Найти в Дзене
Формула Авто

Новый Mercedes-Benz CLA220 Hybrid: немецкий «Приус», который не стыдно поставить у подъезда

Новый Mercedes-Benz CLA220 Hybrid: немецкий «Приус», который не стыдно поставить у подъезда Мир, конечно, мечтал массово пересесть на электромобили, но потом посмотрел цены, зарядки и морозы — и слегка остыл. Автоконцерны тоже поняли намёк. Так и появился Mercedes-Benz CLA220 Hybrid 2027, автомобиль из серии: «Хочешь ехать на электричестве, но заряжаться не хочешь? Ладно, сделаем это за тебя». Это гибрид для тех, кто ценит комфорт, экономию и немецкую педантичность, но не готов играть в игру «найди свободную зарядку в пятницу вечером». Гибрид по-немецки: меньше места — больше технологий Платформа MMA (она же Modular Mercedes Architecture) создавалась подо всё сразу — и под электрокары, и под ДВС, и под гибриды. Задача была: впихнуть невпихуемое под капот. Инженеры Mercedes сделали по-старой немецкой традиции: уменьшили детали, убрали всё лишнее, а поворотники не забыли. В итоге под капотом поселился новый двигатель FAME: 1,5-литровый турбомотор, компактный до неприличия. Его со

Новый Mercedes-Benz CLA220 Hybrid: немецкий «Приус», который не стыдно поставить у подъезда

Мир, конечно, мечтал массово пересесть на электромобили, но потом посмотрел цены, зарядки и морозы — и слегка остыл. Автоконцерны тоже поняли намёк. Так и появился Mercedes-Benz CLA220 Hybrid 2027, автомобиль из серии: «Хочешь ехать на электричестве, но заряжаться не хочешь? Ладно, сделаем это за тебя».

Это гибрид для тех, кто ценит комфорт, экономию и немецкую педантичность, но не готов играть в игру «найди свободную зарядку в пятницу вечером».

Гибрид по-немецки: меньше места — больше технологий

Платформа MMA (она же Modular Mercedes Architecture) создавалась подо всё сразу — и под электрокары, и под ДВС, и под гибриды. Задача была: впихнуть невпихуемое под капот.

Инженеры Mercedes сделали по-старой немецкой традиции:

уменьшили детали, убрали всё лишнее, а поворотники не забыли.

В итоге под капотом поселился новый двигатель FAME: 1,5-литровый турбомотор, компактный до неприличия. Его соединили с 8-ступенчатым «eDCT» — роботом с двумя сцеплениями и встроенным электромотором. Да, электромотор теперь живёт прямо внутри коробки:

  • добавляет тягу,
  • помогает трогаться,
  • может ехать сам в тихом EV-режиме,
  • а если накат — просто отключает двигатель третьим сцеплением.

Суммарно система выдаёт 208 л.с. и 380 Нм — вполне бодро для компактного седана.

Аккумулятор маленький — 1,3 кВт⋅ч, но тут он и не должен быть огромным: его задача — экономить топливо, а не заменять двигатель. Именно поэтому гибрид может ехать «чисто на электричестве» короткими отрезками — по дворам, в пробках, по трассе накатом.

-2

Экономичность: меньше литров — больше спокойствия

Официальных цифр пока нет, но ожидается, что гибрид перепрыгнет планку в 6 л/100 км средним циклом — и может выйти на уровень 4+ литра.

Для сравнения: Civic Hybrid ест 4,8 — а CLA легче, обтекаемее и хитрее в плане аэродинамики (коэффициент сопротивления 0,21 — как у мыла).

-3

На дороге: привет, Prius… но немецкий

Возможно, владельцы старых Prius поймут это чувство:

нажал чуть-чуть — поехал тихо и плавно,

нажал сильно — мотор задумался, потом программа включила подмогу электроники, потом всё это собралось и поехало.

Есть небольшая задержка отклика — физику никто не отменял. Но если вы не пытаетесь «нырять» в поток между двумя такси, то жить можно.

-4

А вот в плотном трафике стоит подумать заранее:

гибрид всегда пытается сначала ехать на электротяге, и лишь потом запускает двигатель. Это даёт легкую паузу — не критично, но заметно.

Хотите без паузы? Есть Sport-режим.

В нём мотор работает всегда, расход растёт, но зато педаль газа становится честнее. Хочется резче — берите полный привод: он отдаёт до 40% мощности назад, и седан ощущается ощутимо динамичнее.

-5

-6

Управляемость: Prius даже не снился такой поворот

Несмотря на то что CLA220 Hybrid как бы «экономит», он остаётся Mercedes:

  • руль внятный,
  • повороты проходит уверенно,
  • на трассе стоит как влитой,
  • шумоизоляция — на уровне электромобиля.

Тормоза мягкие и предсказуемые — гибридная рекуперация аккуратно смешивается с механикой. В обычном режиме — комфортно, в экстренном — просто нажмите сильнее ногой, и всё остановится как надо.

-7

-8

Салон: та же роскошь, только тише

Снаружи гибрид почти не отличим от электрического CLA, но внутри — вообще копия:

  • 10,3” приборка,
  • 14” центральный дисплей,
  • опциональный экран пассажира ещё на 14”,
  • голосовой AI-ассистент от Mercedes, который работает на куче облачных ИИ,
  • Google Maps,
  • Dolby Atmos — чтобы слушать музыку как в хорошем кинотеатре.

Места спереди много, сиденья — как хорошие кресла в бизнес-лаунже. Сзади хватит пространства для взрослого человека среднего роста — панорамная крыша помогает не биться головой о потолок.

-9

Когда и за сколько?

Продажи стартуют во второй половине 2026 года.

Цен пока нет, но ориентир держат на уровне текущих версий — около 50 тысяч долларов.

-10

Немецкий ответ Prius — экономный, умный и вполне драйвовый

Mercedes сделал гибрид, который не заставляет выбирать между «хочу экономить» и «хочу ехать приятно».

Да, он не рвёт с места как электрический CLA.

Да, ему иногда нужно «подумать».

Но он:

  • экономичный,
  • тихий,
  • удобный,
  • технологичный,
  • и абсолютно лишён зарядочной головной боли.

И для многих именно это — идеальный компромисс.

Посмотреть автомобили в наличии или под заказ вы можете в нашем Telegram-канале «Формула Авто»