Найти в Дзене
KinoBugle.ru

Зачем Голливуд переснимает чужие фильмы, которые и так идеальны?

В прошлом году на экраны вышел психологический триллер «Материнский инстинкт» с Энн Хэтэуэй и Джессикой Честейн в главных ролях. Внушительный бюджет, месяцы съемок, серьезный маркетинг. Голливудский «Материнский инстинкт» (2024) с Энн Хэтэуэй и Джессикой Честейн в главных ролях При этом ровно такой же фильм уже существовал. Шесть лет назад бельгийско-французская лента с тем же названием собрала отличные рецензии критиков и прошла по фестивалям. Европейский предшественник - «Материнский инстинкт» производства Бельгии и Франции вышел шестью годами ранее - в 2018-м Логичный вопрос: зачем переделывать то, что уже сделано хорошо? Для Голливуда это нередкая история. Дело не в кризисе идей. И даже не в лени. Ответ циничнее, чем кажется: потому что это безопаснее. Фестивальный успех - гарантия Логика студий проста до цинизма. Европейское кино делается за сравнительно небольшие деньги - если средний бюджет французской драмы составляет 3-5 млн евро, то аналогичный американский проект может по
Оглавление

В прошлом году на экраны вышел психологический триллер «Материнский инстинкт» с Энн Хэтэуэй и Джессикой Честейн в главных ролях. Внушительный бюджет, месяцы съемок, серьезный маркетинг.

Голливудский «Материнский инстинкт» (2024) с Энн Хэтэуэй и Джессикой Честейн в главных ролях
Голливудский «Материнский инстинкт» (2024) с Энн Хэтэуэй и Джессикой Честейн в главных ролях

При этом ровно такой же фильм уже существовал. Шесть лет назад бельгийско-французская лента с тем же названием собрала отличные рецензии критиков и прошла по фестивалям.

Европейский предшественник - «Материнский инстинкт» производства Бельгии и Франции вышел шестью годами ранее - в 2018-м
Европейский предшественник - «Материнский инстинкт» производства Бельгии и Франции вышел шестью годами ранее - в 2018-м

Логичный вопрос: зачем переделывать то, что уже сделано хорошо? Для Голливуда это нередкая история.

Дело не в кризисе идей. И даже не в лени. Ответ циничнее, чем кажется: потому что это безопаснее.

Фестивальный успех - гарантия

Логика студий проста до цинизма. Европейское кино делается за сравнительно небольшие деньги - если средний бюджет французской драмы составляет 3-5 млн евро, то аналогичный американский проект может позволить себе $30-50 млн. При этом европейские фильмы проходят полный цикл проверки: фестивали, критики, зрительская реакция, кассовые сборы. К моменту, когда Голливуд решает купить права на ремейк, уже понятно: история работает, драматургия выстроена, эмоциональные крючки найдены.

Как правило, истории переснимаются буквально покадрово. Но у американского кино есть то, чего почти нет в Европе:
актеры-бренды, которые гарантируют охват.

Вряд ли кто-то поспорит, что в свое время французская комедия «1+1» (2011) буквально разлетелась на цитаты?

Кадр из французской комедии «1+1» (2011)
Кадр из французской комедии «1+1» (2011)

Через семь лет Голливуд презентует свою версию истории с Брайаном Крэнстоном, Кевином Хартом и Николь Кидман в главных ролях.

«1+1: Голливудская история» (2018)
«1+1: Голливудская история» (2018)

Фактически европейский прокат становится тест-драйвом для Голливуда. Европейцы за свои деньги проверяют концепцию, а американцы снимают «финальную версию» для массового рынка. Риск провала минимален - сценарий уже доказал свою состоятельность.

Почему звезды выбирают ремейки?

Для актеров уровня Хэтэуэй или Честейн ремейк - это тоже страховка. Оригинальный сценарий может оказаться провальным, несмотря на все доработки.

Показательный пример - «Отступники» Мартина Скорсезе (2006).

«Отступники» (2006)
«Отступники» (2006)

Это ремейк гонконгского боевика «Двойная рокировка» (2002).

«Двойная рокировка» (2002)
«Двойная рокировка» (2002)

Скорсезе взял проверенный сюжет про двух агентов под прикрытием, перенес действие в Бостон, собрал звездный актерский состав и получил четыре «Оскара», включая первую в карьере статуэтку за режиссуру. Кассовые сборы составили $291 млн при бюджете $90 млн. Оригинальный гонконгский фильм собрал $8,5 млн.

Разница в сборах объясняется не только качеством, но и масштабом дистрибуции. Голливудская машина умеет продавать кино по всему миру. Европейские и азиатские студии таких мощностей не имеют.

Культурный барьер

Ключевая причина ремейков - нежелание американского зрителя смотреть кино с субтитрами. По данным индустрии, иностранные фильмы занимают менее 3% кассовых сборов в США. Даже «Паразиты» (2019), ставшие первым неанглоязычным фильмом, получившим «Оскар» за лучший фильм, собрали в американском прокате «всего» $53 млн - меньше, чем средний боевик Marvel за первые выходные.

«Паразиты» (2019
«Паразиты» (2019

И это не снобизм, а особенность рынка. Американский зритель привык к определенной подаче, темпу повествования, актерским типажам. Европейское кино часто медленнее, задумчивее, с другой эмоциональной палитрой. Ремейк решает эту проблему: берется проверенный сюжет, но упаковывается в привычный формат.

Почему это не изменится

Пока американский рынок остается самым прибыльным в мире, а зрители предпочитают «свое» кино, ремейки будут процветать. Это прагматичная бизнес-стратегия: минимизация рисков через использование проверенных концепций.

Для европейских и азиатских режиссеров продажа прав на ремейк - это признание успеха и дополнительный доход. Для Голливуда - страховка от провала. Для зрителей - возможность увидеть знакомую историю в привычной упаковке.

Кадр из итальняской драмы «Идеальные незнакомцы» (2015)
Кадр из итальняской драмы «Идеальные незнакомцы» (2015)

Все довольны, кроме тех, кто видел оригинал и знает: не всегда то, что дороже - лучше.

Яндекс.Дзен сайта kinobugle.ru

ЕЩЕ ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ: