На момент начала работы над фильмом, существовала телеверсия спектакля театра Маяковского, и сравнения с ним были неизбежны. Как вспоминал Эльдар Александрович Рязанов: Там эту картину надо было как-то решить изобразительно и режиссёрски. Потому что в основе лежала пьеса, шесть действующих лиц. Ну, кинематограф - это смена мест действий, много действующих лиц и так далее и так далее... Фильм был построен в неком предприятии, но внимание на его работе не заострялось. Со слов режиссера: Я стал думать, что такое учреждение? С самого начала мы остановились, что это будет как бы безликое учреждение. То что нас не интересует… У нас кинематограф всегда грешил, ну такого, подобного рода коллизию, погружали либо на судоверфь, где делают красивые корабли, либо на авиационный завод, где делают лайнеры серебристые, либо на железную дорогу, где пыхтят паровозы и шумят электровозы, для того, что бы усилить… Изобразительным материалом воздействовать на зрителя. То есть украсить это. Либо это сельс