Найти в Дзене

Съемки "Братьев Карамазовых" Иваном Пырьевым

Со слов Ивана Пырьева: «Карамазовы» — обширный, многоплановый, философский роман, одно из самых сложных произведений Достоевского. <…> Здесь достигнута необычайная острота характеров, высшая напряженность композиции, трагизм страстей, пороков и вдохновений. В своем содержании роман этот, как известно, полон глубоких противоречий, наряду с реакционно-мистическими воззрениями автора в нем существуют и близкие для нашего современника передовые, гуманистические тенденции. Вследствие этого нам пришлось не только сокращать (ради емкости будущего фильма) некоторые сюжетные линии романа, не только убирать его церковный мистицизм и освобождаться от излишней болезненности и патологии, но и произвести некое переосмысливание… Содержание романа мы намерены выразить, прежде всего, через внутреннюю жизнь его основных персонажей. Не отрывая их от конкретной бытовой обстановки, мы намерены максимально приблизить к зрителю их душевные переживания». По отзывам коллег, режиссер был полон эмоций, которые

Со слов Ивана Пырьева:

«Карамазовы» — обширный, многоплановый, философский роман, одно из самых сложных произведений Достоевского. <…> Здесь достигнута необычайная острота характеров, высшая напряженность композиции, трагизм страстей, пороков и вдохновений. В своем содержании роман этот, как известно, полон глубоких противоречий, наряду с реакционно-мистическими воззрениями автора в нем существуют и близкие для нашего современника передовые, гуманистические тенденции.
Вследствие этого нам пришлось не только сокращать (ради емкости будущего фильма) некоторые сюжетные линии романа, не только убирать его церковный мистицизм и освобождаться от излишней болезненности и патологии, но и произвести некое переосмысливание… Содержание романа мы намерены выразить, прежде всего, через внутреннюю жизнь его основных персонажей. Не отрывая их от конкретной бытовой обстановки, мы намерены максимально приблизить к зрителю их душевные переживания».

По отзывам коллег, режиссер был полон эмоций, которые нередко лились через край.

«Его неукротимой, страстной натуре, всей его творческой индивидуальности близок Достоевский. Всё в Пырьеве жаждало встречи с «Карамазовыми», с могучими и открытыми душевными бурями и более того — с бурями нравственными»

Кирилл Лавров, сыгравший Ивана

Пресса отмечала факт, что создатели фильма подошли к роману Достоевского как к величайшему событию – с глубокой серьёзностью и сознанием своей ответственности. Задавались и более глобальными вопросами – способен ли был кинематограф того времени «взять» Достоевского, показать всю полноту авторского замысла?