Найти в Дзене

ЗБРУЧСКИЙ ИДОЛ — артефакт, который не могли создать “ДИКАРИ”

Почему официальная наука боится признать, что это значит? Два дня назад я рассказал вам про Генриха Шлимана. Человека, который нашёл Трою — и был высмеян академической наукой. Вчера — про славянскую письменность, которая существовала до Кирилла и Мефодия. Сегодня — финал. Конкретный артефакт, который переворачивает всё. 1848 год. Река Збруч. Западная Украина. Крестьяне находят в реке каменное изваяние. Высота — 2,7 метра. Вес — около тонны. Материал — известняк. Четырёхгранный столб, покрытый детальнейшей резьбой. https://ru.wikipedia.org/wiki/Збручский_идол#/media/Файл:Стороны_збручского_идола.jpg Три яруса изображений: Верхний — божества (4 фигуры, держащие единое кольцо) Средний — люди (танец, хоровод) Нижний — подземный мир (фигуры, поддерживающие всю конструкцию) И это не примитивная резьба. Это космологическая система, высеченная в камне. Официальная датировка: X век. То есть — эпоха христианизации Руси. Удобно, правда? Потому что если это X век — можно сказать: “Ну да, последни
Оглавление

Почему официальная наука боится признать, что это значит?

Два дня назад я рассказал вам про Генриха Шлимана.

Человека, который нашёл Трою — и был высмеян академической наукой.

Вчера — про славянскую письменность, которая существовала до Кирилла и Мефодия.

Сегодня — финал.

Конкретный артефакт, который переворачивает всё.

1848 год. Река Збруч. Западная Украина.

Крестьяне находят в реке каменное изваяние.

Высота — 2,7 метра. Вес — около тонны. Материал — известняк.

Четырёхгранный столб, покрытый детальнейшей резьбой.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Збручский_идол#/media/Файл:Стороны_збручского_идола.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/Збручский_идол#/media/Файл:Стороны_збручского_идола.jpg

Три яруса изображений:

  • Верхний — божества (4 фигуры, держащие единое кольцо)
  • Средний — люди (танец, хоровод)
  • Нижний — подземный мир (фигуры, поддерживающие всю конструкцию)

И это не примитивная резьба.

Это космологическая система, высеченная в камне.

Официальная датировка: X век.

То есть — эпоха христианизации Руси.

Удобно, правда?

Потому что если это X век — можно сказать:

“Ну да, последний всплеск язычества перед крещением. Ничего особенного.”

Но есть одна проблема.

Уровень проработки идола не соответствует этой датировке.

Что не так с официальной версией?

Чтобы создать такую вещь, нужно:

1. Многовековая традиция обработки камня.

Мастер должен чувствовать материал. Знать, как избежать сколов. Владеть инструментами на уровне виртуозности.

Это не первая работа. Это результат поколений мастеров, передающих навык от отца к сыну.

2. Глубокая символическая система.

Три яруса — это не случайность.

Это модель мира:

  • Верхний ярус — Правь (мир богов)
  • Средний ярус — Явь (мир людей)
  • Нижний ярус — Навь (мир предков)

Четыре грани — четыре стороны света.

Единое кольцо в руках богов — цикличность времени.

Хоровод людей — вечное движение жизни.

Это не просто “изображение божков”.

Это философия, высеченная в камне.

3. Астрономические знания.

Пропорции идола не случайны.

Исследователи обнаружили, что соотношения частей тела фигур соответствуют астрономическим циклам.

Лунному календарю. Солнечному году. Прецессии равноденствий.

Чтобы заложить это в камень — нужно веками наблюдать за небом.

Вести записи. Передавать знания.

Иметь школы жрецов или волхвов, которые изучают космос.

А теперь вопрос:

Если славяне в X веке были “дикими язычниками, которых просветило христианство”…

Откуда у них такой уровень знаний?

Откуда философская система, сопоставимая с индуистской или древнегреческой?

Откуда мастерство обработки камня, которое требует столетий практики?

Ответ только один:

Этого не могло возникнуть в X веке.

Збручский идол — это вершина традиции, корни которой уходят на сотни, а то и тысячи лет назад.

Почему об этом молчат?

Потому что признать это — значит переписать всю историю Руси.

Если славяне имели:

  • Развитую письменность (вчерашний пост)
  • Философскую систему (Збручский идол)
  • Астрономические знания (пропорции идола)
  • Мастеров высочайшего уровня (резьба по камню)

…то они не были дикарями.

Они были высокоразвитой цивилизацией.

Со своей культурой. Своей религией. Своей наукой.

И вот тут начинается политически неудобная правда:

Христианство не “просветило” славян.

Христианство заменило существующую культуру на новую.

И это — совершенно другая история.

Что это значит для вас?

Если вы дочитали до этого места — вы уже не тот человек, каким были три дня назад.

Потому что теперь вы знаете.

Знаете, что история — это не “объективные факты из учебника”.

Знаете, что замалчивание — это инструмент контроля над сознанием.

Знаете, что ваши предки были не дикарями, а носителями глубокой культуры.

И самое главное:

Вы больше не можете “не знать” это.

Что делать с этим знанием?

Во-первых — передавайте его дальше.

Вашим детям. Вашим друзьям. Всем, кому важна правда.

Потому что история — это оружие.

И если вы не знаете свою историю — вы беззащитны.

Во-вторых — изучайте первоисточники.

Не верьте на слово. Ни мне. Ни учебникам. Ни “авторитетным профессорам”.

Проверяйте.

Смотрите на артефакты. Читайте летописи. Анализируйте археологические отчёты.

В-третьих — помните:

Величие — это не то, что нужно создавать.

Это то, что нужно вспомнить.

Финальный вопрос:

Если вам всю жизнь не говорили правду о ваших предках…

Что ещё вам не договаривают?

И кому это выгодно?

Ответ на этот вопрос — начало вашего пути к корням.

Пути, на котором вы сами становитесь источником знания.

Для себя. Для своих детей. Для своего рода.

P.S.

Збручский идол сейчас находится в Краковском археологическом музее.

Его можно увидеть его своими глазами.

Посмотреть на резьбу. На пропорции. На детали.

И задать себе вопрос:

Могли ли “дикари” создать такое?

Ответ — внутри вас.