В современном мире бизнеса, словно в лабиринте, все сложнее отыскать сокровище под названием «Квалифицированный кадр». Компании, как корабли в бушующем море, отчаянно нуждаются в опытных моряках, способных уверенно вести их к намеченной цели.
Наша скромная организация тоже ощутила на себе этот кадровый шторм. Более года назад два ценных сотрудника, словно перелетные птицы, упорхнули в поисках более высокой заработной платы. Поиск достойной замены обернулся настоящим испытанием, поиском иголки в стоге сена.
Несколько долгих месяцев вакантные должности зияли, словно раны на теле компании. И вот, наконец, забрезжил свет надежды — к нам привели знакомиться Сергея.
Сергей — юноша, едва перешагнувший порог тридцатилетия. Холост, как ветер в поле, живет с мамой, словно маленький птенчик под крылом. Его образование полностью соответствовало нашим требованиям, но, увы, опыта не хватало. В нашей узкоспециализированной области парень проработал всего чуть больше года.
Наш начальник, словно голодный зверь, радостно вцепился в Сергея еще на этапе собеседования. Выбора, по сути, не было: молодые специалисты запрашивали нереальные условия, словно мечтали о золотых горах, а опытные, зрелые кадры не так быстро адаптировались к новым реалиям, словно старые дубы, которые сложно пересадить на новое место.
В итоге Сергея торжественно привели в наш отдел и с надеждой передали мне на стажировку. Так сказать, закрепили молодого человека за мной, словно хрупкое растение за опытным садовником.
Испытательный срок установили в три месяца. Условие было простым и понятным: если через три месяца все пойдет гладко и обе стороны сохранят взаимный интерес, Сергей станет полноправным членом нашей команды.
Уже с первых дней я поняла, что меня ждут нелегкие времена. Новый коллега, словно непослушный ребенок, совершенно не понимал, зачем ему соблюдать какие-либо правила.
У нас в компании установлено четкое обеденное время: с двенадцати до тринадцати дня. Только в этот час можно отправиться на поиски гастрономических удовольствий в ближайшее кафе или насладиться домашней едой, принесенной с собой. В офисе оборудована небольшая, но уютная кухня, где есть и холодильник, и микроволновка.
Однако Сергей упорно игнорировал это расписание, словно оно было написано на древнем и никому не понятном языке. Он мог не предупредив задержаться на рабочем месте допоздна, а потом считал, что, раз он такой молодец и труженик, ему позволено гулять на обеде дольше положенного.
С одной стороны, в этом даже прослеживалась какая-то извращенная логика. А вот с другой: тебя никто не заставляет жертвовать своим личным временем, можно успеть поработать и после обеда.
Но самое поразительное — это детская непосредственность и незамутненность сознания, которыми обладал Сергей. Парень натуральным образом считал, что можно просто взять и уйти с работы, словно он покидает песочницу.
— А чего такого? — искренне удивлялся он. — Нигде же не написано, что если я отлучусь с работы, то за этим последуют какие-то санкции! — меня уже просто этот вопрос вводил в состояние глубокого ступора.
Эта злополучная пятница стала последней каплей, переполнившей чашу моего терпения. Сергей просто исчез на несколько часов в самый разгар рабочего дня, словно растворился в воздухе.
Исчезновение своего подопечного я заметила где-то за час до обеда. Тогда я просто подумала, что он, как обычно, отправился перекусить в неположенное время. Звонить и искать Сергея я стала только после того, как обеденный перерыв закончился.
Вот только трубку никто не брал. Я почувствовала себя мамой-подростка, которая потеряла своего сына и в панике его ищет. Мое сердце бешено колотилось, словно птица в клетке.
После серии безуспешных попыток дозвониться до Сергея я была вынуждена пойти в отдел кадров и попросить телефон его мамы. В личное дело у нас в обязательном порядке заносятся сведения о супругах и родителях. Мало ли что может случиться.
Набрав номер, я судорожно сглотнула подступивший к горлу ком. Мама Сергея ответила на звонок, но тут же, после моего представления, начала меня отчитывать тоном строгой учительницы:
— Сережа не обязан соблюдать ваш график! — безапелляционно заявила она. — Вы же ему копейки платите, вот и работать он тоже будет ровно столько, сколько стоит его зарплата!
Дальше эта мамаша прямым текстом сообщила, что хорошо работать Сережа начнет только после окончания стажировки, а сегодня она «попросила сыночку отвести ее к лучшей подруге». Мол, на улице жара, а она не девочка, чтобы по автобусам трястись, здоровье уже не то.
С таким уровнем наглости я еще не сталкивалась в своей жизни! И ведь самое поразительное — Сергей и его мама искренне верят, что с таким отношением к работе он будет принят на постоянную основу!
Самое неприятное во всей этой истории — меня отчитала совершенно незнакомая мне женщина! Мой авторитет был растоптан.
— А работать он начнет, когда этот ваш дурацкий испытательный срок закончится! — заявила мне мать нового сотрудника и бросила трубку.
То есть эти двое считают, что испытательный срок — это что-то несерьезное, какая-то формальность, но при этом надеются, что Сережа успешно его пройдет. Это просто верх цинизма!
Я была настолько возмущена всей этой абсурдной ситуацией, что тут же направилась в отдел кадров и сообщила, что мой стажер отсутствует на рабочем месте по неуважительной причине. Я надеялась, что после такого вопиющего поведения этого парня не оставят в нашей компании. Пусть ищет себе другое «теплое местечко».