- Остановочный пункт в 3 км к северу от Яр. вокзала Москвы открылся в 1929 году, платформа имеет выходы к парку Сокольники и Алексеевскому району столицы. Расстояние от ТПУ м. Сокольники составляет чуть более 2 км, а после открытия Рижской "МЦД-3" можно будет осуществить пересадку на неё примерно за 15 минут. До пл. Митьково "МЦД-3" необходимо пройти 2,75 км
- Спасибо за внимание!
Остановочный пункт в 3 км к северу от Яр. вокзала Москвы открылся в 1929 году, платформа имеет выходы к парку Сокольники и Алексеевскому району столицы. Расстояние от ТПУ м. Сокольники составляет чуть более 2 км, а после открытия Рижской "МЦД-3" можно будет осуществить пересадку на неё примерно за 15 минут. До пл. Митьково "МЦД-3" необходимо пройти 2,75 км
Остановочный пункт "Москва III" Ярославского направления состоит из 2 островных платформ. Ранее тут была самостоятельная станция "Москва III", она была самой западной на Трассибе. Сейчас парк "Москва III" принадлежит парку ст. "Москва-Пассажирская-Ярославская". Пусть это и довольно скромный остановочный пункт, затерянный в транспортной паутине сердца страны, он хранит память о временах, когда он был важной грузовой станцией на великом Транссибе. Сегодня его островные платформы, обрамлённые типовыми лестничными маршами пешеходного перехода, стали тихими воротами в зелёные массивы парка Сокольники и жилые кварталы Алексеевского района столицы.
Время в пути от Ярославского вокзала составляет около 5 минут. С 2025 года на платформе можно встретить в том числе и самые современные пригородные электропоезда "Иволга 4.0". Открытие диаметра "МЦД-5" пока отложено, а обновление парка подвижного состава идёт уже сейчас. И вот уже в 2025 году к её немым платформам подступает будущее - почти бесшумные, обтекаемые "Иволги 4.0", похожие на стальных ласточек, замерших в изящном ожидании. Их яркое сияние фар и плавные линии контрастируют с тяжёлой памятью этих рельсов — будто сама эпоха диктует новый ритм: не грохот и пар, а тихий гул инноваций 21 века.
Пока не слишком понятно войдет ли пл. "Москва III" в состав диаметра в будущем. Ведь есть вариант прохождения Ярославско-Павелецкого диаметра через Рижскую, тогда следующей на север будет уже платформа "Маленковская". На данный момент вопрос о включении платформы "Москва III" в состав будущего диаметра остаётся открытым и зависит от итогового решения по трассировке маршрута "МЦД-5". Если диаметр пойдёт через Рижскую, то платформа, скорее всего, сохранит свою текущую роль локальной остановки Ярославского направления, а основной пассажиропоток сместится на "Маленковскую". Таким образом, её будущее - это либо скромная, но стабильная роль в пригородном сообщении, либо, в случае альтернативных планов, интеграция в новую систему.
Схема Ярославского направления расположенная на платформе. Схема Ярославского направления, действительно, напоминает раскидистое дерево с множеством ветвей. Чем дальше от Москвы, тем больше ответвлений и узловых станций. Такая структура создаёт гибкость для пассажиров. Она позволяет не только ехать "туда-обратно", но и совершать кольцевые или комбинированные маршруты между городами Подмосковья, минуя Москву (хотя и с пересадками). Например, можно доехать из Сергиева Посада в Щёлково, используя эти ответвления.
Электропоезд "ЭД4М" на пл. "Москва III" Ярославского направления. Он словно узнаваемый актёр на фоне декораций разных десятилетий. Среди его модификаций особенно выделяются "ЭД4МК" с асинхронным приводом - более плавные и тихие, будто смягчившие характерный для этих составов ритмичный стук, а так же "ЭД4МКМ" с обновлённым дизайном кабины и салона, где классическая суровая функциональность обрела первые черты современного комфорта.
Пл. "Москва III" на карте Москвы 80-ых годов 20 века. На карте Москвы 80-х годов платформа "Москва III" была не просто остановкой, а одним из тихих вокзальных портов огромного города, готовившегося принять мир. В те дни по её асфальту, вероятно, спешили не только дачники и рабочие, но и гости Олимпиады, ехавшие от Ярославского вокзала в Сокольники — на спортивные объекты или просто гулять по главному парку столицы. Она работала в ритме праздника: чистая, ухоженная, с чувством общей приподнятости, которая витала в воздухе всего 1980-го. В электричках, подъезжавших к платформе, из динамиков звучали не только объявления, но и бодрые позывные Олимпиады-80, смешиваясь со стуком колёс и гулким эхом под железным навесом.
Пл. "Москва III" на исторической карте столицы.
#МоскваIII #Москва3 #Ярославскоенаправление #Сокольники #Москва