Найти в Дзене
35 mm

"Крипер" - вы не готовы к этому хоррору

Когда мы говорим о хорроре, часто возникает желание увидеть что-то яркое и эпатажное, нечто, что будет держать в напряжении с первой до последней минуты. Однако фильмы, подобные "Криперу", стараются менять это представление, отказываясь от неожиданных скримеров в пользу медленного, но не менее тревожного разложения реальности. Режиссер Осгуд Перкинс, известный своими неторопливыми психологическими ужасами, вновь играет с эмоциями зрителя, создавая атмосферу, где каждый шаг героя погружает его и нас в мрак. Уют или ловушка? Сюжет фильма может показаться простым: художница Лиз (Татьяна Маслани) отправляется в уединённую деревенскую хижину со своим бойфрендом Малкольмом (Россив Сазерленд), чтобы отпраздновать годовщину. Изначально, всё выглядит как романтическое путешествие, где пара пытается отдохнуть от городской суеты. Но вскоре это место превращается в нечто гораздо более зловещее. Хижина, хоть и выглядит заманчиво, превращается в психологическую клетку, где каждый уголок и каждый пре
Оглавление

Когда мы говорим о хорроре, часто возникает желание увидеть что-то яркое и эпатажное, нечто, что будет держать в напряжении с первой до последней минуты. Однако фильмы, подобные "Криперу", стараются менять это представление, отказываясь от неожиданных скримеров в пользу медленного, но не менее тревожного разложения реальности. Режиссер Осгуд Перкинс, известный своими неторопливыми психологическими ужасами, вновь играет с эмоциями зрителя, создавая атмосферу, где каждый шаг героя погружает его и нас в мрак.

Уют или ловушка?

Сюжет фильма может показаться простым: художница Лиз (Татьяна Маслани) отправляется в уединённую деревенскую хижину со своим бойфрендом Малкольмом (Россив Сазерленд), чтобы отпраздновать годовщину. Изначально, всё выглядит как романтическое путешествие, где пара пытается отдохнуть от городской суеты. Но вскоре это место превращается в нечто гораздо более зловещее. Хижина, хоть и выглядит заманчиво, превращается в психологическую клетку, где каждый уголок и каждый предмет наводят тревогу.

Перкинс не торопится с разъяснениями. Вместо того, чтобы разворачивать историю линейно, он погружает зрителя в мир тревоги и неопределенности. Взгляды Лиз, её ночные кошмары, тени, мелькающие в окнах, создают ощущение, что её восприятие начинает терять чёткость. Неразрешённые вопросы, странные детали ведут к постепенному раскрытию тёмных тайн, скрытых в семейной истории Малкольма. Но ключ к разгадке не так очевиден.

Психологический хоррор с налётом фолк-мистики

"Крипер" - это фильм, который не боится исследовать психологические глубины, обнажая болезненные и тревожные моменты в отношениях. Игра света и тени, звуковые эффекты и пространство хижины поглощают главных героев, создавая у зрителя ощущение психологической тесноты. Здесь не будет громких, ярких моментов страха. Вместо этого, Перкинс использует атмосферу замкнутого пространства и медленно нарастающее напряжение, чтобы заставить зрителя почувствовать, как его собственное восприятие начинает колебаться.

Задумайтесь на мгновение о самом названии фильма - "Крипер" (в оригинале фильм всё же называется "Keeper" - "Хранитель"). Это не просто слово, обозначающее чудовищное существо, а образ того, как накапливающиеся, но скрытые за фасадом отношения начинают изнутри разрушать личность. Лиз сталкивается с тем, что на самом деле скрывает её партнёр, и как любые маленькие жертвы, которые мы приносим в отношениях, могут вырваться наружу в виде нечто пугающего. Эта метафора охватывает не только интимные отношения, но и социальные нормы, в которых жертва оказывается раздавленной ожиданиями и обязанностями.

Мучительная медлительность

С самого начала фильм задаёт свою темпоральную стратегию: действие развивается медленно, порой ну прям очень медленно. Это не для тех, кто привык к динамичным триллерам с резкими поворотами. Перкинс сознательно замедляет повествование, делая акцент на атмосферности. Из-за этого первые два акта "Крипера" могут показаться многим зрителям затянутыми, но именно в этих паузах и заключена главная сила картины. Ожидание и растянутое напряжение - это не просто приём, а необходимость для того, чтобы почувствовать истинный страх, который не всегда прячется в жутких звуках и неожиданных появлениях, но скрывается в тени, в том, что мы не знаем и не понимаем.

Слабые места

Тем не менее, не всё в "Крипере" безупречно. Иногда, в поисках чистой атмосферы, фильм рискует забыть о значимости сюжета и персонажей. Лиз, хотя и прекрасно исполненная Татьяной Маслани, иногда чувствуется слишком пассивной, подверженной нараставшей угрозе, но вряд ли делающей что-то, чтобы изменить ситуацию. То же касается и Малкольма, персонаж которого, несмотря на исполнение Россивом Сазерлендом, не вызывает должной симпатии и в определённый момент предсказуем в своей эволюции.

Кульминация фильма, с её раскрытием тайн и долгим монологом Малкольма, несмотря на свою визуальную силу, несколько сбивает темп картины, превращая её в нечто более традиционное, чем это было бы желаемо. То же самое можно сказать о финале, который по своей эксцентричности и некоторой театральности уходит в более высокий регистр, чем поддерживаемая ранее угроза.

Глубокая метафора насилия и жертвы

В конечном итоге "Крипер" предлагает весьма жестокую картину отношений, в которой человек становится товаром, который надо удерживать любой ценой. Перкинс приглашает зрителя не только к размышлениям о насилии в интимной сфере, но и о том, как часто мужчина и женщина оказываются втянутыми в сложные игры властных отношений, маскирующихся под любовь.

И в этом контексте, фильм является, возможно, наиболее резким примером того, как хоррор может быть использован для высвечивания социальных и эмоциональных проблем. В "Крипере" переплетаются элементы фолк-хоррора и психологической драмы, образуя мощную метафору отношений, в которых одна сторона готова на всё, чтобы сохранить контроль, а другая готова бороться за свою идентичность и свободу.

Заключение

"Крипер" - это не тот фильм, который предложит вам лёгкое развлечение. Это картина, которая бросает вызов зрителю, медленно выстраивая свою атмосферу и разворачивая историю не через действия, а через эмоции. Стиль Перкинса, его внимание к деталям и способность создавать напряжение в простых, на первый взгляд, ситуациях делают фильм важным примером того, как жанр хоррора может быть использован для более глубоких размышлений о человеческих отношениях и страха.

Несмотря на некоторые проблемы с темпом и предсказуемостью, "Крипер" оставляет после себя стойкое чувство беспокойства, которое будет терзать вас ещё долго после финальных титров.

Трейлер к фильму

Крипер

Рейтинг IMDb: 5.7
Продолжительность:
1 час 39 минут
Жанр:
Ужасы / Хоррор
Оригинальное название:
Keeper
Год:
2025
Страна:
США, Канада
Режиссер:
Осгуд Перкинс
Главные роли:
Татьяна Маслани, Россиф Сазерленд, Тесс Дегенштейн, Глен Гордон

__________________

Заходите на мой Телеграмм-канал "35 мм" в котором публикуются актуальные новости и интересные детали о кино. Подписывайтесь на него и мы вместе будем еще больше погружаться в мир кино.

__________________


Рецензии на другие интересные фильмы: