Китайский автопром больше не догоняет. Он прыгает. В буквальном смысле. Новый Yangwang U9 от империи BYD умеет танцевать, ездить на трех колесах и разгоняться до сотни быстрее, чем вы успеете прочитать этот заголовок. Но хватит ли 1300 лошадиных сил и «танцующей» подвески, чтобы заставить миллионера изменить своему Porsche?
Если вы следите за миром электромобилей, то наверняка слышали этот глухой удар. Это упала челюсть у инженеров из Маранелло и Штутгарта. Yangwang (произносится как «Янван», что поэтично переводится как «смотреть вверх» или «восхищаться») – это премиальное подразделение BYD, созданное для того, чтобы показать: Китай может делать не только доступные такси, но и автомобили, от которых захватывает дух.
В нашем распоряжении оказался анализ как базовой версии U9, так и монструозной модификации Extreme, которая грозится переписать книгу рекордов скорости. Давайте разберемся, что это за зверь и почему его называют «убийцей гиперкаров».
U9 Extreme: цифры, в которые сложно поверить
Начнем с шоковой терапии. Существует версия Yangwang U9 Extreme. Это не просто машина, это инженерное безумие, упакованное в карбон. Согласно последним данным, эта модификация получила титул самого быстрого автомобиля в мире.
Заявленная мощность версии Extreme составляет умопомрачительные 2 978 лошадиных сил. Чтобы вы понимали масштаб: это больше, чем у Bugatti Chiron и Rimac Nevera вместе взятых, если немного округлить. В сентябре 2025 года этот снаряд достиг скорости 496,22 км/ч (308,4 миль/ч). Это цифра, которая заставляет Koenigsegg нервно курить в сторонке.
Однако Extreme – это трековый монстр, витрина технологий. Нас же больше интересует «гражданская» версия U9, которую реально купить за деньги. И поверьте, «базовая» комплектация здесь – понятие очень относительное.
Базовый U9: скромные 1300 сил
«Всего лишь» 1288 лошадиных сил (или 960 кВт). Именно столько выдает стандартный Yangwang U9, доступный к заказу. Силовая установка состоит из четырех независимых электромоторов – по одному на каждое колесо. Это фирменная платформа e4, гордость инженеров BYD.
Крутящий момент составляет чудовищные 1680 Н*м. В мире ДВС для таких показателей понадобился бы тепловозный дизель или турбины размером с ведро. Здесь же – мгновенная, электрическая, пугающая тяга.
Динамика гиперкара:
- Разгон 0–100 км/ч: Официальные данные говорят о 2,36 секунды (для 0–60 миль/ч), что в метрическом эквиваленте до «сотни» составляет около 2,4 секунды.
- Максимальная скорость: Ограничена на отметке 300 км/ч (186 миль/ч).
- Четверть мили: Проходится менее чем за 9,8 секунды.
Этого более чем достаточно, чтобы вызвать перегрузки, от которых темнеет в глазах. Но Yangwang – это не только про прямые линии.
Дизайн: космический корабль на парковке
Внешность U9 поляризует. Он выглядит пугающе, агрессивно и абсолютно не по-европейски. Дизайнерская концепция называется «Врата времени» (Time Gate). Характерные С-образные светодиодные фары огромного размера доминируют спереди, делая автомобиль узнаваемым за километр.
Профиль – классический центральномоторный суперкар: низкий, широкий, распластанный по асфальту. Двери, разумеется, типа «крылья бабочки» (открываются вверх и вперед). Это обязательный атрибут жанра: вылезать из такой машины нужно эффектно.
Задняя часть может быть оснащена (опционально) гигантским фиксированным антикрылом «лебединая шея», которое обеспечивает прижимную силу, но, честно говоря, больше служит для того, чтобы пугать соседей по потоку. Если вам нравится обедать на спойлере – это ваш выбор.
Технологии: прыгающий слон весом 2,5 тонны
Самое интересное скрыто внутри. И речь не о салоне, а о системе подвески DiSus-X.
Это самая продвинутая интеллектуальная система управления кузовом от BYD. Она сочетает гидравлику и электронику, позволяя каждому колесу двигаться независимо с огромной скоростью и силой.
Что она умеет?
- Танцевать. Да, машина может буквально подпрыгивать на месте под музыку, отрывая все четыре колеса от земли.
- Ехать на трех колесах. Если одно колесо повреждено, подвеска поднимет этот угол, и вы сможете добраться до сервиса.
- Нивелировать крены. В поворотах машина остается пугающе ровной, компенсируя центробежную силу.
Однако, есть нюанс. Вес автомобиля составляет 2 475 кг (5 456 фунтов). Для суперкара это очень много. Для сравнения, Porsche 911 Turbo S весит примерно на 800 кг меньше. Батарея BYD Blade емкостью 80 кВт*ч хоть и является шедевром безопасности (LFP-химия не горит при проколе), но добавляет массу.
Заявленный запас хода – около 450 км. Но важно помнить: это по китайскому циклу CLTC, который славится своим оптимизмом. В реальности, при активной езде, делите эту цифру на полтора, а на треке – на пять.
Зато зарядка впечатляет. U9 поддерживает мощность зарядки до 500 кВт. Если вы найдете такую станцию в России (что пока задача со звездочкой), вы сможете пополнить заряд с 30% до 80% быстрее, чем выпьете кофе – примерно за 10 минут. Система использует два зарядных порта одновременно, чтобы «проглотить» такой ток.
Интерьер: кокпит пилота
Внутри U9 пытается балансировать между спортивным минимализмом и роскошью. Здесь три экрана: цифровая приборная панель перед водителем, вертикальный планшет на центральной консоли для управления мультимедиа и настройками авто).
Кресла – глубокие «ковши» с отличной боковой поддержкой. Они удобны даже для прохождения поворотов на высоких скоростях, но посадка экстремально низкая.
Обзорность? Как в танке. Вперед видно неплохо, но боковые стойки широкие, а назад лучше смотреть через камеры. Впрочем, как гласит старая итальянская мудрость о суперкарах: «То, что сзади, не имеет значения».
Тест-драйв: укрощение дракона
На специально построенном тестовом треке U9 раскрывается полностью.
Первое, что поражает – не разгон (к электроудару уже привыкаешь), а тормоза. Карбон-керамические механизмы работают с такой жестокостью, что кажется, будто вы врезались в невидимую стену. Легкое касание педали заставляет 2,5-тонную махину клевать носом. К этому нужно привыкать: тормоза здесь ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЕ. Учитывая массу и инерцию, это не прихоть, а жизненная необходимость.
Управляемость
Система векторизации тяги (Torque Vectoring) творит чудеса. Четыре мотора могут мгновенно менять тягу на каждом колесе. Если вы заходите в поворот слишком быстро, внешние колеса ускоряются, а внутренние притормаживают (вплоть до рекуперации), буквально «завинчивая» машину в вираж.
Рулевое управление острое, прямое. Это игра в «наведи и выстрели». Подвеска DiSus-X мастерски скрывает огромный вес автомобиля, не давая ему крениться. Но физику не обманешь: если переборщить со скоростью, шины (здесь стоят широченные Pirelli P Zero) начинают молить о пощаде, и машина уходит в контролируемый снос передней оси.
На прямой U9 неумолим. Разгон линеен и бесконечен. Нет переключений передач, нет провалов тяги. Только свист ветра и размывающийся пейзаж.
Цена вопроса и главная проблема
Теперь о деньгах. Стоимость Yangwang U9 в Китае составляет около 250 000 долларов США.
Пересчитаем по курсу на дату подготовки обзора (1 USD = 76,81 RUB):
Цена в рублях: 19 202 500 руб.
Конечно, с учетом таможни, доставки, утильсбора и аппетитов дилеров в РФ эта цена легко перешагнет за 30 миллионов, но давайте оперировать «чистой» стоимостью.
Много ли это?
- Lotus Evija или Rimac Nevera стоят около 2 миллионов долларов (более 150 млн руб.). На их фоне U9 – это «бюджетный» подарок судьбы. Вы получаете гиперкар по цене «просто хорошего спорткара».
- Porsche 911 Turbo S стоит примерно тех же денег (в базе).
И вот здесь кроется главная проблема Yangwang. Проблема не в инженерии, не в скорости и не в дизайне. Проблема в бренде.
В Китае BYD – национальный герой и технологический лидер. В Европе или России BYD знают как производителя хороших, но обычных семейных электрокаров и гибридов. А бренд Yangwang и вовсе неизвестен широкой публике.
Когда человек готов потратить 20 миллионов рублей на игрушку выходного дня, он покупает не просто железо и карбон. Он покупает историю.
- С Porsche вы покупаете десятилетия побед в Ле-Мане.
- С Ferrari вы покупаете наследие Энцо и звук V12.
- С Yangwang вы покупаете... очень быструю машину от производителя аккумуляторов, которая умеет прыгать.
Целевая аудитория таких авто консервативна. Они предпочитают «священных коров» автопрома из Германии или Италии. Выбор U9 – это риск. Это выбор гика, техно-энтузиаста, раннего последователя (early adopter), который хочет удивить всех на смотре тачек, но которому придется каждый раз объяснять: «Нет, это не McLaren, это BYD, но крутой».
Вердикт: больше, чем просто цифры
Yangwang U9 – это монументальное достижение. Тот факт, что компания, начинавшая с производства батареек для телефонов Nokia, теперь строит машину, способную унизить Bugatti на светофоре, вызывает уважение.
Плюсы:
- Невероятное соотношение цена/мощность.
- Фантастическая работа подвески DiSus-X.
- Технологическая платформа e4 с четырьмя моторами.
- Качество сборки и материалов (на уровне мировых топов).
Минусы:
- Слишком большой вес (почти 2,5 тонны).
- Отсутствие статуса и истории бренда (Heritage).
- Спорный дизайн для консерваторов.
- Сложности с реализацией зарядного потенциала в 500 кВт за пределами Китая.
Сможет ли U9 завоевать Европу? Вряд ли он станет массовым явлением на Лазурном берегу в ближайшие годы. Традиционные покупатели слишком держатся за бренды. Но U9 и не нужен, чтобы стать бестселлером. Его задача – быть знаменосцем. Громко заявить: «Китай пришел в высшую лигу, и мы не стучимся в дверь – мы выбиваем ее с ноги».
U9 не нужно танцевать или прыгать, чтобы доказать свою состоятельность. Ему просто нужно дать волю на треке. И если вы готовы закрыть глаза на логотип и отсутствие полувековой истории, вы получите один из самых эмоциональных и технологичных автомобилей современности. Возможно, для начала этого достаточно.
Дополнительная техническая справка (для самых любопытных)
Аэродинамика
U9 оснащен активной аэродинамикой не только сзади. В переднем бампере есть активные заслонки, а диффузор под днищем управляется электроникой, меняя угол атаки для баланса между низким лобовым сопротивлением на прямых и прижимной силой в поворотах.
Безопасность кузова
Монокок выполнен из углеродного волокна (карбона) T700 высочайшего класса. Жесткость кузова на кручение составляет 54 425 Нм/град. Для сравнения: это уровень лучших гиперкаров планеты, что обеспечивает не только безопасность, но и филигранную точность управления.
Система терморегуляции
Чтобы охладить 4 мотора и батарею при мощности в 1300 сил, BYD разработала новую систему терморегуляции с двойными насосами и увеличенными радиаторами, расположенными в боковых воздухозаборниках. Это позволяет машине выдерживать серию жестких разгонов без перегрева (так называемого "heat soak"), чем часто грешат ранние модели Tesla.
Yangwang U9 – это не концепт. Это реальность, которая уже на дорогах. И даже если вы не купите его, вам придется считаться с его присутствием в зеркале заднего вида. Потому что приближаться он будет очень быстро.