Почти год назад жена пересела на Hyundai Santa Fe с дизельным двигателем. Аргументы «за» звучали железно: дизель – это спасение для семейного бюджета, огромный ресурс и смешной расход. Я и сам верил в мантру «дизель берет в долг, но возвращает с процентами», хотя личного опыта владения тяжелым топливом у меня не было. Спустя 30 000 км пробега и одну зиму мой энтузиазм угас. Я достал калькулятор, сравнил расходы с моей бывшей бензиновой машиной и понял: нас обманывают математикой прошлого века. Вот мои расчеты, которые разрушили миф об экономии. Исходные данные: Давид и Голиаф? Для чистоты эксперимента сразу отвечу скептикам: да, я сравниваю разные классы. До этого я ездил на Renault Scenic (1.6 бензин), сейчас в семье Hyundai Santa Fe (2.0 дизель). Кажется, что «Санта» огромный, но внутри разница минимальна. Багажник у «француза» всего на 60 литров меньше (410 л против 469 л), а при сложенных сиденьях Scenic даже выигрывает в объеме. Динамика до 100 км/ч у обоих «овощная» – в районе 1
Дизель уже не тот: посчитал реальную цену 1 км пути и прослезился
11 декабря11 дек
1147
2 мин