Найти в Дзене
Череповец-поиск

Российский авторынок ждет взлет цен и падение продаж в 2026 году

Российский рынок новых легковых автомобилей в 2026 году, по оценке аналитиков «Автостата», вряд ли покажет резкий рост или падение. Заместитель начальника аналитического отдела агентства Виктор Пушкарёв сообщил, что базовый сценарий предполагает сохранение объёмов продаж примерно на уровне нынешнего года — около 1,32–1,34 млн машин. Эксперт пояснил, что расклад может измениться в зависимости от общей экономической ситуации в стране. При благоприятном развитии событий рынок способен подтянуться до 1,45 млн проданных автомобилей, но если обстоятельства сложатся негативно, падение может достигнуть отметки порядка 1,2 млн единиц. Пушкарёв подчеркнул, что в 2026 году отрасль по-прежнему будет тесно связана с состоянием российской экономики, которая остаётся под давлением как уже действующих, так и расширяющихся санкций. Это влияние, по его словам, неизбежно отразится на потребительской активности и на возможностях самих автопроизводителей. Дополнительной нагрузкой станет повышение различных

Российский рынок новых легковых автомобилей в 2026 году, по оценке аналитиков «Автостата», вряд ли покажет резкий рост или падение. Заместитель начальника аналитического отдела агентства Виктор Пушкарёв сообщил, что базовый сценарий предполагает сохранение объёмов продаж примерно на уровне нынешнего года — около 1,32–1,34 млн машин.

Эксперт пояснил, что расклад может измениться в зависимости от общей экономической ситуации в стране. При благоприятном развитии событий рынок способен подтянуться до 1,45 млн проданных автомобилей, но если обстоятельства сложатся негативно, падение может достигнуть отметки порядка 1,2 млн единиц.

Пушкарёв подчеркнул, что в 2026 году отрасль по-прежнему будет тесно связана с состоянием российской экономики, которая остаётся под давлением как уже действующих, так и расширяющихся санкций. Это влияние, по его словам, неизбежно отразится на потребительской активности и на возможностях самих автопроизводителей. Дополнительной нагрузкой станет повышение различных налогов, сборов и тарифов, что усложнит работу участникам рынка.

Продажи, как и в предыдущие годы, будут зависеть от целого набора макрофакторов: уровня утильсбора, ключевой ставки Центрального банка, динамики валют, инфляции и решений правительства. Пушкарёв напомнил, что повышение утильсборов с 1 января практически гарантированно потянет за собой рост цен на новые машины. Остальные же факторы могут сыграть как в плюс, так и в минус — всё будет зависеть от того, как они будут меняться в течение года.

Аналитики подчёркивают: рынок вступает в новый период неопределённости, и итоговые показатели 2026 года будут напрямую зависеть от того, насколько стабильно будет развиваться экономика и смогут ли производители адаптироваться к ужесточающимся условиям.