Найти в Дзене
Игольное ушко

173. Антахкарана (7). Три аспекта разума

Продолжая наше путешествие к связующему мосту между тремя аспектами разума, мы начнём с Низшего Конкретного Ума. Есть один луч, который наиболее полно выражает себя в этом разуме, и это 5-й луч. Этот луч представляет собой низшую фазу аспекта Воли нашей Троицы. Что делает конкретный ум? Он обобщает в своей оболочке всё знание, известное монаде. Существует также память персоны, это каждый аспект, который она пережила или о котором думала. Элементальные сущности, населяющие низшую оболочку Конкретную ума, имеют временную природу. Именно постоянная молекула (47:4) хранит подсознательные воспоминания монады. Ментальная оболочка располагается в 1-й триаде, но является частью более крупной структуры, которая находится во 2-й триаде. Связь между этой низшей ментальной оболочкой (47:4-7) и высшей каузальной оболочкой (47:1-3) находится в лепестке знания каузального лотоса. Весь этот механизм, управляемый дэвами, предназначен для выражения света души. В конечном итоге ментальная оболочка станов

Продолжая наше путешествие к связующему мосту между тремя аспектами разума, мы начнём с Низшего Конкретного Ума. Есть один луч, который наиболее полно выражает себя в этом разуме, и это 5-й луч. Этот луч представляет собой низшую фазу аспекта Воли нашей Троицы. Что делает конкретный ум? Он обобщает в своей оболочке всё знание, известное монаде. Существует также память персоны, это каждый аспект, который она пережила или о котором думала. Элементальные сущности, населяющие низшую оболочку Конкретную ума, имеют временную природу. Именно постоянная молекула (47:4) хранит подсознательные воспоминания монады. Ментальная оболочка располагается в 1-й триаде, но является частью более крупной структуры, которая находится во 2-й триаде. Связь между этой низшей ментальной оболочкой (47:4-7) и высшей каузальной оболочкой (47:1-3) находится в лепестке знания каузального лотоса. Весь этот механизм, управляемый дэвами, предназначен для выражения света души. В конечном итоге ментальная оболочка становится «прожектором души». Это неудивительно, ведь именно через знание человек познаёт своё окружение. Как вы направляете этот прожектор в своей жизни? Через концентрацию. Однако следует отметить, что эта концентрация преходяща во времени и пространстве. Почему? Потому что она заключена в оболочке, которая растворяется в конце воплощения. Однако если человек готов приложить сосредоточенные усилия, чтобы сфокусировать своё сознание на работе творения, постепенно устанавливаются связи с постоянным атомом 47:1 в каузальной оболочке. А это уже местонахождение условно непреходящего следующего аспекта разума.

Второй аспект разума известен как «Сын Разума». Звучит странно, но это восходит к представлению, сделанному много лун назад, когда гностическая терминология Отца, Сына и Матери была связана с триадой. «Сыном» обозначалась вторая триада, триада сознания. Поэтому, если мы говорим о Сыне Разума, он существует во второй триаде и, следовательно, является душой монады, о которой идёт речь. Здесь монада, сфокусированная в постоянном атоме 47:1, управляется вторым аспектом всех семи лучей, аспектом сознания. Представьте себе этот разум как проявление любви, находящейся в пятом царстве природы, разум, который иллюстрирует концепцию любви через единство со всей жизнью. Мы всё ещё говорим здесь о разуме, а не об абстрактном представлении о сердцах и цветах, поэтому любовь тут приравнивается ко всем знаниям, накопленным монадой к настоящему моменту, и это приводит к просветлённой мудрости посредством процесса интуиции. Вы можете думать об этом как об опыте и знании, приобретающиеся через любовь (единство), или просто как о разуме Сердца/Любви/Единства. Этот второй аспект разума пребывает в лепестке Любви Каузального Лотоса. Этот лепесток связан с первым путем, представленным в нашей предыдущей таблице, который может выбрать стремящийся. Именно через преданность и жизнь служения Божественный План приводится в действие в трех мирах 1-й триады. Как уже упоминалось, этот аспект разума связан со 2-й триадой и приводится в функциональную активность посредством медитации. При правильном функционировании он использует низший теперь уже просветленный и наполненный любовью разум для управления персоной. В отличие от низшего ума, он вечен во времени и пространстве. Помните еще раз, низший ум распадается в конце каждого воплощения, и только его воспоминания хранятся в постоянной молекуле (47:4).

-2

Третий аспект разума известен как Абстрактный Разум. Этот аспект наиболее ярко проявляется под влиянием 1-го луча Воли, или Силы. Это всего лишь отражение высшей Воли, находящейся в 3-й триаде, известной в теософских кругах как Атмический принцип. Для описания Атмической Воли используются возвышенные термины, например, «Воля Божества». Это преувеличение, но именно поэтому Ли Блэйдон назвал План-44 «Божественным». Если вы понимаете Атмическую Волю, вы начинаете понимать цели Божественного Плана. Если вы это знаете, вы являетесь частью процесса, приводящего этот план к осуществлению. Всё это благо хранится в лепестке Воли каузального лотоса. Ларс поэтически описывает раскрытие лепестка Воли как «вечную жизнь души, не преходящую и не вечную, но безграничную, бесконечную и непознаваемую». Если вы понимаете, что это значит, пожалуйста, сообщите мне! Обратите внимание на термин «преходящий». Даже душа не вечна. Что я знаю об этом лепестке, так это то, что для его сознательного функционирования необходимо построить Антахкарану. Видите ли, всё в конечном итоге сводится к этой одной очень важной структуре. Когда она настроена, появляется просветлённая персона, сфокусированная в ментальной оболочке, мотивированная лепестком любви, расположенном в каузальной оболочке, но движимая энергиями пятого царства. Два нижних лепестка, Знание и Любовь, связаны с лепестком Воли, который фокусирует своё внимание на третьей триаде. Монада на этом уровне называется «Единой Жизнью».

Эзотерика использует витиеватый язык, например, «Бог есть Любовь». Это всего лишь активность монады, сфокусированной на 2-й триаде, особенно в 46-м Мире. Другое используемое выражение – «Бог Поядающего Огня». Как вы уже догадались, это относится к сознательной воле, выраженной с точки зрения 3-й триады. Искры, конечно, летят. Каков же конечный результат всей этой пиротехники? Этот «огонь» с лепестка Воли питается «любовью» с лепестка Единства. Задача всего этого процесса – создать из персоны очищенный инструмент, окрашенный лучом души. Это один из семи лучей, в которых монада вибрирует на каузальном уровне сознания. Конечный результат – вам больше не нужно отдельное тело души (каузальное тело). Оно сливается с персоной, которая в любом случае является низшим каузальным телом. Теперь у вас есть единая просветленная ментальная оболочка, не разделённая своим существованием на две триады. Теперь этот сосуд готов служить целям «Единой Жизни».

-3

Эзотерика символически описывает единую цель эволюции как объединение трёх триадных структур. Она начинается с объединения низших и высших аспектов Человечества, как это заложено в структуре и функциях каузального лотоса. Если вы последуете плану и будете работать над этой целью, то есть над развитием трёх аспектов разума, то вы выполните задачу, поставленную Планом, в течение жизни этого Глобуса. Кстати, мы уже прошли половину пути через этот глобус и развиваемся на нём уже 350 миллионов лет. Работая над этой целью, мы приближаемся к цели Человечества, Иерархии и Шамбалы, которые проявят своё присутствие в том числе и на физическом плане. Это не произойдёт сразу, и вам не нужно планировать, чтобы оставить следующую среду свободной. Но в «Синих книгах» утверждается, что Иерархия приближается и снова будет активно взаимодействовать с нами. Также есть ссылка на то, что Санат Кумара появится в конце этого цикла Глобуса. Это определенно дальше, чем следующее Рождество.

Какой вывод можно сделать из этой презентации? Стремящийся должен занять твердую позицию и постараться сосредоточить своё внимание на ментальном плане, а не теряться в иллюзиях и фантазиях. Распутать каму и манас, наши эмоции и мысли. Если удастся сохранить фокус на ментальном сознании, то можно будет проделать значимую работу по построению Антахкараны. Благодаря призыванию (медитации) можно установить сознательную связь между первой и второй триадами, соединяя душу с её персоной. Это осознанное усилие по построению Антахкараны – заключительный этап Пути Испытания, ведущий к принятию (i3).

Именно поэтому было уделено время объяснению трёх аспектов разума и тому, как они проявляются на ментальном плане. К концу пути человеческой монады через Четвёртое Царство Природы, когда она целостна, устремлена, ориентирована и предана, она готова интегрировать своё ментальное тело, понимая все семь уровней сознания, которые там существуют. Это начало процесса, который в конечном итоге приводит к выбору монадой одного из семи открытых ей путей.

В следующей презентации мы более подробно рассмотрим семь только что упомянутых уровней сознания.

<< Предыдущая презентация

Следующая презентация >>

К первой презентации по этой теме >>

Вся серия "Приключения Монады. Путь в 5-е Царство"

Оригинал на английском языке и видео

-4