Спецэффекты «Метрополиса» Фрица Ланга Прежде всего, для этого фильма было построено грандиозное количество миниатюрных моделей. Например, райский сад – это модель с картиной на заднем плане. Из-за того, что её снимали с очень близкого расстояния, камеру не двигали, вместо этого перед ней двигали модель. Чтобы достичь плавного панорамного движения всю конструкцию перемещал электромотор. Эрих Кеттлхут также был задействован в роли matte painter, хотя в то время еще не знали такого термина. Он в буквальном смысле нарисовал ночные виды Новой Вавилонской башни на картоне размером 60 на 40 сантиметров. Для анимации ползущих по стенам башни лучей света ему приходилось стирать черноту, убирая тени в потоке лучей и пририсовывая их обратно за лучами. И так — миллиметр за миллиметром. Каждый его новый шаг снимали на плёнку: 25 кадров для секунды фильма, в итоге получалось движение света по стенам башни. Всего Кеттлхут создал для фильма около тысячи картин Вавилонской башни. Такую технологию со