Найти в Дзене
Современный театр

Спецэффекты «Метрополиса» Фрица Ланга

Спецэффекты «Метрополиса» Фрица Ланга Прежде всего, для этого фильма было построено грандиозное количество миниатюрных моделей. Например, райский сад – это модель с картиной на заднем плане. Из-за того, что её снимали с очень близкого расстояния, камеру не двигали, вместо этого перед ней двигали модель. Чтобы достичь плавного панорамного движения всю конструкцию перемещал электромотор. Эрих Кеттлхут также был задействован в роли matte painter, хотя в то время еще не знали такого термина. Он в буквальном смысле нарисовал ночные виды Новой Вавилонской башни на картоне размером 60 на 40 сантиметров. Для анимации ползущих по стенам башни лучей света ему приходилось стирать черноту, убирая тени в потоке лучей и пририсовывая их обратно за лучами. И так — миллиметр за миллиметром. Каждый его новый шаг снимали на плёнку: 25 кадров для секунды фильма, в итоге получалось движение света по стенам башни. Всего Кеттлхут создал для фильма около тысячи картин Вавилонской башни. Такую технологию со

Спецэффекты «Метрополиса» Фрица Ланга

Прежде всего, для этого фильма было построено грандиозное количество миниатюрных моделей.

Например, райский сад – это модель с картиной на заднем плане. Из-за того, что её снимали с очень близкого расстояния, камеру не двигали, вместо этого перед ней двигали модель. Чтобы достичь плавного панорамного движения всю конструкцию перемещал электромотор.

Эрих Кеттлхут также был задействован в роли matte painter, хотя в то время еще не знали такого термина. Он в буквальном смысле нарисовал ночные виды Новой Вавилонской башни на картоне размером 60 на 40 сантиметров. Для анимации ползущих по стенам башни лучей света ему приходилось стирать черноту, убирая тени в потоке лучей и пририсовывая их обратно за лучами. И так — миллиметр за миллиметром. Каждый его новый шаг снимали на плёнку: 25 кадров для секунды фильма, в итоге получалось движение света по стенам башни. Всего Кеттлхут создал для фильма около тысячи картин Вавилонской башни. Такую технологию создания покадровой анимации Ланг подсмотрел во время своей поездки в Голливуд.

Городские кварталы – это модели с картиной на заднем плане. Вся конструкция города состояла из моделей, размер которых уменьшался так, чтобы три с половиной метра пространства студии представляли собой 350 метров пространства города. Этот метод усиленной перспективы активно используется и сегодня. На дальней стене красовалась картина Вавилонской башни. На мостах и дорогах миниатюрного городского пейзажа можно было увидеть 300 маленьких моделей автомобилей, которые двигали вручную ассистенты — миллиметр за миллиметром для каждого нового кадра – модель города тоже снималась покадрово. На подготовку и съёмку этих кадров ушло шесть недель, а на экране они пробегают всего за несколько секунд.

Сцены с моделями занимали очень много времени: требовалось уделить особое внимание освещению и положению камеры. Так сцена из 2 100 кадров, снятых по отдельности, занимала восемь дней работы. И все они пробегали перед зрителем за десять секунд! Покадровая анимация – одна из трех основных технологий магии кино, использованных во время съёмки «Метрополиса».

Сцену со взрывом в машинном зале готовили четыре недели (включая создание моделей), но сама сцена (которую нужно было снять за один дубль) занимала 30 секунд экранного времени.