Найти в Дзене
ПРО ФИНАНСЫ

Грядёт массовое увольнение работников: кто может попасть под сокращение

В ОАО «Российские железные дороги» объявили о предстоящих мерах по оптимизации управленческого аппарата. Цель этих изменений — привести численность руководящих кадров и сотрудников структурных подразделений в соответствие с реальными объемами выполняемых задач и грузопотоком. Руководство компании пошло на эти шаги в условиях уменьшения объемов перевозок и общих экономических трудностей, чтобы повысить операционную эффективность и сделать структуру более гибкой и адаптивной к текущей ситуации. Руководитель РЖД Олег Белозеров дал поручение своим заместителям и руководителям подразделений представить предложения по сокращению численности персонала, реорганизации структурных подразделений и корректировке расписаний работы. Эти меры предполагается реализовать как часть общей стратегии по сокращению издержек и повышению эффективности работы компании, чтобы лучше адаптироваться к современным вызовам на рынке перевозок. В компании также сообщили, что еще в августе, на фоне снижения грузопер

В ОАО «Российские железные дороги» объявили о предстоящих мерах по оптимизации управленческого аппарата. Цель этих изменений — привести численность руководящих кадров и сотрудников структурных подразделений в соответствие с реальными объемами выполняемых задач и грузопотоком.

Руководство компании пошло на эти шаги в условиях уменьшения объемов перевозок и общих экономических трудностей, чтобы повысить операционную эффективность и сделать структуру более гибкой и адаптивной к текущей ситуации.

Руководитель РЖД Олег Белозеров дал поручение своим заместителям и руководителям подразделений представить предложения по сокращению численности персонала, реорганизации структурных подразделений и корректировке расписаний работы.

Эти меры предполагается реализовать как часть общей стратегии по сокращению издержек и повышению эффективности работы компании, чтобы лучше адаптироваться к современным вызовам на рынке перевозок.

В компании также сообщили, что еще в августе, на фоне снижения грузоперевозок, вводились дополнительные нерабочие дни. В результате, сотрудникам центрального аппарата и дорожных управлений были предписаны ежегодно брать по два дня неоплачиваемого отпуска, что также является мерой экономии. Такое временное сокращение рабочих дней — часть более широкой политики по снижению операционных издержек в условиях ухудшения ситуации на рынке грузовых перевозок.

Не только РЖД сталкиваются с экономическими трудностями. Летом российские автомобильные промышленные предприятия переживали сложности, связанные со спадом спроса. Многие крупные автопроизводители отправляли своих сотрудников в отпуска или переводили их на четырехдневную рабочую неделю, чтобы сократить расходы в условиях снижающихся объемов продаж.

Об этом активно вскользь сообщали и в Центробанке России. В последнем докладе о региональной экономике отмечается существенный рост числа компаний, планирующих сокращения. Из опрошенных более 11,6 тысячи работодателей около 11,5% намерены уменьшить численность своих кадров. Это почти вдвое больше, чем в январе этого года, когда таких планов было всего 6,9%. Эксперты связывают эти тенденции с уменьшением потребительского спроса и ростом затрат у компаний, что вынуждает их искать пути сокращения расходов, в том числе через увольнения.

Помимо этого, снижение ожиданий по уровню увеличения заработных плат наблюдается практически во всех секторах экономики. Процент работодателей, планировавших повысить зарплаты, сократился с 84% до 71%. Медианный прогноз роста оплаты труда снизился с 8,4% до 5,3%. В некоторых отраслях — таких как торговля, добывающая промышленность и строительство — планы по повышению зарплат стали особенно скромными или вообще исчезли.

Экономист Герман Ткаченко считает, что завершение 2025 года и первая половина 2026-го станут очень сложным периодом для множества предприятий. В этом времени руководству предприятий придется принимать трудные решения относительно сокращения расходов, зачастую прибегая к массовым увольнениям.

Эксперт отмечает, что причина этого — не только спад отдельных отраслей, но и общая экономическая ситуация в стране. Повышение издержек, рост налогов, в частности увеличение ставки НДС — все эти факторы негативно сказываются на малом и среднем бизнесе, а также на индивидуальных предпринимателях.

Ткаченко предполагает, что массовые сокращения могут коснуться работников крупных государственных предприятий, сферы строительства, торговли, услуг, нефтегазового сектора и автомобильной промышленности.

Особенно под угрозой окажутся сотрудники, работающие на индивидуальных предпринимателей, которые часто не имеют таких же гарантий и поддержки, что создает дополнительные риски для занятости населения в условиях продолжающейся экономической нестабильности.