Команда исследователей из НИУ ВШЭ совместно с коллегами из Швейцарии обнаружила любопытный эффект: современные ИИ-модели склонны думать, что люди принимают решения куда логичнее, чем это происходит в реальности. В некоторых сценариях алгоритмы переоценивают уровень стратегического мышления у своих «оппонентов» — и ошибаются так же системно, как когда-то ошибались люди при анализе рынков. Основой работы стала знаменитая кейнсианская модель «конкурса красоты». В ней участникам предлагают выбрать шесть самых привлекательных портретов. На первый взгляд, задача проста: выбирай тех, кто нравится лично тебе. Но по мнению Кейнса, рациональная стратегия иная — нужно угадать не свои предпочтения, а среднее мнение большинства. Вдохновившись этим подходом, учёные решили проверить, как в подобных задачах поведут себя не люди, а ИИ. Исследователи взяли 16 реальных психологических и экономических экспериментов, которые десятилетиями проводились с живыми людьми. В каждом участники должны были угадать
ИИ верит в людей больше, чем нужно: новое исследование показало, что модели переоценивают нашу рациональность
СегодняСегодня
12
2 мин