Производители продуктов обещают увеличить цены для сетей вслед за повышением НДС Производители ряда продуктов питания пытаются переложить намеченное с начала 2026 года повышение НДС с 20% до 22% на ритейлеров. Они предупредили сети об увеличении закупочных цен на свою продукцию. Отказ от этих условий может привести к аннулированию действующих контрактов. Ритейлеры нашли свой способ борьбы с такими угрозами: они увеличивают на полках долю товаров собственных торговых марок (СТМ), что позволяет постепенно снижать зависимость от сторонних производителей. В распоряжении “Ъ” оказалось письмо «Орими Трэйд» (производитель чая Greenfield, Tess, «Принцесса Нури», кофе Jardin и «Жокей») и «Лотте КФ Рус» (выпускает кондитерские изделия под брендами Choco Pie, Amante, Chic Choc) розничным сетям о повышении отпускных цен на свою продукцию с 1 января 2026 года. Повышение аргументируется тем, что с нового года для производителей повысится НДС с 20% до 22%. Конкретный уровень повышения закупочных цен