Знаете людей, которые «видят» музыку в цветах или «осязают» слова кончиками пальцев? Это синестеты — их мозг создаёт мосты между отделами, ответственными за разные чувства. Звук скрипки для них может быть бархатным, а число семь — пахнуть корицей. Обычный мозг тоже любит такие ассоциации, просто менее явно. Вкус мандариновой кожуры может вдруг вернуть вас в бабушкину кухню 1998 года — со всеми её звуками и надеждами. А запах хвои и мандаринов — целый комплекс: предвкушение, усталость, ожидание чуда. Перед новогодними прездниками эти сенсорные мосты работают на полную мощность. Одна и та же мелодия из рекламы может вызывать радость или раздражение, в зависимости от того, с каким годом она ассоциируется. Предлагаю эксперимент: выберите один повседневный предновогодний сигнал. Джинглбеллз. Шипение пузыриков в бокале. Свет гирлянды в окне. Прислушайтесь к нему как к важному сообщению. Какие образы, текстуры, воспоминания он запускает? Какой у этого сигнала *цвет* и *температура*? Эт
Знаете людей, которые «видят» музыку в цветах или «осязают» слова кончиками пальцев
11 декабря11 дек
1 мин