Ещё в античные времена фигуры «поющих» птиц украшали клепсидры — водяные часы. В XVIII веке мастера стремились сделать так, чтобы птицы не только пели, но и вели себя как живые, и были изготовлены в натуральную величину. В середине века вся Европа восхищалась механической уткой французского мастера Жака Вокансона, которая умела пить, есть, двигаться и вести себя самым естественным образом. Фото: The Bowes Museum Самым известным творцом подобных механизмов во второй половине XVIII века был лондонский ювелир Джеймс Кокс. Настоящая слава пришла к его фирме в 1772 году, когда он открыл свой музей в Лондоне (Spring Gardens), где были выставлены многочисленные автоматы с фигурами экзотических животных, птиц и людей. Сегодня самый знаменитый экспонат — механический лебедь. В одном из каталогов значатся два павлина. Павлин помещался на пне дуба, ствол которого обвивали две змеи. Отсутствовали фигуры петуха, совы и гриба с циферблатом часов — то, что можно увидеть в эрмитажской композиции.
Механические птицы как живые: Как европейская мода повлияла на появление знаменитых часов «Павлин», хранящихся в Эрмитаже?
11 декабря11 дек
7
1 мин