Найти в Дзене

Дизель уже не тот: посчитал реальную цену 1 км пути и прослезился

Почти год назад жена пересела на Hyundai Santa Fe с дизельным двигателем. Аргументы «за» звучали железно: дизель – это спасение для семейного бюджета, огромный ресурс и смешной расход. Я и сам верил в мантру «дизель берет в долг, но возвращает с процентами», хотя личного опыта владения тяжелым топливом у меня не было. Спустя 30 000 км пробега и одну зиму мой энтузиазм угас. Я достал калькулятор, сравнил расходы с моей бывшей бензиновой машиной и понял: нас обманывают математикой прошлого века. Вот мои расчеты, которые разрушили миф об экономии. Исходные данные: Давид и Голиаф? Для чистоты эксперимента сразу отвечу скептикам: да, я сравниваю разные классы. До этого я ездил на Renault Scenic (1.6 бензин), сейчас в семье Hyundai Santa Fe (2.0 дизель). Кажется, что «Санта» огромный, но внутри разница минимальна. Багажник у «француза» всего на 60 литров меньше (410 л против 469 л), а при сложенных сиденьях Scenic даже выигрывает в объеме. Динамика до 100 км/ч у обоих «овощная» – в районе 1
Оглавление

Почти год назад жена пересела на Hyundai Santa Fe с дизельным двигателем. Аргументы «за» звучали железно: дизель – это спасение для семейного бюджета, огромный ресурс и смешной расход. Я и сам верил в мантру «дизель берет в долг, но возвращает с процентами», хотя личного опыта владения тяжелым топливом у меня не было.

Спустя 30 000 км пробега и одну зиму мой энтузиазм угас. Я достал калькулятор, сравнил расходы с моей бывшей бензиновой машиной и понял: нас обманывают математикой прошлого века.

Вот мои расчеты, которые разрушили миф об экономии.

Исходные данные: Давид и Голиаф?

Для чистоты эксперимента сразу отвечу скептикам: да, я сравниваю разные классы. До этого я ездил на Renault Scenic (1.6 бензин), сейчас в семье Hyundai Santa Fe (2.0 дизель).

  • Кажется, что «Санта» огромный, но внутри разница минимальна. Багажник у «француза» всего на 60 литров меньше (410 л против 469 л), а при сложенных сиденьях Scenic даже выигрывает в объеме.
  • Динамика до 100 км/ч у обоих «овощная» – в районе 15 секунд.

То есть, по потребительским свойствам для нашей семьи машины практически идентичны. А вот по кошельку они бьют совершенно по-разному.

-2

Пункт 1. Расход и цена топлива – ничья?

Главный аргумент дизелистов – расход. На практике оказалось следующее:

  • Scenic (бензин): 8 л/100 км город, 6.5 л трасса.
  • Santa Fe (дизель): те же 8 л в городе и около 6 л по трассе.

При этом цена на дизельное топливо давно догнала (а на многих заправках и перегнала) 95-й бензин. Если брать среднюю цену в 60–65 рублей, то топливный километр пути у обоих авто стоит одинаково – около 4–4.5 рублей.
Где же та самая экономия? Ее просто нет.

Пункт 2. Масляная ловушка (скрытые расходы)

Как только дело дошло до ТО, экономика дизеля начала рушиться. Друзья советуют менять масло на турбодизеле чаще. И это правда.

  1. Интервал замены: на бензине я менял масло раз в 10 000 км. На дизеле (чтобы сберечь турбину и мотор) приходится делать это раз в 6 000 км.
  2. Объем картера: для Scenic хватало канистры 4 л. В Santa Fe входит 6 л.

Считаем итоговую цену километра (топливо + ТО):
Бензиновый Scenic обходился мне примерно в 4
руб./км. Дизельный Santa Fe, с учетом частой замены большего объема масла, прыгает до 4,9–5,3 руб./км. Разрыв увеличивается.

-3

Пункт 3. «Зимний пакет» или плата за страх

Зима – это отдельная статья расходов и нервов для дизелиста.

  • Антигель: в морозы без присадки я выезжать не рискую. Банка хорошего средства (Liqui Moly и аналоги) стоит ~600-800 рублей. Хватает бака на полтора. Это сразу добавляет к стоимости топлива еще рубль на литр.
  • Свечи накала: если на бензине ты просто поворачиваешь ключ, то тут одна «уставшая» свеча гарантирует тебе танцы с бубном на морозе.
  • Нервы: уверенность запуска в -25°C на бензине – 99%. На неновом дизеле – это лотерея.

Главный риск: ТНВД и форсунки

Даже если забыть про мелочи, надо мною дамокловым мечом висит потенциальный ремонт топливной аппаратуры. Одна заправка некачественной соляркой может убить ТНВД или пьезофорсунки. Ценник ремонта легко составит 20% от рыночной цены всего автомобиля. Бензиновый атмосферник прощает гораздо больше.

Вывод

Я провел честное сравнение в реальных условиях эксплуатации. Миф об экономии дизеля жив только в воспоминаниях водителей 2000-х годов, когда солярка стоила в два раза дешевле бензина.
Сегодня дизель – это:

  1. Дорогое топливо.
  2. Частое ТО.
  3. Зимние риски.

Мы для себя решили: следующая машина будет только на бензине. Пусть она «ест» на литр больше, зато я сэкономлю на масле, антигеле и, главное, на собственных нервных клетках.

А Вы как считаете?