В нашей стране культ «японцев» неистребим. Можно сколько угодно показывать людям современные планшеты на колесах, но в ответ ты услышишь мантру: «Зато Тойота/Ниссан не ломается». Я и сам долгое время жил в этой системе координат, пока волею случая не провел любопытный эксперимент.
Владея свежим Chery Tiggo 7 Pro Max, я на неделю пересел за руль Nissan Qashqai 2019 года выпуска (рестайлинг). Пробег у «японца» был детский - около 70 тысяч км, состояние отличное. Казалось бы, это эталон, к которому нужно стремиться. Но после недели эксплуатации я с огромным облегчением вернул ключи владельцу и с радостью сел обратно в своего «китайца».
Рассказываю по пунктам, почему легендарное японское качество сегодня ощущается как привет из далекого прошлого, а китайский автопром, при всех его нюансах, дарит куда больше эмоций.
Салон: машина времени в 2005 год
Первый шок наступает, когда ты открываешь дверь Кашкая и садишься внутрь. После Chery Tiggo 7 Pro Max с его сдвоенными экранами, сенсорным климатом и атмосферной подсветкой, салон Ниссана кажется темной пещерой.
Мультимедиа: В Кашкае стоит экранчик с таким разрешением, будто его сняли с кнопочного телефона начала нулевых. Камеры кругового обзора (да, они там были) выдают мутную картинку, на которой с трудом можно разобрать бордюр. В Chery - это HD-картинка с 3D-моделированием.
Приборная панель: Аналоговые стрелки в Ниссане выглядят надежно, но скучно. Монохромный или маленький цветной дисплейчик бортового компьютера выдает минимум информации. В Chery перед тобой цифровой кокпит, который можно настроить под себя.
Эргономика: В Ниссане телефон положить некуда. Кнопки стеклоподъемников - привет из 90-х, без подсветки (кроме водительской). Пластик местами мягкий, но дизайн панели - это уныние и тоска. В Chery ты чувствуешь себя в современной машине: удобная полка для телефона (часто с беспроводной зарядкой), красивый селектор КПП, панорамная крыша, добавляющая воздуха.
В Ниссане ты просто перемещаешься из точки А в точку Б. В Chery ты получаешь удовольствие от нахождения внутри.
Динамика: атмосферная тоска против турбо-задора
Под капотом у Qashqai стоял проверенный временем 2.0 атмосферник на 144 силы и вариатор. Надежно? Безусловно. Едет? Еле-еле.
Чтобы заставить Ниссан ускориться, нужно давить педаль в пол. Мотор начинает истошно выть, вариатор зависает на одних оборотах, и машина плавно, с ленцой, начинает набирать ход. Эмоций - ноль. Это езда пенсионера на дачу.
Chery Tiggo 7 Pro Max с его турбомотором 1.6 (или 1.5 в зависимости от версии) и роботом - это другая лига. Да, там есть свои нюансы с настройкой коробки в пробках, но когда тебе нужно ускориться - ты нажимаешь и едешь. Турбина подхватывает с низов, машина ощущается легкой, живой, отзывчивой. В потоке на «китайце» маневрировать проще и приятнее. После него Ниссан кажется тяжелым и ватным утюгом.
Опции: аскетизм за большие деньги
В 2019 году Ниссан считался неплохо оснащенным. Но по меркам 2025 года он пуст как барабан.
В Chery я привык к тому, что машина помогает мне:
- Адаптивный круиз-контроль держит дистанцию.
- Система удержания в полосе подруливает.
- Голосовой помощник открывает люк или меняет температуру.
- Электропривод багажника (бесконтактный).
В Кашкае из «роскоши» - подогрев сидений и обычный круиз. Багажник открывай руками (и пачкай их), люк - редкость, ассистентов - минимум. При этом на вторичке за этот «пустой» Ниссан просят те же 1.8–2.0 миллиона рублей, что стоит новый китаец с учетом всех скидок.
Шумоизоляция и комфорт
Вот тут многие скажут: «Ну японец-то точно тише!». А вот и нет. Арки у Кашкая шумные, гул от шин на трассе стоит приличный. Подвеска плотная, иногда даже жестковатая на стыках.
Chery Tiggo 7 Pro Max, вопреки стереотипам, оказался тише (особенно если сделать дополнительную "шумку" арок, что часто делают дилеры в подарок). Подвеска у китайца более валкая, но она мягче проходит мелкие неровности.
Итог
За неделю я понял одну вещь: легендарная японская надежность - это прекрасно, но она требует слишком больших жертв в плане комфорта и эмоций. Nissan Qashqai 2019 года - это автомобиль-функция. Он довезет, не сломается, но он смертельно скучен. Он морально устарел лет на десять.
Chery Tiggo 7 Pro Max - это автомобиль-гаджет, автомобиль-эмоция. Да, возможно, через 10 лет он не будет таким ликвидным, как Ниссан. Но живем мы сегодня. И ездить хочется в красивом салоне, пользоваться современными технологиями и чувствовать динамику турбомотора, а не смотреть на унылые стрелки и слушать вой атмосферника.
Пересев обратно в свой Chery, я выдохнул. Пусть фанаты "императорского качества" крутят пальцем у виска, но я выбираю технологии и комфорт, а не скучную вечность.
А что для вас важнее: ликвидность и надежность скучного "японца" или технологии и комфорт современного "китайца"? Пишите в комментариях!