Найти в Дзене

Как размер бизнеса влияет на сервис: мой опыт в Башкирии

Прошлым летом мы ездили с семьёй в Башкирию. Поездка была длинная, дней на десять, и мы постоянно перемещались: кемпинг, турбазы, мотели, базы отдыха. И вот две точки нашего маршрута настолько контрастировали друг с другом, что я до сих пор думаю о них — как о метафоре того, что происходит в российском бизнесе. https://bannoye.com/?etext=2202.lXz-ks93IQMtW3YqH9DYQMcWxn1CpreKk99z8Do3QtPbOfqSQCBjY-AE9VXa9eYQMDvE3WRNhb89_gb6iy7Sp2twYnpvaHR2a3JzdWNudnc.37266537b599d45d111a13241e4778655be851fe&yclid=923999483904131071&ybaip=1 Крупный, известный, советская постройка, огромная территория — 2 гектара леса, пляж, горы, озеро. Красота. И медицинский центр (отдельная организация), где за 7 тысяч я прошла такую процедуру, что выглядела, честное слово, моложе лет на десять. Но всё остальное — полная дыра... Мы там провели 3 дня, и все время мне казалось, что мы забыли заплатить, и нас просто приютили с барского плеча. Приехали вовремя, заранее. Где парковка? Где вход? Какие документы? Почему шлагба
Оглавление

Прошлым летом мы ездили с семьёй в Башкирию. Поездка была длинная, дней на десять, и мы постоянно перемещались: кемпинг, турбазы, мотели, базы отдыха.

И вот две точки нашего маршрута настолько контрастировали друг с другом, что я до сих пор думаю о них — как о метафоре того, что происходит в российском бизнесе.

Точка №1 — большой пансионат «Юбилейный» на озере Банное

https://bannoye.com/?etext=2202.lXz-ks93IQMtW3YqH9DYQMcWxn1CpreKk99z8Do3QtPbOfqSQCBjY-AE9VXa9eYQMDvE3WRNhb89_gb6iy7Sp2twYnpvaHR2a3JzdWNudnc.37266537b599d45d111a13241e4778655be851fe&yclid=923999483904131071&ybaip=1

Крупный, известный, советская постройка, огромная территория — 2 гектара леса, пляж, горы, озеро. Красота.

И медицинский центр (отдельная организация), где за 7 тысяч я прошла такую процедуру, что выглядела, честное слово, моложе лет на десять.

Но всё остальное — полная дыра... Мы там провели 3 дня, и все время мне казалось, что мы забыли заплатить, и нас просто приютили с барского плеча.

Приехали вовремя, заранее. Где парковка? Где вход? Какие документы? Почему шлагбаум не работает? Никто ничего не знает.

Нашли парковку с горем пополам, а дальше - пешком через все их гектары. С сумками, ориентируясь на чутье, потому что указатели были только у ресепшн на карте.

То, что лифта в корпусах нет, для меня не критично, если честно, но после маршброска по лесу, было грустно. А когда мы увидели сам номер, захотелось вернуться в Малиновку 😂(о ней ниже): старые двери, щели, две кровати впритык, если ставишь раскладушку, то пола для перемещения не остается, пришлось ходить по кроватям.

Душ: наклона пола нет. Лейку неважно куда направляй — весь пол в ванной на сантиметр в воде. А, еще тек кран, мы его подручными средствами сами отремонтировали, чтоб плотника не ждать.

Пляжи два. Один для жителей пансионата, на другой приходят люди "с улицы". Так нам сказали девушки-администраторы. Какой из них наш? Мы интуитивно поняли - тот, что поменьше) А вот полотенца по жетонам выдают на втором пляже, потому что он пошире, есть куда киоск с полотенцами поставить. О женщине, которая их выдает говорить не буду, она из глубокой Савдепии, лицо не видало эмоций уже лет 100... Я когда брала полотенца, было ощущение, что ее личные бесплатно попросила.

Еда! Мало и по расписанию в 3 захода. Не успел - ходи голодным, можешь хот дог купить на пляже, в принципе.

Основной вывод по итогу: никто не заинтересован, чтобы вам было хорошо.

А почему же так? Ну все просто, контора существует с 1933 года. Даже если они будут хамить всем приезжающим, народ все равно по инерции будет ездить какое-то время (на век текущего начальства денег хватит и ладно)

Точка №2 — маленькая турбаза «Малиновка»

https://go-ural.com/

Нашла её случайно. Мы хотели ехать на водопад Куперля, а там после дождей дороги размыло. Не долго думая, меняю направление нашего маршрута, тыкаю на достопримечательность, ищу место для ночевки. Пишу в WhatsApp. И тут же ответная реакция живого человека. Пару минут и я влюбилась в это место. Расписали, фото отправили, маршрут, геолокацию, меню итд.

И уже в переписке было понятно — люди хотят, чтобы нам понравилось.

И ни одной отрицательной эмоции у меня не возникло за 2 дня.

— всё чисто, исправно, просторно;

— вежливые женщины, которые здесь же и живут;

— шашлыки жарили — наутро решётка уже вымыта, я сама хотела сделать это, но в 8 утра уже ни мусора, ни крошек на столе не было;

— посуда, вода, шампуни, мыло, бальзам — всё в номере, не хватает - донесут;

— на улице — тоже есть водопровод, удобно, кстати, когда накрываешь на свежем воздухе, и посуду, и руки можно ополоснуть, не бегая и не разуваясь;

— не хочешь готовить? - накормят вкусно и плотно;

— любой вопрос — девочки улыбаются, подсказывают, показывают, помогают.

А когда мы выезжали, то специально обученный человек позвонила и подробно расспросила, где жили, как жили, кто обслуживал, что предлагали, что понравилось-не понравилось.

А, самое интересное и казалось бы простое: если я направляю им видео-отзыв, то бессрочная вечная скидка 15% с возможностью передачи друзьям и знакомым.

Они открылись лет 5 назад. На Яндекс картах на текущий момент 376 отзывов. И все "пятерки". Куплены? Вряд ли.

Потому что малый бизнес сегодня не может «забить», они находятся в лесу у склонов вековых гор. Их козырь: локация для любителей активного отдыха и сервис. Это тот самый случай, когда бизнес либо работает для людей, либо закрывается, потому что кассовые разрывы и налоги не дружат друг с другом.

Сейчас рынок местного туризма растёт. Спрос огромный. А вот количество потребителей — уже не увеличивается. Не только в сфере туризма, конечно же.

Кстати, и Малиновка, и Юбилейный имеют достойные сайты с формой обратной связи. Но у Юбилейного долгий ответ. С одной стороны, логично, у них загрузка высокая, а с другой стороны, так как я обращаюсь к ним впервые, мне не интересно, какая у них загрузка и объем штата.

Связь: @anastasiiamuzychenko