Найти в Дзене
Арсен Даллакян

Дайте смысл, бумеры!

Зачем рос гос корпорациям культура самореализации? В России назревает не бунт зумеров, а кризис смыслов. Молодые специалисты не отказываются работать в корпорациях — они не видят в этом сопричастности. Их не привлекают зарплаты и льготы, если компания не даёт им ощущение личного вклада и возможности быть собой. По данным ВЦИОМ, 64% молодых россиян считают важнейшим мотиватором на работе возможность самореализации, а не материальное вознаграждение. В то же время лишь 14% сотрудников крупных российских компаний говорят, что культура их организации способствует самовыражению. Для сравнения: в западных корпорациях этот показатель превышает 50%. Ключевая ценность поколения Z — самовыражение. В отличие от миллениалов, ищущих баланс, зумеры ищут сцену. Они хотят видеть, что их труд не растворяется в системе. Проблема в том, что культура самовыражения практически отсутствует в российских корпорациях. Это не вина бизнеса — просто организационные практики строились по функциональной модели

Зачем рос гос корпорациям культура самореализации?

В России назревает не бунт зумеров, а кризис смыслов. Молодые специалисты не отказываются работать в корпорациях — они не видят в этом сопричастности. Их не привлекают зарплаты и льготы, если компания не даёт им ощущение личного вклада и возможности быть собой.

По данным ВЦИОМ, 64% молодых россиян считают важнейшим мотиватором на работе возможность самореализации, а не материальное вознаграждение. В то же время лишь 14% сотрудников крупных российских компаний говорят, что культура их организации способствует самовыражению. Для сравнения: в западных корпорациях этот показатель превышает 50%.

Ключевая ценность поколения Z — самовыражение. В отличие от миллениалов, ищущих баланс, зумеры ищут сцену. Они хотят видеть, что их труд не растворяется в системе. Проблема в том, что культура самовыражения практически отсутствует в российских корпорациях. Это не вина бизнеса — просто организационные практики строились по функциональной модели, где человек измерялся вкладом в KPI, а не идеями.

Сегодня эта модель перестаёт работать. Согласно исследованию hh.ru, 48% молодых специалистов не планируют оставаться в одной компании дольше трёх лет, а каждая вторая компания жалуется на дефицит вовлечённости сотрудников младше 30 лет.

Корпорации должны перестать быть «местом найма» и стать «местом становления».

В российской поведенческой модели это особенно важно. В стране сильны коллективистские ценности: человек ищет смысл в приношении пользы. Поэтому западный культ индивидуализма — «будь собой, делай что хочешь» — не приживётся. Российская формула должна звучать иначе: «Будь собой — трудись во благо».

Такую трудовую идеологию уже начали разрабатывать эксперты Российского Поведенческого Департамента (РПД). Суть подхода — в создании корпоративной среды, где самореализация сотрудника напрямую связана с пользой для общества и технологическим развитием страны. Это не лозунг, а управленческая программа.

Эта работа требует участия государства. Как в своё время была запущена программа «государство для человека» для клиентоцентричности сервисов, так сегодня нужна программа «компания для человека» .

Если это произойдёт системно — в топ-200 компаний страны, — мы получим не только рост вовлечённости, но и повышение производительности. По оценкам McKinsey, рост психологической безопасности и вовлечённости повышает эффективность команд на 25–40%. Для России это эквивалентно приросту ВВП на 3–4% ежегодно.

Именно поэтому новая трудовая идеология — не гуманитарная утопия, а фактор экономического ускорения.

Зумерам не нужно «разрешать бунт» — им нужно дать смысл.

с удовольствием,

Арсен Даллакян

Основатель креативного RnD агентства

“Российский Поведенческий Департамент”,

бизнес-бихевиорист №1

www.t.me/rbu_team_bot