Коды «Честного знака» должны оберегать от покупки фальсификата. Но некоторым продавцам удается обойти закон и получить заветные наклейки. Коды «Честного знака» — что-то вроде паспорта с родословной. Маркировать ими товар — обязанность всех продавцов сигарет, обуви, воды, газировок, соков, пива и многого другого. Каждый покупатель может навести камеру телефона на код, и приложение «Честный знак» подробно расскажет, где товар сделали, когда, какая именно фирма, из чего и какой путь он проделал, прежде чем попасть на прилавок. По данным Высшей школы экономики, за 5 лет существования маркировки доля нелегального оборота снизилась более чем в три раза — с 26% до 9%. Если говорить по товарным группам, то в обуви показатель достигает 31%, в парфюмерии — 80%, в табаке и воде — до 60%. Честно получить заветные коды может только продавец с кристально чистой бизнес-репутацией. Но многие махинаторы ищут лазейку, чтобы обзавестись заветными наклейками для своего контрафакта или фальсификата. Оказыв