Найти в Дзене
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Новый Kia Seltos попал под льготный утильсбор и может приехать в Россию

Южнокорейская компания Kia провела мировую онлайн-премьеру второго поколения кроссовера Seltos. Модель, которую пять лет назад делали и на калининградском «Автоторе», имеет все шансы вернуться в Россию благодаря мотору мощностью менее 160 л. с. и с льготной ставкой утильсбора. Kia Seltos стал больше и богаче предшественнника. Фото: КИА моторс Виктор Левин Если кто не знает, то бюджетная машинка В-класса Kia Seltos, которую выпускали с 2019 года в Южной Корее и других странах, является родной сестрицей Hyundai Creta (она же в просторечии «Грета»), которую до сих производят и в России из будто бы оставшихся машинокомплектов сбежавшего концерна Hyundai под именем Solaris HC. В базовой версии ничего особо выдающегося в этом автомобиле экономкласса не было. Мотор на скромные 115 сил работает в паре с вариатором или механикой на шесть скоростей. Размеры — как у «Лады Весты», длиной около 4,33 метра в длину и 1,79 метра в ширину. Правда, корейцы наделили Seltos и двухлитровыми двигателями мощ

Южнокорейская компания Kia провела мировую онлайн-премьеру второго поколения кроссовера Seltos. Модель, которую пять лет назад делали и на калининградском «Автоторе», имеет все шансы вернуться в Россию благодаря мотору мощностью менее 160 л. с. и с льготной ставкой утильсбора.

Kia Seltos стал больше и богаче предшественнника. Фото: КИА моторс
Kia Seltos стал больше и богаче предшественнника. Фото: КИА моторс

Виктор Левин

Если кто не знает, то бюджетная машинка В-класса Kia Seltos, которую выпускали с 2019 года в Южной Корее и других странах, является родной сестрицей Hyundai Creta (она же в просторечии «Грета»), которую до сих производят и в России из будто бы оставшихся машинокомплектов сбежавшего концерна Hyundai под именем Solaris HC.

В базовой версии ничего особо выдающегося в этом автомобиле экономкласса не было. Мотор на скромные 115 сил работает в паре с вариатором или механикой на шесть скоростей. Размеры — как у «Лады Весты», длиной около 4,33 метра в длину и 1,79 метра в ширину.

Правда, корейцы наделили Seltos и двухлитровыми двигателями мощностью 149 сил, и турбомотором на 177 сил, и даже дизелем на 136 «лошадей». У машины было целых четыре варианта коробок — автомат, механика и вариатор на шесть и семь ступеней. Помимо привода на передние колеса, предлагался и полный привод на все четыре.

Главное достоинство корейца — в его предсказуемой надежности. В отличие от китайских собратьев по классу и цене, Creta Seltos ездит, наматывая десятки тысяч километров, без всяких неприятных сюрпризов. Ну и, конечно, стартовые цены пять лет назад были более чем демократичными — от 1 099 000 до 2 000 000 рублей (15 000-27 000 долларов США) в зависимости от комплектации.

За шесть лет Seltos еще не успел состариться, но уже готов преемник этой модели. Фото: Авто.ру
За шесть лет Seltos еще не успел состариться, но уже готов преемник этой модели. Фото: Авто.ру
Фото: Авто.ру
Фото: Авто.ру

Судя по презентации, новый Seltos будет больше, богаче и красивее предшественника. Внешность второго поколения навеяна электромобилями марки Kia. Спереди стоит вертикальная раздельная оптика, главные блоки которой встроены в широкую радиаторную решетку. Дверные ручки утоплены. Увеличенный спойлер на крыше и вертикальные фонари сзади соединены световой полосой во всю ширину кормы.

Кроме базового варианта, покупатель может выбрать оформление в стиле GT-Line и «внедорожный» X-Line. Длина машины увеличена до 4430 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1600 мм, колесная база — 2690 мм. В целом дизайн корейца сильно напоминает облик новинки АвтоВАЗа — кроссовера «Азимут», который может составить конкуренцию в будущем.

Фото: КИА Моторс
Фото: КИА Моторс
Фото: КИА Моторс
Фото: КИА Моторс

Увеличенные размеры нового Kia Seltos позволят, по заверениям производителя, стать ближе к «удовлетворению семейных потребностей», к коим относится и перевозка разного рода грузов. Благо, что объем багажника теперь 536 литров, это на 103 литра больше прежнего.

Как ездит новый Seltos? Сейчас такими вопросами в отношении бюджетных машин мало кто интересуется. Главное — дорогу держит, на ямах не козлит, лишних шумов не издает. Куда важнее ездовых качеств — культ новомодного «цифрового пространства и цифровых возможностей». В этом русле все мировые производители стараются не удариться в грязь лицом перед китайцами с их безграничным диапазоном гаджетов в самых дешевых автомобилях. Вот и корейцы рапортуют: на передней панели установлены два экрана диагональю по 12,3 дюйма каждый и отдельный блок управления климат-контролем. Информационно-развлекательный комплекс поддерживает обновление «по воздуху» и снабжен голосовым помощником на основе искусственного интеллекта.

Если к этим чудесам техники добавить и новые моторы мощностью 180 и 193 л. с. с восьмиступенчатым автоматом, то новинка никак не выглядит представителем экономкласса.

Однако в базовой версии новый Kia Seltos имеет атмосферный двигатель на 148 сил. Он и станет пропуском на российский рынок, где неподъемный утильсбор берут со 160 л. с. и больше.

Solaris HC в комплектации с полным приводом и российской сборки стоит около 3,5 млн рублей. Фото: Авто.ру
Solaris HC в комплектации с полным приводом и российской сборки стоит около 3,5 млн рублей. Фото: Авто.ру

Если и собранный в РФ Solaris HC стоит около 3 500 000 рублей (если без скидок), то новичок Kia Seltos будет еще дороже.

Правда, когда именно он приедет в Россию, неизвестно. Мировые продажи новинки начнутся с рынков Индии и Азии, а в 2027 году — в США.

---

Kia
291,3 тыс интересуются