Найти в Дзене
ABW

Купил за $900 и сделал машину мечты: история реставрации LADA Niva

Такую Niva вы вряд ли встретите на обычной дороге – это не просто еще один внедорожник, а машина с характером и историей. Внешне она сохранила привычные очертания, но в деталях здесь свой, тщательно продуманный почерк. Как из «полуживой» ржавой машины получился этот надежный повседневный внедорожник, какие проблемы пришлось решать в первую очередь, где искали запчасти и как формировался конечный образ автомобиля? Вот рассказ хозяина о семейном решении, которое оказалось куда более правильным, чем могло показаться на первый взгляд: – Купили мы «Ниву» практически спонтанно. Однажды покатались с друзьями по лесам и полям, жена села за руль. И ей так понравилось, что через полдня она сказала: «Давай купим “Ниву”!» Я никогда специально к этой модели не присматривался, но вдруг меня понесло: нашли подходящее объявление, прокатились – и тут же взяли. Машина 1999 года, технически была на ходу, заводилась и ехала, стоила всего $900. Мы с сыном привезли ее из Черикова в Могилев, и изначально иде

Такую Niva вы вряд ли встретите на обычной дороге – это не просто еще один внедорожник, а машина с характером и историей. Внешне она сохранила привычные очертания, но в деталях здесь свой, тщательно продуманный почерк.

Как из «полуживой» ржавой машины получился этот надежный повседневный внедорожник, какие проблемы пришлось решать в первую очередь, где искали запчасти и как формировался конечный образ автомобиля? Вот рассказ хозяина о семейном решении, которое оказалось куда более правильным, чем могло показаться на первый взгляд:

– Купили мы «Ниву» практически спонтанно. Однажды покатались с друзьями по лесам и полям, жена села за руль. И ей так понравилось, что через полдня она сказала: «Давай купим “Ниву”!» Я никогда специально к этой модели не присматривался, но вдруг меня понесло: нашли подходящее объявление, прокатились – и тут же взяли. Машина 1999 года, технически была на ходу, заводилась и ехала, стоила всего $900. Мы с сыном привезли ее из Черикова в Могилев, и изначально идея была простая: взять «полуживую» машину для покатушек по лесам и полям, чтобы не жалко было колотить ее по назначению.

Когда начал приглядываться к машине – стало ясно, что взяли «гнилушку». Снизу практически ничего не осталось: порогов не было, лонжероны и днище были съедены коррозией. При этом моторный отсек и передняя рамка выглядели почти новыми – странная история, как будто нижнюю часть машины «съела» какая-то кислота. Видно было, что предыдущие владельцы что-то варили, но это все было нестабильно и требовало полной ревизии.

-4

Первое, что я понял, – придется менять практически всю нижнюю часть. И мы решили не экономить на структуре: привезли заводское днище целиком, в катафорезном грунте прямо из Тольятти – это было важно, потому что прессованные элементы типа днища лучше брать именно оригинальные. Большую часть запчастей (примерно 90%) я в итоге доставал в России – там проще найти нужные узлы, но нужно быть внимательным к объявлению, чтобы не попасть на контрафакт. При этом мне очень повезло с дверьми: одну я нашел в Мозыре, продавец отдал дешево, вторая вообще «выскочила» глубокой ночью в объявлениях – кто-то чистил сарай и выставил дверь за смешные деньги.

-5

Сварочные работы и усиление кузова – это отдельная история. У «Нивы» есть заводские больные места: точки крепления, проушины, лонжероны – все это при активной эксплуатации рвется или трескается. Я не стал «колхозить» просто лентами металла, а делал усиления точечной сваркой. Так, чтобы они выглядели как заводские. Никаких сплошных швов, никаких тракторных – все рассчитано, чтобы нагрузка распределялась правильно. В итоге конструкция получилась серьезной и надежной.

-6

По части доноров и оригинальных узлов в России нужно быть очень внимательным: попадаются коробки, раздатки и даже двигатели, которые собирают из различных компонентов, отличить подделку от оригинала может только специалист. Поэтому я работал с одним знакомым, у которого официальный бизнес по ввозу запчастей из России – он помогал под заказ привозить нужные узлы с небольшой наценкой, а также давал советы, где брать качественные комплектующие.

-7

Когда шло восстановление, все делалось собственными руками, при поддержке родных. Кузов переварили, отреставрировали каркас, всё оцинковали, покрасили, прошли антикором. Машина делалась как «рабочая лошадка», а не как выставочный экземпляр. Конечной целью было ездить на ней каждый день – зимой, летом, в грязи и по полям, а не прятать в гараже. Проект был завершен в 2023 году, и уже второй сезон мы на ней катаемся.

-8

По внешним доработкам и тюнингу я прошел довольно тернистый путь. «Нива» вообще одна из самых тюнингуемых машин, и с ней можно сделать что угодно. Но мне не нравилось «как у всех». Поэтому я старался сделать аккуратно и со вкусом. Вот какие элементы я использовал в своем тюнинге:

  • качественные накладки на арки (локеры) на нержавеющих болтах;
  • шноркель из ABS-пластика (правильный, качественный);
  • рейлинги на крышу (у меня от «Рено Ларгус», подрезал их на 35 см – это дешевле, чем брать оригинальные, которые стоят дороже);
  • американские огоньки на крыше – эстетический момент, но выглядит круто.

Кроме того, разработал и сделал усиление выреза капота под шноркель – завод этого не делает, и капот начинает «вихлять» со временем. Поэтому решил усилить конструкцию так, чтобы было незаметно, но надежно.

Дизайн – это отдельная часть работы. Мой приятель-дизайнер сделал минималистичные наклейки в стиле милитари/киберпанк, с зашифрованными цифрами и символами. Получилось аккуратно, не кричаще.

-11

Колеса – заводские диски от LADA Niva Bronto, шины импортные (их тоже пришлось везти из России). Колеса, я считаю, составляют примерно 50% впечатления от внешности машины, поэтому не хотел перестараться с перенасыщением.

Оптика в основном китайская, с которой тоже нужно быть внимательным (надфарники иногда запотевают), но фары мне повезло найти приличные.

Салон почти весь переделан. От старой машины осталось буквально несколько ручек и тяги селектора. Сиденье, которое мне очень нравится, суперкомфортное от Honda Aerodeck 1984 года. Это велюр, который «обнимает» тело, в нем просто роскошно сидеть.

Все остальное – потолок, ковры, обшивки – заменено или обновлено. Приборка и панели взяты от более поздней модели (21214), чтобы иметь более современный спидометр и приборную панель. Добавлены динамики, центральный замок, электростеклоподъемники – базовая комфортабельность, но без излишней «электронщины». Я также перенес замок зажигания на правую сторону и установил подрулевые переключатели от Priora, убрал старинные три палки со старой нивовской панели.

Для печки принял простые, но эффективные решения: поставил переключатель оборотов от «Калины» (теперь у меня четыре скорости), немного подточил лопасти вентилятора – и печка дует как надо. А еще врезал дефлекторы от «Ларгуса» в область ног – зимой это решает проблему оттаивания стекол и согревает ноги. Также поставил зеркала с подогревом от «Гранты».

Технически мотор оставил родной – 1.7 на карбюраторе. Он работает ровно и тянет, как дизель, при этом ресурс и простота обслуживания меня устраивают. Да, обсуждали со знакомыми переход на инжектор или даже дизель для караванинга и буксировки кемпера, но, пока механизм остается карбюраторным, он предсказуем и надежен. Если будем на ней тянуть автодом, возможно, рассмотрим дизель в будущем.

Про кемпер. Это почти такая же история спонтанного увлечения, как с «Нивой». У меня есть палатка и маленький бусик, на котором мы объехали почти всю страну. Месяц назад друг позвонил и рассказал про «жизнь в кемпере» – они каждую неделю выезжают в лес и спят там. И жена загорелась этой идеей. Так мы стали искать небольшой мобильный автодом. На рынке мало маленьких кемперов – в основном длинные фургоны 4–5,5 м. Но нам повезло: нашли трехметровый кемпер, посмотрели, договорились – и теперь мы владельцы маленького автодома. Конечно, прицеп с кемпером заметно снижает скорость и приемистость «Нивы», но физику не обманешь: если будем много «караванить», подумаем о более мощном тягаче или модификации мотора.

-18

Сейчас «Нива» – машина, на которой мы ездим каждый день. Она обработана снизу всеми возможными составами, всё оцинковано и покрашено, чтобы машиной можно было пользоваться круглый год. Проект дался нелегко, но результат меня устраивает. Автомобиль выполняет задачи, ради которых я ее делал – ездит, тянет, не боится грязи и зимних дорог. Жена тоже довольна: она ездит на ней на работу и кайфует, особенно когда выезжаем в лес (ей нравятся большие и необычные машины). Почему такие автомобили не выпускают изначально классными и хорошо укомплектованными, ведь всё для этого есть на заводе – вопрос остается открытым.

]]>

Lada
208,9 тыс интересуются