Найти в Дзене
Журнал Авито Авто

В России заговорили об отмене утильсбора на газовые машины. Вот 9 интересных «корейцев»

Kia Sportage. Фото: Kia
Собрали необычную подборку из автомобилей Kia и Hyundai: все они в официальных газомоторных версиях. Повод? Совсем недавно Минэнерго предложило отменить утильсбор на газовые автомобили. Там подтвердили: министерство поддерживает льготы для газовых автомобилей, хотя бы временные. При этом, по данным «Известий», льгота может распространиться и на импортные модели. Вообще о возможности импортировать газомоторный транспорт по льготной схеме уже написано в обновленной Энергетической стратегии Российской Федерации до 2050 года. Этот документ — скорее декларация о намерениях. Чтобы она заработала, нужно принимать отдельные законопроекты. Пока мы их ждем (запрос в Минэнерго уже отправлен), выбрали вот такие модели из Южной Кореи, где как раз очень популярны легковые машины на сжиженном газе пропан-бутане. 1. Hyundai Avante (Elantra) Hyundai Avante (Elantra). Фото: Hyundai Самый бюджетный корейский седан — Hyundai Avante, известный в России под именем Elantra. Обновлен
Оглавление

Kia Sportage. Фото: Kia
Kia Sportage. Фото: Kia

Собрали необычную подборку из автомобилей Kia и Hyundai: все они в официальных газомоторных версиях. Повод? Совсем недавно Минэнерго предложило отменить утильсбор на газовые автомобили. Там подтвердили: министерство поддерживает льготы для газовых автомобилей, хотя бы временные. При этом, по данным «Известий», льгота может распространиться и на импортные модели.

Вообще о возможности импортировать газомоторный транспорт по льготной схеме уже написано в обновленной Энергетической стратегии Российской Федерации до 2050 года. Этот документ — скорее декларация о намерениях. Чтобы она заработала, нужно принимать отдельные законопроекты. Пока мы их ждем (запрос в Минэнерго уже отправлен), выбрали вот такие модели из Южной Кореи, где как раз очень популярны легковые машины на сжиженном газе пропан-бутане.

1. Hyundai Avante (Elantra)

Hyundai Avante (Elantra). Фото: Hyundai
Hyundai Avante (Elantra). Фото: Hyundai

Самый бюджетный корейский седан — Hyundai Avante, известный в России под именем Elantra. Обновленные машины у нас официально не продавали, а до рестайлинга моторная гамма состояла из атмосферников 1,6 л (128 сил) и 2 литра (150 сил). На родине марки 1,6-литровый мотор тоже основной, но есть варианты с гибридным приводом и газобаллонным оборудованием.

Hyundai Avante с двигателем 1,6 LPi выдает 120 сил, оснащается 6-ступенчатым автоматом и стоит от 21,7 млн вон (1,16 млн руб.) до 29 млн вон (1,55 млн руб.). У богато оснащенных седанов кожаный салон, восемь подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, системы контроля полосы, автоматического торможения и предотвращения столкновений.

Сейчас при импорте газовых Hyundai Avante юрлица платят утильсбор 667 тыс. руб., если льготы одобрят, эту сумму можно будет сэкономить

👉Новые Hyundai Avante/Elantra на Авито Авто

2. Hyundai Sonata

Hyundai Sonata. Фото: Hyundai
Hyundai Sonata. Фото: Hyundai

Обновленная Hyundai Sonata до России не добралась, а до 2022 г. бизнес-седаны собирали на Автоторе, с атмосферными моторами объемом 2 и 2,5 л мощностью 150 и 180 сил соответственно. В Южной Корее гамма другая: есть и гибридная версия, и варианты с турбомоторами. Для такси выпускают комплектацию с газовым мотором.

Такая Hyundai Sonata оснащается атмосферным 2-литровым мотором семейства LPi (146 сил) с 6-ступенчатым автоматом. Цены на упрощенную сборку в такси стартуют с 26 млн вон (1,39 млн руб.), а богато оснащенный газовый седан стоит 38 млн вон (2 млн рублей).

Сейчас при импорте газовых Hyundai Sonata юрлица платят утильсбор 667 тыс. руб., если льготы одобрят, эту сумму можно будет сэкономить.

👉Новые Hyundai Sonata на Авито Авто

3. Hyundai Grandeur

Hyundai Grandeur. Фото: Hyundai
Hyundai Grandeur. Фото: Hyundai

Флагманский седан Hyundai Grandeur в России редкость, а в Южной Корее это один из бестселлеров рынка. В основе 5-метрового автомобиля платформа с передним приводом, а в седьмом поколении впервые предложен в виде опции полный привод. Линейка состоит из гибрида (230 сил) с турбомотором 1,6 и атмосферников объемом 2,5 и 3,5 л мощностью 198 сил и 300 сил соответственно.

Газовая версия основана на 3,5-литровом V6 (240 сил) с 8-ступенчатым автоматом. Это та же связка, что и у минивэна Hyundai Staria. Есть упрощенная комплектация для такси за 37,1 млн вон (1,98 млн руб.), а самый роскошный Grandeur на пропан-бутане оснащается электронно управляемой подвеской, проекцией, 20-дюймовыми дисками, и будет стоить 52,1 млн вон (2,78 млн руб.).

Сейчас при импорте газовых Hyundai Grandeur юрлица платят утильсбор 2,29 млн. руб., если льготы одобрят, эту сумму можно будет сэкономить.

👉Hyundai Grandeur с пробегом менее 10 тыс. км на Авито Авто

4. Hyundai Staria

Hyundai Staria. Фото: Hyundai
Hyundai Staria. Фото: Hyundai

Минивэны Hyundai Staria официально пришли в Россию в феврале 2022 г., и в нашей стране продавали версии с турбодизелем 2,2 (177 сил) или бензиновым атмосферником 3,5 (249 сил). Их же привозили альтернативным импортом. Однако с 1 декабря, после повышения утильсбора, Hyundai Staria значительно подорожает: за новую дизельную версию придется доплатить 1,92 млн руб., за бензиновую — 2,34 млн рублей.

Открытие границ для газовых машин поменяет расклад. В Южной Корее доступна версия LPi с 3,5-литровым атмосферником (240 сил) и 8-ступенчатым автоматом. Такие минивэны только переднеприводные, цены стартуют с 37,5 млн вон (2 млн руб.) за 9-местный автобус Hyundai Staria и достигают 47,4 млн вон (2,53 млн руб.) за богатую 7-местную версию.

👉Новые Hyundai Staria на Авито Авто

5. Hyundai Porter

Hyundai Porter. Фото: Hyundai
Hyundai Porter. Фото: Hyundai

Новые фургончики Hyundai Porter в России редкость, но курс на газовые автомобили может изменить ситуацию. У бескапотника с рамной платформой есть преимущества перед российскими городскими фургонами для доставки. Во-первых, опциональный полный привод. Во-вторых, выносливый 2,5-литровый двигатель с 6-ступенчатой механикой или автоматом: на пропан-бутане мощность выросла со 133 до 159 сил.

С 2024 г. в Южной Корее все «Портеры» газовые: дизель отправлен в отставку, из-за несоответствия эконормам. Базовый бортовой Hyundai Porter стоит 20,3 млн вон (1,08 млн руб.), цены на полноприводные машины начинаются с 22,3 млн вон (1,19 млн руб.), а топ-версия с четырехдверной кабиной и полным приводом потянет на 26,4 млн вон (1,4 млн руб.).

Сейчас при импорте газовых Hyundai Porter юрлица платят утильсбор 1,87 млн. руб., если льготы одобрят, эту сумму можно будет сэкономить.

👉Hyundai Porter с пробегом менее 50 тыс. км на Авито Авто

6. Kia Bongo

Kia Bongo. Фото: Kia
Kia Bongo. Фото: Kia

Аналог «Портера» под другой маркой — Kia Bongo. Это тоже рамный автомобиль с целой гаммой разных надстроек. Единственный двигатель газовый объемом 2,5 л (159 сил), можно выбирать между 6-ступенчатыми механикой и автоматом. Базовый бортовой Kia Bongo стоит 20,25 млн вон (1,08 млн руб.), есть пять видов кабин, разные по длине, грузоподъемности и погрузочной высоте шасси.

Большинство Kia Bongo заднеприводные, но для короткобазных версий с механикой есть полный привод в виде опции. Самые дорогие версии с рефрижератором могут стоить до 30 млн вон (1,6 млн руб.).

Сейчас при импорте газовых Kia Bongo юрлица платят утильсбор 1,87 млн. руб., если льготы одобрят, эту сумму можно будет сэкономить.

👉Kia Bongo с пробегом менее 50 тыс. км на Авито Авто

7. Kia K5

Kia K5. Фото: Kia
Kia K5. Фото: Kia

Бизнес-седан Kia K5 в России официально продавался с атмосферными моторами объемом 2 и 2,5 л мощностью 150 и 194 силы соответственно. В первом случае двигатель сочетался с 6-ступенчатым автоматом, во втором — с 8-ступенчатым автоматом. В Южной Корее есть три варианта начинки: 2-литровый атмосферник (160 сил), гибрид на его основе (195 сил), а также турбомотор 1,6 (180 сил).

Газовая версия Kia K5 тоже базируется на 2-литровом моторе, но мощность снижена до 146 сил. Самый дешевый вариант бензиновый (от 27,7 млн вон, или 1,48 млн руб.), за газобаллонную версию нужно заплатить минимум 29,2 млн вон (1,56 млн руб.). Самый оснащенный газовый Kia K5 с проекцией, люком и премиальной аудиосистемой стоит 38,6 млн вон (2,06 млн руб.) — немного дороже соплатформенной Hyundai Sonata.

👉Новые Kia K5 на Авито Авто

8. Kia K8

Kia K8. Фото: Kia
Kia K8. Фото: Kia

Большой седан Kia K8 масштабно доработали год назад, но консервативная техника осталась. 5-метровый автомобиль доступен к заказу с атмосферником 2,5 (198 сил), безнаддувным мотором 3,5 (300 сил), или в виде гибрида с 1,6-литровым турбомотором. Вариант для экономии — газовый 3,5-литровый V6, дефорсированный до 240 сил. У всех версий, кроме гибрида, классический 8-ступенчатый автомат.

Специально для такси Kia выпускает упрощенную газовую K8 за 35,3 млн вон (1,89 млн руб.). Даже у таких машин 10 подушек безопасности, светодиодные фары и фонари, кожаные кресла с электроприводами, подогревом и вентиляцией, а также цифровой кокпит. Обычные Kia K8 отличаются в нюансах и стоят от 37,8 млн вон до 51 млн вон (2,02-2,73 млн рублей).

👉Kia K8 с пробегом менее 10 тыс. км на Авито Авто

9. Kia Sportage

Kia Sportage. Фото: Kia
Kia Sportage. Фото: Kia

Kia Sportage пятого поколения стали выпускать на Автоторе в феврале 2022 г., и таких кроссоверов у российских дилеров было немного. Альтернативой стал импорт из Казахстана: у соседей точно такие же версии с атмосферными моторами объемом 2 л (150 сил) или 2,5 литра (190 сил). В Южной Корее все иначе: основной агрегат — бензиновый турбомотор 1,6 (180 сил) и гибрид на его основе.

Три недели назад корейский Kia Sportage пережил рестайлинг и лишился дизеля. Вместо него на кроссоверы стали ставить газовый атмосферный 2-литровый двигатель от K5. Мощность те же 146 сил, коробка передач — 6-ступенчатый автомат, привод только передний. Кроссоверы на пропан-бутане стоят от 29,7 млн вон (1,59 млн руб.), есть четыре комплектации, в том числе внедорожная топ-версия X-Line. С максимальным набором опций газовый Kia Sportage стоит 43,3 млн вон (2,32 млн руб.).

👉Новые Kia Sportage на Авито Авто

Текст: Сергей Ильин

Авто
5,66 млн интересуются