Найти в Дзене
Августинка-АВТО

ИИ уже штрафует водителей за «неправильную» остановку, даже если она разрешена

Камера с ИИ может выписать штраф в 3000 рублей просто за то, что вы остановились и «кому-то помешал». И да, знаков при этом может и не быть. ИИ начал штрафовать водителей за «неправильную» остановку Пока это работает в одной локации — в Москве на дублере проспекта Маршала Жукова, у центра госуслуг. Но, как мы знаем, удачный пилот в Москве имеет свойство быстро становиться повсеместной практикой во всей стране. Как это работает? Магия ИИ и человеческий фактор Представь себе трехглавого дракона по имени «Штрафозавр-3000». Каждая голова отвечает за свой этап. Голова первая, ИИ-шная. Камера непрерывно смотрит на поток машин. В ее цифровой мозг загрузили тысячи сценариев вашей «плохой остановки»: перекрыл выезд со двора, встал на узком проезде, загородил пешеходный переход, помешал движению и другие. Алгоритм ищет совпадения. «Ага, — думает он, — серебряная лада притормозила у тротуара на 6 минут. Анализирую… похоже на блокировку пешеходного движения. Штраф!» Как именно ИИ распознает этот
Оглавление

Камера с ИИ может выписать штраф в 3000 рублей просто за то, что вы остановились и «кому-то помешал». И да, знаков при этом может и не быть.

ИИ начал штрафовать водителей за «неправильную» остановку
ИИ начал штрафовать водителей за «неправильную» остановку

Пока это работает в одной локации — в Москве на дублере проспекта Маршала Жукова, у центра госуслуг. Но, как мы знаем, удачный пилот в Москве имеет свойство быстро становиться повсеместной практикой во всей стране.

Как это работает? Магия ИИ и человеческий фактор

Представь себе трехглавого дракона по имени «Штрафозавр-3000». Каждая голова отвечает за свой этап.

  1. Голова первая, ИИ-шная. Камера непрерывно смотрит на поток машин. В ее цифровой мозг загрузили тысячи сценариев вашей «плохой остановки»: перекрыл выезд со двора, встал на узком проезде, загородил пешеходный переход, помешал движению и другие. Алгоритм ищет совпадения. «Ага, — думает он, — серебряная лада притормозила у тротуара на 6 минут. Анализирую… похоже на блокировку пешеходного движения. Штраф!» Как именно ИИ распознает этот самый «сценарий вашей неправильной остановки» — тайна, покрытая мраком. Может, у искусственного интеллекта есть чувство прекрасного и ему просто не понравился цвет вашей машины?
  2. Голова вторая, человеческая (условно). Материалы от ИИ попадают к сотруднику ЦОДД. Его задача — проверить, не была ли остановка вынужденной. «Сломался? Прокол?» — должен спросить он у монитора. Как он это определяет — тоже вопрос. Ждет, пока на видео появится водитель с домкратом и запасным колесом? Или просто нажимает кнопку «Одобрить», если день солнечный и настроение хорошее?
  3. Голова третья, ГИБДД-шная. Финальный аккорд. Инспектор получает «отсортированный» ИИ и проверенный человеком материал и выносит вердикт. В теории, он должен быть самым въедливым. На практике — верится с трудом, что при потоке таких нарушений он будет глубоко копать.

Законно ли это? Вопрос на миллион, точнее, на 3 000 руб.

Тут начинается самое интересное. КоАП, статья 12.19, часть 4, по которой выписывают штраф, звучит как «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств». Ключевое слово — «правил».

А что говорят ПДД? Да, они запрещают создавать помехи. Но они же НЕ запрещают останавливаться там, где нет знаков и разметки! Возникает юридический коллапс.

Наглядный пример: Заехали вы в узкий проезд во дворе, чтобы выгрузить из багажника мешки с картошкой, сумки из магазина, да хоть холодильник. Поставили аккуратно авто, «аварийку» включили. Технически вы перекрыли проезд. По факту — выполнил важную миссию. По старой логике — молодцы, предупредили всех. По новой логике ИИ — нарушитель! Он не видит картошку и миссию. Он видит: «Авто заблокировало проезд, похоже на нарушение. Штрафовать!».

Где доказательная база? Раньше было фото со знаком или разметкой. Теперь это будут «соображения искусственного интеллекта»? Их что, теперь к делу подшивать? А если алгоритм ошибся? Кто и как будет оспаривать выводы цифрового мозга? Пока что система вызывает больше вопросов, чем дает ответов. Сертификацию ее работы никто не показывал, и как доказывать вину водителя — большая загадка.

Благое намерение или тотальный контроль

Бороться с эгоистами, которые бросают своего железного коня посреди проезда со словами «Я на пять минут!», — дело правое и нужное. Таких — да, можно и штрафовать.

Но страх в другом. Что эта система превратится в бездушную машину по сбору денег, которая начнет штрафовать всех подряд: таксистов, высаживающих пассажиров, водителей, пропускающих пешеходов в неположенном для перехода месте, дачников, разгружающих саженцы.

Пока «Штрафозавр-3000» бдит в одной точке на проспекте Маршала Жукова. Но он уже посматривает на всех водителей страны с немым вопросом: «А ты точно никому не помешал своей остановкой?».

Как думаете, это справедливая борьба с хамами на дорогах или шаг к тотальному контролю и еще один повод пополнить бюджет? Пишите в комментариях!

❤🚙 Понравилась? Лайк и подписка - лучшее "спасибо" за статью и мотивация и дальше вас радовать интересными новостями, полезными лайхаками и честными тест-драйвами!

Спасибо, что дочитали до конца 🚗😎

Что еще почитать полезного и интересного 👇👇👇

  • Вся правда о первом рестайлинге Tank 300 для России:
  • Собрала самые интересные автоновинки декабря на любой вкус и кошелек:
  • Интересный лайфхак: