почти бегом направилась в комнату.
- Здра-а-авствуйте! – произнесла она на пороге гостиной, увидев незнакомых мужчину и женщину, стоявших у окна и устремивших любопытный взгляд на дверь, в которую она только что вошла.
- Добрый вечер! – широко улыбнулся мужчина и шагнул навстречу Соне и подошедшему к ней супругу, но его спутница осталась на месте и, поскольку крепко держала его за руку, он тоже остался на месте, неуклюже переступив с ноги на ногу.
- Проходите, проходите, я вас сейчас познакомлю, - засуетилась Марина, придя за всеми в комнату, - это мой двоюродный брат Александр и его подруга Илона, - сообщила она недоумевающим друзьям. – Помнишь, я тебе рассказывала, как мы в детстве с ним у бабушки летом тусили… во-о-от это он и есть, - обратилась она к Соне, - сколько мы его приглашали, но он всё не решался приехать, а сегодня вот как снег на голову… позвонил утром, что прилетает вместе с невестой… Илоной, вот…
- Что ж молчала-то… ничего не сказала… - Соня всё ещё была сердита на подругу.
- Да тоже подумала: придёте, а у нас сюрпри-и-из! – рассмеялась Марина. – Ой, погоди, вас-то я не представила! - махнула она рукой и повернулась к брату и его девушке: - Вы чего как неродные притулились там у окошечка, о-о-ой, как сиротки-котята из мультика нашего детства «Кошкин дом»… Да идите уже сюда, Илона, что ты вцепилась в Шурика, он не убежит, не бойся, у нас особо не побегаешь, на ночь тридцатник обещали, ха-ха-ха, - хохотнула она и, увидев, что брат взял за руку девушку и решительно направляется к ним, представила им гостей: - Это моя подруга Соня, её муж Леонид, начальник Вани, между прочим, - добавила она, - Галина Геннадьевна, мама Лёни и Денис – их младший сын, а старшенький Олег успел уйти с Викой в её комнату, им с нами неинтересно! – резюмировала она.
- Очень приятно! – тепло и открыто улыбнулся Александр Соне и её свекрови, и пожал руку Леониду.
- Очень приятно, - тихо повторила за ним его невеста без особого энтузиазма.
Соня разглядывала неожиданных компаньонов, стараясь не проявлять уж очень откровенного любопытства, хотя это было и нелегко, уж очень интересной казалась ей эта пара.
Он такой притягательный, с обаятельной улыбкой и заразительным смехом, она - холодная, с внешностью и фигурой модели в шикарном платье, которое будто язвительно сообщает о каждом безупречном изгибе её тела. Софья словила себя на этих мыслях и, чтобы отвлечься, начала расхваливать ёлку, на которую упал её взгляд, подумав, что надо положить туда подарки, которые остались в прихожей.
- Так, господа хорошие, раз официальная часть закончена, давайте уже садиться за стол, а то есть хочется, аж переночевать негде! – вспомнил старую шутку Иван. – Ну правда, Маринка тут бдила, как часовой, даже кусочка буженины не дала стащить с тарелки, чтобы её праздничный фэншуй не нарушился, а я больше уже не могу! – он действительно тоскливо посмотрел на стол, а потом увидел гримасу на лице своей суженой и возмутился: - Ну чего, Марин, все уже увидели твою красоту, можно и поесть в этом году напоследок… и выпить тоже, - он хлопнул ладонями, сцепив их вместе, - правда же говорю, мужики? – обратился он за поддержкой к другу и шурину.
- А меня, представь, накормили, – усмехнулся Леонид, - может, тоже преследовалась какая-то цель, только я не разгадал, какая! – рассмеялся он.
- Но не наливали же наверняка, так? – не унимался Иван.
- Этого не было, признаю! – хохотнул Лёня.
- Ох и балаболы! – ехидно скривилась Соня и пошла вместе с Мариной на кухню, разобрать пакеты со снедью, что они принесли с собой.
Вскоре все разместились за действительно красиво накрытым столом и с удовольствием отдали должное кулинарным талантам всех, кто был причастен к этому гастрономическому изобилию.
Неловкость неожиданной встречи и приветственного момента прошли и за столом возникла оживлённая беседа с шутками и смехом, как обычно бывает в подобных дружеских компаниях.
- Соня, платье у тебя – отпад! – заявила Марина через какое-то время, похвалив наряд подруги.
- Спасибо, Марин, - ответила довольная Софья, удивившись, что подруга не нашла к чему придраться.
- А я вот ничего не приобрела, пришлось надеть, что под руку попало, - разочарованно произнесла она, - на вашем с Илоной фоне теряюсь совсем…
- А помнишь, как ты тёть Лерино платье козе подарила? – весело спросил её Александр.
- Помню, конечно! – усмехнулась Марина. – Такое забудешь…
- Как это козе? – заинтересовалась Соня и её поддержала вопросом свекровь, понимая, что история явно интересная и с забавным подтекстом.
- Нашёл, что вспомнить! – покачала головой Марина.
- Да ты что, это же хохма! – заявил Александр и обратился к Соне и Галине Геннадьевне. – В общем, у нас бабушка в селе жила и у неё когда-то была коза Белоснежка, ну так бабушка её назвала! - пояснил Саша. – А там же в этом селе жили, да и сейчас живут наши двоюродные брат с сестрой – Ленка и Генка, они постарше нас с Маришкой… В детстве-то мы каждое лето проводили у бабушки, а эта история случилась, когда Лена замуж выходила - мы с родителями приехали к бабушке… Сколько нам было... я тогда в десятый класс перешёл, а Марина в одиннадцатый, так ведь? – уточнил он у сестры.
- Да, да, - подтвердила она.
- В общем, свадьбу отгуляли, а мы все задержались у бабушки на неделю – отцы наши, мой и Маринкин, ремонт там кое-какой затеяли во дворе и доме, я у них на подхвате, а женская бригада урожай собирали, варенья-соленья, в общем, весь такой кордебалет, - махнул он рукой и бросил хитрый взгляд на сестру, - а вечером мы с сестрой ходили на танцы в местный клуб… Такие важные, городские же… И на Маришку «запал» один из местных, проходу не давал, в том смысле, что никому подходить к ней не позволял, чтобы она танцевала только с ним и всё! - пояснил он. - А Марина вся такая… модница – платье одно, второе надела, повторяться никак нельзя и она решила стянуть у тёти Леры платье, что та на свадьбу Ленкину надевала. Оно роскошное и страсть какое дорогое, - уточнил он.
- Ещё бы, маме это платье коллега откуда-то из-за границы привезла, она его первый раз на эту свадьбу надела, - пояснила Марина, - мама моя стройненькая тогда была, меня если только на размер больше, вот я и решила выпендриться на этой кантри-пати, чтобы совсем уж всех уложить в штабеля у своих ног! – хохотнула Марина.
- Ну и как, уложила? – саркастически поинтересовался супруг.
- Какое там… - уже смеясь, возразил Саша. – Наша находчивая девушка договорилась с Леной, ну, которая замуж вышла, что переоденется у неё, чтобы не засветиться в этом платье, положила его в пакет и… тут как на грех тётя Лера зашла в комнату, что делать? Марина и выкинула в открытое окно этот пакет в надежде, что сейчас выйдет и подберёт… Но Белоснежка оказалась проворнее и вообще решила, чем она не модель…
- Коза отвязалась в том месте, где бабушка её привязала, и явилась к дому прямо на бабулин цветник, как раз под моим окном, - горестно кивнула Марина, - а там лавочка и на ней пакет с платьем… Мама пришла с ворохом выстиранных и уже высохших вещей и попросила помочь ей сложить всё это аккуратно, я с готовностью помчалась за ней в комнату, желая скорее всё сделать и уйти из дома с заветным пакетом...
- И что было дальше? – уже смеясь, спросила Соня.
- Что было… Кино было! – не удержался Саша. - Белоснежка растрепала пакет и изжевала платье, да ещё и умудрилась подцепить его своими рогами. Представляете, прибегает во двор, на башке платье, морда выглядывает в какой-то там разрез, она блеет... Ой, говорю же – кино!
- Козлиное дефиле остановили папа и дядя Витя, Сашин отец, они позвали всех… Крики, слёзы и никаких, конечно, танцев! - подвела итог Марина. – Мама мне до-о-олго потом припоминала это платье!
- А оно совсем испорчено было, нельзя его было как-то постирать там, не знаю… отутюжить? – не сдавалась Соня.
- Белоснежка на нём даже дырки прожевала и порвала своими рожками…
- Это чтобы ты на свидания ко всяким мачо не бегала! – съязвил Иван.
- Не возмущайся, эти танцы задолго до тебя были, - парировала ему жена.
- Ну так и что, а вдруг бы этот сельский альфа-самец тебя покорил, и ты бы выбрала рассветы над рекой, запах сена и парное молоко вместо утреннего кофе…
- Так всё, не болтай! - оборвала мужа Марина, кивнув в сторону детей за столом.
Но Олег с Викой, дослушав историю и посмеявшись вместе со всеми, уже вставали из-за стола, чтобы пойти в комнату Вики, у них были свои интересы, отличные от взрослых. Увидев, что они уходят, Денис быстро соскочил со своего стула и, на ходу доедая мандарин, помчался за старшими.
Дочь Марины и Ивана была на год младше Олега и они неплохо ладили, объединённые всеобщими подростковыми интересами: гаджетами, соцсетями и контентом популярных приложений. Денис, конечно, не очень вписывался в их компанию, но Олег любил младшего брата, а Вика находила Дениса забавным, даже временами завидуя Олегу, хотя сама всё же больше желала иметь сестру, и не малышку, а такую, с которой можно было обсудить свои девчоночьи секреты. Сейчас же, снисходя к обществу пятилетнего ребёнка, подростки быстро вручили ему планшет с новой игрой, куда малыш сразу же «залип», дав возможность старшим ребятам отвлечься на свои интересы.
Из гостиной до детей долетели громкие возгласы, сменившиеся взрывом смеха.
- Ого, как веселятся! – усмехнулся Олег. – А этот дядя твой, он надолго сюда или только в гости? – поинтересовался он.
- Не знаю, мама давно уговаривает его, да он и сам вроде не против, но его эта… Илона, - Вика произнесла имя молодой женщины, скривив губы, - ей, по ходу, ничего не нравится, за полдня, что они здесь пробыли, надоела своим нытьём… И зачем только Саша её привёз! – возмущённо произнесла она. – Он такой клёвый, знаешь, мы прошлым летом вместе на море отдыхали, но без этой, Саша тогда ещё не познакомился с ней… Так классно было! – заулыбалась она, вспомнив прошлогодний отдых. – У него раньше другая жена была, но она уехала куда-то… - поделилась Вика тем, что знала от взрослых.
- Дети, я вам тут тортик и сок принесла, - в комнату заглянула Марина с подносом в руках, – Викуля, угощай мальчиков и сама угощайся, если ещё захотите, скажете, ладно? – предложила она и, расставив на столе тарелки с десертом и стаканы с напитком, ушла.
- Как там, всё в порядке? – спросила у неё Соня, тоже направлявшаяся в детскую.
- Всё там хорошо, не волнуйся, Вика с Олегом уже взрослые, уследят за одним малышом, - остановила её Марина, - пойдём со мной на кухню, приготовим чай, - предложила она подруге.
- Ну идём… - кивнула Соня и уже на кухне спросила: - Слушай, партизанка, а гости-то твои только погостить или северянами заделаться собрались?
- Сама ещё не поняла, а спрашивать неудобно было, но Сашка давно хотел переехать сюда, как с Настей развёлся, даже интересовался, как тут с работой, с жильём… Но эта его мамзель что-то не горит, похоже, желанием задерживаться здесь, ей не нравится всё – холодно, темно, ветрено…
- Какая-то она… вычурная, - согласилась Соня.
- Капризная чересчур, - возразила Марина.
- Они такие разные, он такой компанейский, юморной, открытый, а она всё равно что царевна Несмеяна - сидит надутая на что-то, даже не улыбнулась ни разу... Они женаты? – поинтересовалась Софья.
– Нет, слава Богу! - откровенно высказалась Марина. – Что-то ему не везёт на женщин, первая жена - та ещё шлындра была… одни подруги, да тусовки на уме, детей ей не надо, дома леший ногу сломит, готовить – ой-ой-ой, это не моё… В общем, укатила с одним дружком за границу, Шурик мучился, страдал… развёлся! – вкратце эмоционально поведала Марина историю своего брата подруге и, кивнув на стену, за которой была гостиная, добавила: - И вот на тебе – снова чудо какое-то подцепил… Ой, Сашка – Сашка…
- Ну что, несём чай? – спросила Соня, увидев, что за разговорами они всё приготовили.
- Ну конечно, скоро уже Новый год, шампанское надо пить, а мы чай никак не принесём, - усмехнулась она, - идём!
Они пришли к столу как раз, когда Саша вновь рассказал какую-то байку и все смеялись.
- Саня, ты уже все секреты из нашего с тобой детства успел рассказать! – возмутилась Марина.
- Да нет, ещё не все! - с самым невозмутимым видом ответил брат, и соскочил, чтобы подхватить из рук Сони поднос с чайной посудой и вазочками со сладостями. – Я помогу… - раздался его взволнованный голос.
- Хотя бы один джентльмен у нас появился! – рассмеялась Софья, подарив очаровательную улыбку своему помощнику и невольно взглянув на его подружку.
Илона казалась ледяной скульптурой. Прямая как стрела осанка, слегка повёрнутая в Сонину сторону голова, скользящий по ней оценивающий взгляд холодных серых глаз на безупречном лице с плотно сжатыми пухлыми губами. Даже каждый волосок на её голове, казалось, не менял заданного ему положения, держась на своём месте как приклеенный. Холодная и недовольная она всем своим видом демонстрировала отстранённое превосходство.
«Как они могут уживаться? – в который раз за вечер в недоумении воскликнула про себя Софья. – Это же так тяжело, наверное, постоянно растапливать её изысканный лёд озорными улыбками и прямо-таки солнечным весельем, впрочем, которые она не приемлет?»
Словно прочитав её мысли, Саша посмотрел на неё своими лучистыми глазами, в которых она уловила тысячи улыбок.
***
Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру
_________________________________
___________________________________