Найти в Дзене
Не Лапша

Про маму и дочь её лучшей подруги

— Слышала? Аня ушла от мужа, сошлась с вдовцом, у которого трое детей, и живёт теперь в двухэтажном коттедже! — сообщила мама с самым траурным выражением лица. Аня — дочь маминой лучшей подруги. Та самая Аня, которая и училась лучше меня, и вела себя идеально, никогда не косячила, слушалась маму и папу, кушала кашку... Мы с Аней в детстве пытались дружить. Она и её мать к нам приезжали, часто с ночёвками. Не вышло. Аня отказывалась сбегать купаться на городской пруд и обязательно сдавала нас — меня и ребят со двора. Она никогда не ела мороженое, купленное на выпрошенные у прохожих деньги, потому что сначала она должна была помыть руки с мылом, а на улице это было негде сделать. Впрочем, и деньги у прохожих она никогда не просила. Именно Аня указала взрослым на котёнка, которого я втихушку притащила домой и поселила под кроватью. Короче, любить Аню мне было не за что. Школу Аня окончила с «почти серебряной медалью» (с) мама. Всего-то две тройки в аттестате, не половина всех оценок, как

— Слышала? Аня ушла от мужа, сошлась с вдовцом, у которого трое детей, и живёт теперь в двухэтажном коттедже! — сообщила мама с самым траурным выражением лица.

Аня — дочь маминой лучшей подруги. Та самая Аня, которая и училась лучше меня, и вела себя идеально, никогда не косячила, слушалась маму и папу, кушала кашку...

Мы с Аней в детстве пытались дружить. Она и её мать к нам приезжали, часто с ночёвками. Не вышло. Аня отказывалась сбегать купаться на городской пруд и обязательно сдавала нас — меня и ребят со двора. Она никогда не ела мороженое, купленное на выпрошенные у прохожих деньги, потому что сначала она должна была помыть руки с мылом, а на улице это было негде сделать. Впрочем, и деньги у прохожих она никогда не просила. Именно Аня указала взрослым на котёнка, которого я втихушку притащила домой и поселила под кроватью. Короче, любить Аню мне было не за что.

Школу Аня окончила с «почти серебряной медалью» (с) мама. Всего-то две тройки в аттестате, не половина всех оценок, как у меня. Ночевала всегда дома. Вышла замуж за мальчика, с которым начала держаться за руки в восьмом классе, и держались они за руки аж до самой свадьбы, что-то больше — ни-ни, ведь Аня была хорошей девочкой.

В подростковом возрасте, слыша от мамы про самую лучшую в мире Аню, предлагала её удочерить.

— Как можно? Она же не сирота! — возражала мама.

— Так сделай её сиротой, раз только о ней думаешь! — со злостью говорила я.

Замуж я вышла неудачно, и вообще выросла непутёвая. Отказалась идти учиться туда, куда хотела мама. Даже на шантаж не повелась: или туда, или ни копейки больше не получу и кормить меня никто не будет. Устроилась на работу, через несколько лет поступила на заочку. Ох, как мама горевала эти несколько лет! Я же свою жизнь в унитаз сливала, работая в кафешках и общаясь с мутными личностями.

Мой муж тоже стал не таким. Я была не такой, как Аня. Муж стал не таким, как муж Ани.

Вообще, если хорошо покопаться в памяти, то Ане я даже сочувствовала, умудряясь при этом злиться на неё и её мать. Потому что неоднократно Аню заставляли демонстрировать таланты: начиная от стишков для Деда Мороза, заканчивая приготовлением профитролей. Моя мама не умела молчать в ответ, поэтому гнала и меня на чёртов стульчик или к плите. Но я с детства была упрямая: не хочу — значит, не сделаю, хоть убейте. Аня тоже не хотела, но делала то, что просили взрослые, потому что она была хорошей девочкой.

Потом Аня родила детей: девочку — старшую, чтобы помогала, и мальчика, как положено, наследника. А я не рожала, потому что мы с мужем работали, учились, снимали жильё, копили на ипотеку.

Образование было получено. Ипотека была взята. С работой попёрло у обоих. В тот день мы приехали к маме, чтобы сообщить о моей беременности. А мама была в шоке от новостей об Ане: Аня ушла от мужа, бросила с ним детей и переехала к мужчине, у которого трое детей. Этот поступок настолько выбивался из обычного поведения Ани, что мама пришла в растерянность.

— Если бы ты так поступила, я бы не удивилась, — сказала мне мама. — Но Аня... Как она могла?

Про беременность ничего не сказали. Муж «вспомнил», что у нас ещё дела, сгрёб меня в охапку и помахал маме ручкой.

У мамы есть причины поступать так, как она поступает. У Ани были причины поступить так, как она поступила. И у меня есть причины поступить так, как я поступлю: пусть мама и дальше переживает за жизнь Ани и думает о ней, а мы с мужем как-нибудь сами по себе поживём, ребёночка родим, воспитаем — и всё без всяких мам, которые не думают, что говорят, и не понимают, что творят. Записано. Больше историй: нелапша.рф