Найти в Дзене
Книжный спутник

"Муж в командировке, а розетку починить некому, выручай": написала коллега в СМС, но я даже не подозревал, чем закончится вечер

Жена рассказывала про оценки, кто сколько скидывать на шторы должен и тд. Но тут странное сообщение приходит от Светы из бухгалтерии. Мы вообще крайне редко с ней общались, даже на работе, а тут.. "Муж в командировке, а розетку в коридоре замкнуло, искрит страшно. Починить некому, выручай, я боюсь." Внутри что-то предательски екнуло, Светлана была той самой женщиной, вслед которой оборачивалась половина офиса. Мы пару раз пересекались на обеде, и мне казалось, что её взгляд задерживался на мне чуть дольше положенного. - Кто там? - спросила жена, накладывая добавку сыну. - Да с работы, - я старался, чтобы голос звучал, как обычно. - У коллеги проводка горит, просит помочь. Живет тут рядом, в двух кварталах, я быстро. Жена лишь устало вздохнула: - Ты у нас всегда всем помогаешь, только мусор захвати. Я вышел из подъезда с чувством пьянящего предвкушения. В кармане лежала отвертка и изолента, но в голове крутились совсем другие инструменты и сценарии. Мужская психология в такие моменты р

Жена рассказывала про оценки, кто сколько скидывать на шторы должен и тд. Но тут странное сообщение приходит от Светы из бухгалтерии. Мы вообще крайне редко с ней общались, даже на работе, а тут..

"Муж в командировке, а розетку в коридоре замкнуло, искрит страшно. Починить некому, выручай, я боюсь."

Внутри что-то предательски екнуло, Светлана была той самой женщиной, вслед которой оборачивалась половина офиса.

Мы пару раз пересекались на обеде, и мне казалось, что её взгляд задерживался на мне чуть дольше положенного.

- Кто там? - спросила жена, накладывая добавку сыну. - Да с работы, - я старался, чтобы голос звучал, как обычно. - У коллеги проводка горит, просит помочь. Живет тут рядом, в двух кварталах, я быстро.

Жена лишь устало вздохнула: - Ты у нас всегда всем помогаешь, только мусор захвати.

Я вышел из подъезда с чувством пьянящего предвкушения. В кармане лежала отвертка и изолента, но в голове крутились совсем другие инструменты и сценарии.

Мужская психология в такие моменты работает примитивно: если красивая женщина зовет домой, ссылаясь на бытовую мелочь, мы подсознательно считываем это как "зеленый свет". Мы хотим верить, что мы избранные.

Дверь она открыла почти мгновенно, Светлана была не в офисном костюме, а в домашнем шелковом халате. Выглядело это так, словно она с обложки журнала.

- Проходи, спаситель, - она улыбнулась, но в глазах стояла какая-то нервная дрожь. - Вон там, в прихожей.

Розетка действительно выглядела плохо, пластик оплавился, на обоях черное пятно.

Я отключил пробки, достал инструмент и принялся за дело. Руки работали привычно, а мозг фиксировал детали.

Квартира была идеально чистой, ни разбросанных носков, ни забытой кружки.

- Тебе чай или кофе? - спросила она из кухни. - Кофе, если можно.

Я закончил через десять минут, включил электричество, заработало. Моя миссия "рыцаря" была выполнена, и теперь, по закону жанра дешевых романов, должна была начаться вторая часть.

Я зашел на кухню и на столе стояли две чашки и вазочка с печеньем. Светлана сидела, обхватив плечи руками, и смотрела в окно.

- Спасибо, Виктор, ты правда выручил. Муж вечно в разъездах, а я с техникой на "вы".

Я сел напротив. - Давно он уехал? - Три дня назад.

Я огляделся, на холодильнике висел магнит из Турции. На полке стояла фотография: Светлана на пляже, одна.

В прихожей, когда я разувался, я заметил мужские тапочки. Они стояли ровно по линеечке, абсолютно новые.

В этот момент пазл в моей голове начал складываться, но картинка получалась совсем не та, которую я рисовал, идя сюда.

- Светлана, - тихо спросил я. - А кем работает твой муж?

Она повернулась ко мне, и я увидел, как с её лица сползает маска успешной, кокетливой женщины-вамп.

- Никем, - ответила она. - У меня нет мужа, Вить. Уже два года как нет.

- Но ты же в офисе рассказывала... Подарки, цветы, звонки, - я растерялся. Мое либидо, еще минуту назад подогреваемое фантазиями, рухнуло ниже плинтуса.

- Рассказывала, - она горько усмехнулась. - “Знаешь, как смотрят на разведенную женщину за тридцать пять без детей в женском коллективе? Либо с жалостью, либо как на угрозу. "Бедняжка" или "хищница". Я не хотела ни того, ни другого и придумала командировки. Купила кольцо, сама себе заказываю цветы курьером на 8 марта. Так проще”.

Она сделала глоток кофе.

- А розетка... Она правда искрила и я испугалась пожара. А позвонить больше некому, подруги замужем, у них свои дела. Родители в другом городе и тут я перебрала список контактов, ты показался мне самым... безопасным.

Слово "безопасным" ударило по самолюбию сильнее, чем отказ. Я шел сюда альфа-самцом, героем-любовником, готовым принять "благодарность". А оказался просто "Мужем на час", только бесплатным.

Я смотрел на эти новые тапочки в коридоре - реквизит для спектакля, у которого нет зрителей, кроме нее самой. И мне стало страшно, не от того, что меня пытались соблазнить, а от той бездны одиночества, которую человек прячет за красивой легендой о "муже в командировке".

Мы просидели еще полчаса, говорили о работе. Никакого флирта и намеков. Когда я уходил, она сказала:

- Пожалуйста, не говори никому. Пусть он для всех так и остается в командировке. - Не скажу, - пообещал я.

Я вышел на улицу и достал телефон, посмотрел на время. 20:45. Дома меня ждала жена в растянутой футболке, шумный сын и бесконечные разговоры про ремонт в классе.

Я почти бежал домой, мне хотелось ворваться в квартиру, обнять жену, послушать про дурацкое родительское собрание, наступить на деталь от конструктора.

В тот вечер я понял одну вещь, о которой многие мужчины забывают в погоне за новизной. Мы часто ищем приключений, думая, что рутина - это тюрьма. Но иногда, это единственное доказательство того, что ты жив, нужен и не одинок.

Светлану я теперь вижу каждый день. Она все так же смеется, поправляет прическу и жалуется, что муж опять забыл позвонить вечером. А я киваю и иду работать, у каждого свои способы выживания в этом мире.