Ну не шарю я в тачках. Две предыдущие машины покупала новые в салоне. Там все понятно и гарантия есть, но в этот раз пришлось покупать подержанную, да еще и срочно. И все пошло не так.
Покупка машины планировалась, но не срочная. Предполагалось, что осенью неспешно изучу рынок, посмотрю, что и почем продают, а там уже и решу. Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Попала в серьезную аварию. Машина не на ходу, ждать ремонта по КАСКО - несколько месяцев, а потом еще и сам ремонт (тоже очень долго). А я в деревне плюс на тот момент машина меня кормила (работала курьером в Вайлдбериз). То есть, без машины - никак. Поэтому вопрос пришлось решать очень срочно.
Ни о какой новой машине и кредитах речи даже не шло. Нужен был самый бюджетный вариант из приличных (на ходу, не требующий особых вложений). Рабочая лошадка, чтобы ездить.
Довольно быстро я поняла, что сама с этой задачей не справлюсь. Потому, что не шарю. Что я там увижу? Первая мысль была покупать в автосалоне. Рассуждала, что там машины продаются проверенные, отремонтированные и с гарантией. И сейчас я думаю, что зря ее отмела. Хотя, говорят, что и там гарантии нет. И тоже могут впарить фигню. К тому же автосалоны сейчас идут по пути продаж в кредит по цене гораздо ниже, чем за наличные. Да, можно, наверное, оформить кредит, а потом его быстренько закрыть, но там, наверняка, есть какие-то подводные камни. Да и выбор в автосалонах меньше, чем на рынке в целом.
И тут мне посоветовали нанять автоподборщика.
Мол, человек точно разбирается и на рынке ориентируется. И лучше заплатить ему, чем купить непонятно что.
Знакомых автоподборщиков у меня нет, поэтому закинула запрос на Яндексе. Ответ пришел быстро. Человек сам написал, похвалился хорошими рейтингами, скинул профиль на Авито с прекрасными отзывами от довольных клиентов. И цену назвал "божескую" - 12 000 рублей.
А мне же срочно надо. И парень вроде хороший. Подробно расспросил о предпочтениях и бюджете, грамотно разложил по полочкам за и против. Сошлись на том, что мне подойдет Рено Сандеро. Мол, машина считается неубиваемой, ремонт сравнительно-относительно бюджетный, багажник большой, проходимость норм. И деньги не сразу, а по факту покупки. Ну я и согласилась.
Это была большая ошибка!
Но на тот момент я этого не знала и полностью доверилась "профессионалу".
Он взялся за дело немедленно и в тот же день предложил мне "отличный" вариант. Рено Сандеро 2013 года, автомат, один владелец по ПТС, пробег 170 000. Машина была куплена в автосалоне в 2015 году, потом долго была у одного владельца, и буквально несколько месяцев назад выкуплена у него перекупщиками, которые на себя ее не оформляли. Да, я знала, что покупаю у перекупщиков. Но не знала, что перекупщики бывают в сговоре с автоподборщиками.
Вообще я была согласна и на механику. Она мне понятнее и дешевле. Но Антон (назовем его так) убедил, что АТ гораздо лучше. Особенно в этой модели. А мы же помним, что я решила довериться профессионалу. К тому же давно были мысли попробовать поездить на АТ. Для города это действительно удобно.
Я дала добро, и Антон тут же выехал на место - осматривать машину. Уже оттуда позвонил и сообщил, что с машиной все хорошо, покидал видосиков об осмотре, скинул отчет о машине (пробег, владельцы, все дела). Ну и типа поторговался, скинув около 60 тыс. рублей.
Больше никак не скинуть. Машина стоит гораздо дороже, просто сейчас застой на рынке, потому и цена такая. Уже осенью цена будет гораздо выше. В общем, надо брать прямо сейчас. Желательно - сегодня, пусть даже поздним вечером. Потому что завтра у Антона другие дела и он не сможет сам приехать. А потом - неизвестно когда.
А мне же срочно. Рванула я из деревни в Москву. Да, было лето, но все равно уже стемнело. И это - одна из главных ошибок. Никогда не смотрите машину в темноте. Да, я не шарю в технических моментах, но при дневном свете увидела бы многочисленные подкрашенные рыжики, как минимум. И впечатление от машины в целом было бы другим.
Ну и не забываем, что я доверилась "профессионалу" и оплатила услугу. Заплатила как раз за то, что он выберет мне нормальную машину. Моя задача была - посмотреть, посидеть, прокатиться. А еще мне очень нужно было уехать на машине, потому-что она нужна мне была прям щас.
Сам тест-драйв прошел нормально, хотя не скажу, что машина мне понравилась. Может чуйка какая включилась, не знаю. Восторга она не вызвала точно. Мне были озвучены три основные проблемы: трещина на лобовом стекле, кондиционер дует, но не охлаждает, и неработающий спидометр (!!!!). Ну и фару подшлифовать надо. По кузову тоже не все идеально (а, что ты хочешь - машина то старая, небольшие сколы неизбежны).
Ну трещина ладно - реально небольшая и не со стороны водителя, хотя, по-хорошему, надо бы стекло менять. Кондиционер заправляется. А про спидометр мне сказали, что, скорее всего, что-то там отошло (то ли датчик, то ли вообще предохранитель), так что ничего страшного. А вот посмотреть, что спидометр показывает пробег 12900 (при пробеге 170 000) мозгов у меня не хватило. Вообще, я с трудом представляю, как можно ездить на машине с неработающим спидометром, да еще так долго. Мало того, что счетчик не крутится, так ведь и скорость не показывается. Можно, конечно, ездить по навигатору, но навигаторы нынче не всегда корректно работают, к сожалению. В общем - загадочная история с этим спидометром. Но об этом чуть позже.
В общем, машину я забрала.
Почти сразу обнаружила, что на лобовом стекле есть еще несколько сколов, о которых мне не сказали (ой, а я и сам не заметил).
Проблемы начались уже по дороге в деревню - что-то там сзади зашуршало в районе колеса. Приехала - и сразу к местным мастерам в моей же деревне. В любом случае я планировала менять ремень ГРМ, масло, фильтры, а по факту меняла практически все, что касается колес: подшипники, пружины, ступицы, диски, колодки, что-то там еще под капотом. Ну ок, допустим, это все можно отнести к расходникам, но не это самое страшное.
Вердикт моих автомехаников: машина явно была в серьезной аварии. Для продажи ее слепили "из того, что было". Некоторые детали конструкции так и остались покореженными. Следы коррозии замазаны, но весной непременно вылезут.
Ну и все, что выявилось постепенно уже в процессе эксплуатации:
Фару пришлось менять - шлифовка бы не помогла. Плюс сломалось крепление, и она болталась.
Противотуманки оказались залиты водой, их тоже пришлось полностью менять. Более того, провода к ним пришлось прокладывать отдельно - их просто не было.
Не работают стеклоподъемники задних окон (увы, они электрические). Причем, один сначала работал, а потом и он накрылся (хорошо, что окно в это время было закрыто).
Ключом машина не закрывается (похоже, личинки меняли и он вообще не подходит). Открыть и закрыть можно только с брелка.
Плохо работает рычаг (или, как он там правильно называется), который включает дворники - не включается самый медленный режим (что-то отходит).
На задний дворник не подавалась жидкость (сделали).
Заднее сиденье вообще никак не закреплено (возможно, так и надо, но сомневаюсь).
Средний стоп не работает. Сначала думали, что дело в перегоревшей лампочке, но нет. Там какая-то странная история - все расплавлено. Надо менять полностью.
Чтобы закрыть двери, нужно приложить некоторые усилия (точнее - хлопнуть).
Капот открывается с огромным трудом.
Подпорка, которая крышку капота держит, когда она открыта, была сломана.
Водительская подушка безопасности отсутствует.
Да, вроде все по мелочи (кроме подушки), но все равно крайне неприятно. И мне даже в голову не приходило, что там могут быть проблемы.
Ах, да, еще нет АБС. Я просто не думала, что сейчас так бывает и вообще не заострила на этом внимание. В принципе, на моей первой машине его тоже не было, и меня это никак не напрягало. Но, когда я поняла, что это такое, хотелось бы, чтобы было. Несколько раз конкретно так выручало. Что-ж, придется вспоминать навыки правильного торможения в экстренных случаях (хотя, пусть их не будет).
Ну и самое "веселое" - спидометр. Он не просто не работал - он не был подключен. И подключать его было не к чему. В итоге электрик прокладывал новый жгут, приговаривая, что с таким сталкивается впервые.
Все, что могла я сделала. Что-то оставила на потом. Что касается коррозии, буду смотреть весной. Молюсь, что на этом - все.
Мораль сей басни такова - не надо было быть дурой!
Урок я получила очень дорогой (655 000 сама машина, плюс 12 000 подборщику, плюс около 100 000 на доделки). Выводы такие:
Зато теперь я знаю, на что буду обращать внимание при покупке следующей машины и проверять каждую мелочь (только в дневное время). Хотя, очень надеюсь, что она будет новая из салона. В крайнем случае, по очень хорошей рекомендации. Это не сильно утешает, но все же.
Выбирать автоподборщика тоже нужно с умом. Лучше заплатить больше, но получить хоть какие-то гарантии нормальной проверки. И не на улице, а в сервисе. И да, лучше заплатить больше за автоподбор, чем потом еще больше за ремонт.
Или хотя бы настаивать, чтобы машину пригнали в знакомый автосервис, чтобы ее сразу посмотрели свои автомеханики, не в сговоре с перекупами.
Заключать подробный договор с автоподборщиком, чтобы с него можно было спросить, если что. Да, это ничего не гарантирует, но все же.
Еще я очень жалею, что отдавала деньги наличными. Понятно, что ситуация с переводами сейчас не очень радужная, но таки спокойнее. По идее, в течение двух недель сделку можно аннулировать и машину вернуть, но, скорее всего, добровольно никто не согласится (они же знали, какую машину продавали), придется идти в суд, а в суде нужны будут все доказательства.
И, конечно, желательно, не спешить в этом деле. Но в моей ситуации это было сложно.
Вот такая грустная история. Надеюсь, что кому-то она будет полезна, и мои ошибки кто-то не повторит.
Да, наверняка увижу вопросы из разряда - почему я не продаю эту машину, когда можно после ремонта ездить на моей старой. Да, Лада Гранта, но по-любому она новее и лучше. Да и в целом я ею довольна - за 5 лет никаких серьезных проблем.
Увы, та машина фактически мне уже не принадлежит. Прохожу процедуру банкротства, и машина уйдет на покрытие долгов. А эту покупал для меня мой сын, потому что машина в семье очень нужна, а вожу только я. Потому и вариант бюджетный. Поездить, пока встану на ноги. В силу некоторых обстоятельств, я сейчас вылезаю не только из долговой ямы, но и возвращаюсь к жизни. Надеюсь, что уже в ближайшее время выберусь и машину поменяю. Только вот даже не представляю, как буду продавать эту. Видимо, обращусь к тому же подборщику, чтобы кому-нибудь впарил )))))
Всем добра!
Ваша Света ВСвете
Если кому-то интересно или актуально, в этой подборке все о моем банкростве