Недавно на автомобильном рынке вновь обострилась дискуссия вокруг выбора доступного внедорожника от совместного предприятия — поводом для этого послужила презентация свежей версии Hyundai Tucson L. Модель сразу же стала объектом пристального внимания: часть автомобилистов и экспертов похвалила новинку за современный внешний вид и достойную мощность, превосходящую по этому параметру экономичную Honda XR-V, получившую среди пользователей звание «короля практичности». Однако были и те, кто упрекнул Tucson L за урезанную комплектацию, отмечая, что даже в версии начального уровня отсутствует такой востребованный элемент, как панорамный люк, что не слишком вяжется с заявленной стоимостью.
Читать на сайте: Hyundai Tucson L против Honda XR-V: брать стиль и мощность или переплатить за компромисс?
Вопрос, можно ли считать новый Tucson L оптимальным выбором в сегменте, открыт — чтобы в этом разобраться, рассмотрим модель более детально с разных сторон.
Официальная стоимость актуальной версии Tucson L еще не раскрыта, однако дилеры утверждают, что ценовой диапазон останется на уровне предшественника. Такой прайс ориентирован в первую очередь на молодых водителей с семьей, планирующих брать автомобиль для ежедневных нужд.
Hyundai в новом поколении оснащается 1,5-литровым мотором с отдачей в 170 лошадиных сил, а это заметно больше по сравнению с тем же XR-V, где под капотом — двигатель мощностью 131 л.с. Вдобавок Tucson L немного выигрывает за счет габаритов: его длина превышает 4,5 метра, что позволяет разместить автокресло и коляску в салоне без особых проблем.
Однако достоинства модели компенсируются и явными минусами. К примеру, в базовой комплектации отсутствуют такие привычные опции, как панорамная крыша или система бесключевого доступа, что может отпугнуть тех, для кого важна престижность и максимальный комфорт. К тому же в этом сегменте автомобили конкурируют не только технологиями, но и возможностью создать удобное семейное пространство. Зато дизайнеры Hyundai Tucson L постарались на славу: массивная затемненная радиаторная решетка и эффектные разделенные фары выделяют модель на фоне одноклассников, а в салоне радует большое количество мягкого пластика. На ощупь отделка приятнее, чем у прежней версии с обилием жестких поверхностей.
По части пространства новинка также не разочарует: сзади достаточно места для ног, однако при поездке втроем пассажирам, сидящим посередине, придется мириться с небольшим напольным «горбом» высотой порядка 5 см. Особенно это актуально для семей с детьми, где третье посадочное место порой востребовано.
Модель ориентирована прежде всего на молодые семьи возрастом около 25–35 лет, для которых ключевым является надежность марки, простор и приемлемая динамика. В вопросах расходов Tucson L остается умеренно экономичным: городской расход топлива — примерно 8 литров на 100 км, с учетом бензина АИ-92 ежемесячная трата составит около 600 юаней. Обслуживание также не кусается — примерно 500 юаней за стандартное ТО, что на сотню дешевле по сравнению с Volkswagen Toucan. Однако сохранение остаточной стоимости — традиционно слабое место Hyundai: через три года Tucson теряет около 45% начальной цены (остаточная стоимость — 55%), в то время как у Honda XR-V этот показатель достигает 65%. Тем, кто планирует продавать авто через несколько лет, этот нюанс нужно учитывать заранее.
Если сравнивать Tucson L с близким по духу ix35, то первый заметно выигрывает в дизайне и вместимости, второй — проще, но стабилен и может подойти тем, кто не гонится за модой. Главному конкуренту — XR-V — Tucсon L уступает разве что в наборе опций и скорости остаточной стоимости, зато превосходит по части силовой установки и салонного пространства.
Для желающих рассмотреть альтернативу в рамках аналогичного бюджета, можно обратить внимание и на подержанный Honda CR-V возрастом 2-3 года: пусть машина и не новая, репутация Honda на рынке подержанных автомобилей по-прежнему остается одной из лучших по долговечности и надежности.
В итоге, если вам важнее всего мощное шасси и простор в салоне, а не цена будущей перепродажи, Tucson L станет неплохим приобретением. Если же в приоритете максимальная комплектация и медленное снижение стоимости машины, лучше присмотреться к XR-V или даже подержанному CR-V. Покупка автомобиля — это всегда выбор персональный, продиктованный не чужим мнением, а вашими ежедневными потребностями и тем, готовы ли вы мириться с определёнными недостатками. Новый Hyundai Tucson L, вне сомнения, выделяется современным обликом и достойными характеристиками, но требует внимательного отношения к деталям конфигурации и дальнейшим планам по эксплуатации.
Популярные статьи: