Наблюдая за женой, Ярослав испытывал к ней невероятную нежность. Неожиданно любимая женщина открылась ему с непривычной стороны своей личности, и он понял, что сделал абсолютно правильный выбор.
Позже они, прикрыв дверь на кухню, пили чай с оставшимся тортом, и будто и не было вчера между ними стены непонимания, с шутками и поцелуями планировали расписание на воскресный день.
Мужчина всё-таки решился поднять неприятную тему и признался.
— Сандра, я настоящий идиот. Своим поступком чуть всё не испортил, и хочу сказать тебе огромное спасибо за понимание.
Жена улыбнулась.
— Ну, я, если честно, тоже погорячилась, так что предлагаю забыть. Проехали.
Выходной прошёл весело и даже лучше, чем супруги предполагали. Они сумели вытащить на прогулку и Марину Юрьевну, которая радовалась солнечному майскому дню гораздо меньше, чем счастливым глазам дочери.
Саша с удовольствием отвечала на вопросы Димы, а ещё постоянно наблюдала, чтобы он не оказался в опасности. Впрочем, ни мама, ни муж не посмели делать ей замечания и упрекать в гиперопеке.
Дима, казалось, и вовсе не обращал внимания на то, что его окружают максимальной заботой. Он, по договорённости с Александрой, звал её по имени, не употребляя слова «тётя». И выглядел вполне довольным своим неожиданным путешествием.
Доставив после развлечении Марину Юрьевну домой, троица задержалась, потому что уйти от женщины ненакормленными просто не было никаких шансов.
Впрочем, никто и не возражал.
Поздним вечером, когда Саша укладывала Диму спать, мальчик тихонько у нее спросил.
— Как ты думаешь, у моих родителей всё хорошо? Скоро я их смогу увидеть?
Стараясь, чтобы голос звучал твёрдо и убедительно, Александра ответила.
— Конечно, у них всё хорошо.
Очень скоро они сделают все свои дела, и вы встретитесь.
Успокоенный мальчик уснул. Саша, опасаясь разбудить ребёнка, поманила мужа на кухню и стала расспрашивать его о том, в какую историю впутались родители Димы.
— Сандра, я, честно говоря, даже не знаю всех подробностей. Витя мне всё очень коротко обрисовал, но я понял, что там действительно на его сестру с мужем конкретные отморозки наехали.
Женщина стала уточнять, задавая неожиданные для мужа вопросы.
— Эти бандиты из того города, куда ты ездил, или приезжие? Прозвище какие-нибудь себе друг называл?
Ярослав рассказал всё, что знал сам, но Саши полученной информации было мало, и она внезапно попросила.
— А ты в экстренном порядке с Виктором можешь связаться?
— Мне от него несколько уточнений получить необходимо, чтобы попробовать помочь Диминым родителям. Конечно, ему у нас неплохо и вполне комфортно, как я надеюсь, но не должно быть такого, чтобы мама и сын были на долго разлучены.
По голосу Александры невозможно было предположить, насколько близко она приняла к сердцу ситуацию Димы и его родителей. Но теперь, зная о прошлом жены, Ярослав понимал, как сложно ей приходится.
— Вообще, Виктор на такой случай дал мне пароль к чату, в котором все сообщения автоматически сгорают. Думаю, можно попробовать с ним связаться.
Мужчина открыл необходимый сайт, ввёл данные, которые по просьбе армейского друга выучил наизусть, и через несколько минут радостно воскликнул.
— Получилось! Витя меня поприветствовал!
Саша предусмотрительно посоветовала.
— Ярик, задай ему вопрос, по ответу на который точно сможешь понять, твой ли друг с тобой общается. И если хотя бы малейшие сомнения, немедленно закрывай сайт и вытаскивай сим-карту из телефона. Встревоженный подозрениями жены, Ярослав быстро напечатал несколько фраз и с нетерпением ожидал ответа. Прочитав полученное сообщение, мужчина облегченно выдохнул.
— Всё хорошо, это точно Витя. Он ответил нашей кодовой фразой.
Александра кивнула и попросила.
— Отлично. Напиши Виктору, что с ним сейчас будет переписываться твоя жена. Я у твоего друга сама выясню всё, что мне необходимо.
Уже, ничему не удивляясь, Ярослав протянул смартфон жене. Она довольно долго переписывалась с незнакомым ей человеком.
Потом схватила ручку, быстро переписала на упаковку от хлеба какой-то номер, оторвала краешек бумаги с цифрами, сжала его в руке и передала мужу телефон.
— Всё, я пошла в ванную, мне надо позвонить.
— Напиши Вите, чтобы он зашел на этот мессенджер через час. Тогда я, надеюсь, уже смогу сообщить ему что-то конкретное.
Александра вышла из кухни и отправилась в ванную комнату, где была лучшая в квартире шумоизоляция.
Сделав несколько глубоких вдохов, женщина набрала выученный наизусть номер бывшего свёкра.
Телефон оказался недоступным.
Саша собрала в кулак всю свою волю и набрала номер бывшего мужа. Вскоре в трубке раздался его голос.
— Слушаю! Не молчите!
— Мне требуется твоя помощь, а точнее, наверное, ситуацию сумеет разрешить твой папа, но я до него не могу дозвониться. Робот говорит, что телефон вне зоны действия сети.
Требовательный тон мужчины заметно смягчился.
— Саша, рад тебя слышать. Отец сейчас за границей, но если ты мне расскажешь, в чём проблема, непременно постараюсь оказать посильную помощь.
— Я же теперь в обл-прокуратуре работаю, так что все мои связи к твоим услугам.
— Спасибо, — ответила женщина, рассказала всё, о чём узнала и продиктовала записанный номер.
— Так, Саша, я всё понял. Дело не самое простое, но всё решаемое, думаю. В конце концов, на каждого отморозка есть более влиятельная сила. Постараюсь помочь.
Предупреди этого знакомого, что я ему позвоню завтра или послезавтра, смотря, как всё будет поворачиваться, со своего телефона, и он спокойно может принять вызов.
— Благодарю тебя, Захар.
Не дожидаясь реплики бывшего мужа, Александра завершила разговор, который дался ей очень нелегко, и умылась ледяной водой, надеясь, что это приведёт её хотя бы в подобие душевного равновесия.
Ещё в процессе беседы с Захаром она хотела перед ним извиниться, но не смогла. Горькая обида на невнимательность мужчины, из-за которой она потеряла детей, до сих пор жгла женщине сердце. В то же время Саша отлично понимала, что без вмешательства бывшего мужа, имеющего в области обширные связи, семья Димы практически обречена и хотела обезопасить мальчика и попробовать спасти его родителей.
Некоторое время женщина просидела в ванной комнате, выравнивая стук сердца при помощи дыхательных упражнений.
Увидев, что практически прошел час, она вернулась на кухню к Ярославу и сообщила ему то, что сказал Захар.
Мужчина написал другу, полученную от жены информацию, и крепко обнял Сашу.
Он видел, как любимая женщина осунулась за последний час и не знал, как ей помочь. Ему хотелось защитить ее ото всех невзгод.
Вместо этого Саше пришлось, как Ярослав без труда догадался, обратиться к человеку, который едва не разрушил до основания ее судьбу. Разговор взволновал женщину.
Она освободилась из объятий Ярослава и автоматически стала убирать со стола, обращая внимание на то, что отправляет в мусорное ведро совершенно нетронутую мужем еду.
Наконец, мужчина перехватил ее за руку и предложил
— Брось ты эту суету, день был сложным, и нам надо отдохнуть.
Даже слушая мерное дыхание уснувшего мужа, Саша никак не могла успокоиться. Перед глазами словно в реальности вставали образы ее малышей.
Вот Лёша и Ваня улыбаются ей беззубыми улыбками. Потом первый раз уходят в детский садик и, прильнув к окну, машут ей маленькими ладошками. Вручают ей открытки в честь Дня Матери. Вот, явно сговорившись, вместо того, чтобы уснуть, громко и дружно аплодируют, когда она начинает петь им колыбельную. Сколько было приятных моментов, так бережно храним их, где-то далеко в памяти, и так грубо было всё перечеркнуто несчастным случаем.
Сколько раз она предупреждала сыновей, чтобы они не рисковали, а они всё равно не послушались. Впрочем, что теперь толку сердиться? Лёшки и Ванечки больше нет, а их отец сейчас является единственной надеждой на то, что в самое ближайшее время Диму сможет обнять его мама.
Пусть хотя бы этой, совершенно незнакомой Саше женщине, Захар сумеет помочь. Заворочался, и что-то стал бормотать Дима, и Александра, выскользнув из-под руки мужа, поспешила к мальчику.
Осторожно поправила одеяло, которое он почти сбросил на пол, пощупала лоб, испугавшись, что у ребёнка поднялась температура, и облегчённо вздохнула, ощутив, что, судя по её опыту, всё в порядке.
Дима открыл глаза, и Саша, присев на краешек дивана, стала негромко напевать колыбельную.
Мальчик давно уснул, но женщина так и осталась сидеть рядом.
Ей так хотелось, чтобы ребёнок поскорее вернулся к родителям, и в то же самое время она понимала, что будет отчаянно скучать по общению с ним.
Когда небо, видимо, сквозь щёлочку между шторами посветлело, Александра потихоньку пошла на кухню, чтобы сделать себе кофе и поработать над документами, потому что смысла ложиться спать уже не было.
В эти рассветные часы, может быть, где-то далеко уже решались вопросы, напрямую касающиеся судьбы Димы, но Саша бессильна повлиять на что-либо.
Всё, что могла, она уже сделала, переступив через смертельную обиду. И теперь оставалось только ждать результата.
Внимательно изучив бумаги, женщина поставила на полях пометки, на отдельный листочек выписала свои предложения и, аккуратно убрав все в папку на молнии, начала, стараясь не шуметь, готовить завтрак.
Она уже решила отпроситься у начальника, чтобы излишне не утомлять мальчика перемещениями по незнакомым местам.
Дождавшись времени, уместного для отправки сообщений, Саша напечатала начальнику о том, что подготовленные документы передаст через мужа.
И стала думать, чем бы порадовать маленького гостя, который, конечно же, переживал из-за вынужденной разлуки с родителями, хотя и старался держаться молодцом.
Когда принявший душ, но все ещё зевающий Ярослав заглянул на кухню, у Саши уже практически все было готово. Она пригласила мужа к столу и попросила.
— Ярик, загляни по дороге к Эдуарду Артёмовичу, передай ему от меня папку с документами.
Я его уже предупредила, что несколько дней не смогу заезжать на работу, и если что-то необходимо будет просмотреть, пусть отправляет мне на электронную почту или переправит через тебя.
— В крайнем случае, конечно, я подъеду, но не хотелось бы Диму напрягать. Хотелось с ним заехать к маме, а потом отправиться в детский развлекательный центр. Что ему постоянно в компьютер играть, пусть повеселится, порезвится, чтобы о грустном не думалось, а то ночью ему, похоже, кошмары снились.
Ярослав согласился с планом жены и, быстро проглотив завтрак, поблагодарил ее и стал собираться на работу.
Дима проснулся намного позже, но Саша и не думала его будить. Ей хотелось, чтобы мальчик не испытывал никакого дискомфорта. Женщина накормила ребёнка, а потом предложила.
— Давай ненадолго заедем к моей маме, а потом отправимся куда-нибудь отдохнуть.
На телефон Саше пришло сообщение, и она улыбнулась, увидев оповещение о зачислении денег.
Ярослав побеспокоился о том, чтобы у жены не возникло финансовых проблем. Женщина улыбнулась и спросила мальчика.
— А хочешь, мы с тобой поедем в парк развлечений? Это не очень далеко от города, и там есть много всяких вариантов для весёлого отдыха, комната смеха, верёвочные трассы и вроде бы даже скалодром.