Найти в Дзене
Агентство Репутация

Никто не хочет работать в компании, у которой плохие отзывы! Новое исследование hh.ru и DreamJob: как соискатели выбирают работодателей

Никто не хочет работать в компании, у которой плохие отзывы! Новое исследование hh.ru и DreamJob: как соискатели выбирают работодателей Отзывы о компании помогают соискателям узнать то, чего нет в вакансии: атмосферу в команде, стиль руководства и реальную нагрузку на сотрудников. Чтение отзывов перед устройством на работу стало обыденностью: ● 80% кандидатов считают отзывы важной частью оценки работодателя (средний показатель важности за год вырос с 4,2 до 4,3 из 5). ● В 2025 году каждый третий соискатель регулярно следит за отзывами сотрудников (в 2024-м — каждый восьмой). ● 20% опрошенных продолжают смотреть отзывы о компаниях, даже если уже имеют стабильную работу (в 2024-м — 13%). ● 23,8% соискателей поднимают темы из отзывов на интервью (в 2024 году — 11%). Кандидаты приходят подготовленными и задают вопросы о графике, нагрузке и рабочем процессе. Влияние отзывов на выбор соискателей: выводы из исследования ● Основной критерий — свежие отзывы. 35% смотрят только отзывы за

Никто не хочет работать в компании, у которой плохие отзывы! Новое исследование hh.ru и DreamJob: как соискатели выбирают работодателей

Отзывы о компании помогают соискателям узнать то, чего нет в вакансии: атмосферу в команде, стиль руководства и реальную нагрузку на сотрудников.

Чтение отзывов перед устройством на работу стало обыденностью:

● 80% кандидатов считают отзывы важной частью оценки работодателя (средний показатель важности за год вырос с 4,2 до 4,3 из 5).

● В 2025 году каждый третий соискатель регулярно следит за отзывами сотрудников (в 2024-м — каждый восьмой).

● 20% опрошенных продолжают смотреть отзывы о компаниях, даже если уже имеют стабильную работу (в 2024-м — 13%).

● 23,8% соискателей поднимают темы из отзывов на интервью (в 2024 году — 11%). Кандидаты приходят подготовленными и задают вопросы о графике, нагрузке и рабочем процессе.

Влияние отзывов на выбор соискателей: выводы из исследования

● Основной критерий — свежие отзывы. 35% смотрят только отзывы за последние 3–5 месяцев. Более 60% — за последний год. Доверие падает, если нет свежих отзывов.

● Ответ работодателя улучшает впечатление о компании. 43% опрошенных меняли мнение о компании после ответа на отзыв (в 2024 году — 34%). Тон, скорость и содержание ответа напрямую влияют на привлекательность работодателя.

● Отзывы — основной инструмент сравнения компаний. 72% опрошенных сравнивают работодателей именно по отзывам (рост с 64% в 2024-м).

● Отзывы влияют на удержание персонала. 32% готовы уйти из компании из-за негативных мнений сотрудников в сети (в 2024-м — 22%). Доля тех, кто уверен, что отзывы не влияют на решение об увольнении, снизилась с 49 до 41%.

Что делать работодателям?

● Проверяйте актуальность отзывов. Отсутствие новых комментариев за полгода снижает доверие.

● Сформируйте группу лояльных сотрудников, которые готовы оставить отзыв. Объясните важность обратной связи и ее анонимность.

● Отвечайте на отзывы быстро и корректно, особенно на негатив — тон ответа отражает корпоративную культуру.

● Анализируйте повторяющиеся жалобы — это индикаторы проблем в компании. Добавьте анализ отзывов в регулярную HR-аналитику.

#новости

-2
-3