В начале я хотел бы узнать ваше мнение по поводу одной ситуации:
Представьте, что вы живете на 10-м этаже, и у вас со вчерашнего вечера почему-то не работают лифты. Но зная это, вам вдруг очень захотелось заказать какую-нибудь доставку. И вот, вопрос в студию:
- Вы не задумываясь сделаете заказ как ни в чем не бывало
- Вам будет немного неудобно, что человеку придется пешком подниматься на ваш этаж, но голод не тетка! Поэтому желание перекусить берёт верх над совестью.
- Вы понимаете, что доставить заказ будет сложней чем обычно, поэтому подготовите курьеру что-нибудь на чай.
- Предупредите курьера в комментарии что лифт не работает, и при необходимости готовы встретить его у подьезда.
Сразу скажу, что если допустим лично мне не проблема подняться хоть на 20-й этаж, то многим и 5-й даётся с трудом. Да и каждый из вас наверное прекрасно понимает, каково это...
* * * * *
Подъезжаю к вкусной точке и жду пока соберут мой заказ на доставку. Как обычно, перед окошком выдачи толпа курьеров, и я от нечего делать смотрю в приложении состав заказа.
Блин! Да неужели у кого-то дома нету заварки? Что это за заказ - стаканчик чая! Ну и в довесок какой-то самый дешевый бургер за 60 рублей... Ах, да! Еще и какой-то соус там впридачу. Не проще ли просто бутерброд дома сделать?
Да и фиг с ним. Мне то что? От объёма заказа сумма за доставку всё равно не меняется. Так что пусть хоть пустой пакет заказывают. - усмехнулся про себя я и продолжил наблюдать за сотрудниками вкусной точки...
Заказ получен, маршрут построен, и сумма за эту доставку уже мне известна - целых 155 рублей! Ну я то большего и не ожидал без всякого спроса. К тому же в режиме "домой" все заказы хороши и удобны... И этот был точно по пути, включая и вкусную точку, и самого клиента.
Неудобства ждали меня уже на адресе. Первым звоночком был запыхавшийся юноша, вынырнувший с лестничного пролета, когда я заходил в подьезд. Дальше меня насторожил распахнутый настежь один из лифтов.
Меня что-ли ждет? - обрадовался я, шагнув в гостеприимно распахнутые двери. Но потыкав на кнопки, быстро понял что этот лифт мертв!
Второй, грузовой, стоял тоже на первом этаже, но закрытый. И судя по тому, что он никак не реагировал на кнопку вызова, ситуация становилась печальной...
И только в этот момент я посмотрел, на какой этаж мне предстояло подниматься!
Клиент перестраховался полностью. Никаких встреч, никаких смузенных взглядов, никаких извинений ха столь неудобную ситуацию... Ну и соответственно никаких благодарностей. Для избежания всего этого, есть одна простая опция - оставить заказ у двери!
Хотел я конечно уведомить клиента о том, что лифт у них не работает. Но на звонок никто отвечать не собирался. Стыдно? Или сами всё прекрасно знают?
Ладно. От меня конечно не убудет. Возможно что клиент и в самом деле не в курсе поломанных лифтов. Ну а то что не взял трубку - так это вообще не удивительно. У нас их 10 заказчиков, дай бог только трое отвечают!
К квартире добраться мне не удалось. Общая дверь была заперта, а звонок, как было указано в комментарии - не работал. Это кстати и всё, что было указано в комментарии. Про лифт - ни слова!
Ну раз звонок не работает, абонент не отвечает, и есть пожелание оставить заказ у двери, значит оставляем...
Интересно, а как клиент узнает что заказ доставлен? Если бы отслеживал мое перемещение через приложение Яндекса, то и на звонок бы ответил! Или он ждет, пока изменится статус "в пути" на "доставлен"?
Но закрывать заказ я не спешил. Пока спущусь, пока до машины дойду... Это же еще минут 5-7. Вот пусть мне и капает платное ожидание. Что просто так временем разбрасываться? Я еще и на этаже постоял с минуту, тыкая кнопку вызова лифта. А после уже направился к лестнице.
И каково же было мое удивление, когда я только подошёл к двери лестничной клетки... И услышал как общая дверь открылась и зашуршали пакеты!
Ну ты и крыса! В глазок чтоли смотрел? Значит всё-таки мониторил в приложении как я сменил статус на "припарковался", а потом на "на месте"... И после этого наверное перед общей дверью стоял прислушивался... А как еще обьяснить такое совпадение? Откуда он мог знать, что я именно сейчас поставил заказ? Статус "доставлено" ведь пока что не проставлен!
Ну и в подтверждении моего предположения о том что клиент прекрасно знал о лифтах, на лестнице я пересекся с местной бабушкой:
- Ой, сынок, а там не слышно когда уже лифты то починят?
- Я же не местный. Просто курьер. Поэтому без понятия. - ответил я.
- А у нас вот уже второй день ни один лифт не работает! Ну разве ж это по людски? Никакой управы на них нету... - позади всё ещё раздавалось бормотание бабушки.
А благодаря платному ожиданию и у отправителя, и у получателя, заказ получился в два раза дороже чем был изначально. Уже хоть не 155р.