Найти в Дзене

Балтийский завод ОСК представил на форуме «Арктика: настоящее и будущее» успехи в сокращении сроков строительства атомных ледоколов

Специалисты Балтийского завода ОСК приняли участие в юбилейном XV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» имени А.Н. Чилингарова, который прошел 9-10 декабря в петербургском КВЦ «Экспофорум». Технический директор предприятия Игнатий Воденников выступил с докладом об опыте строительства атомного ледокольного флота для обеспечения навигации по Северному морскому пути. В своем выступлении он сообщил о значительном прогрессе в сокращении сроков строительства. Так, время постройки универсальных атомных ледоколов проекта 22220 на мощностях завода уменьшилось с 7 лет для головного судна «Арктика» до 5 лет для ледокола «Якутия». Такого результата удалось достичь благодаря переходу на технологию крупноблочного строительства. Теперь надстройка собирается из блоков весом до 300 тонн, каждый из которых объединяет 8-12 секций, тогда как ранее она монтировалась из отдельных секций массой до 20 тонн. Это позволило сократить срок формирования надстройки на плаву с 14 до 12 месяцев. Еще

Специалисты Балтийского завода ОСК приняли участие в юбилейном XV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» имени А.Н. Чилингарова, который прошел 9-10 декабря в петербургском КВЦ «Экспофорум». Технический директор предприятия Игнатий Воденников выступил с докладом об опыте строительства атомного ледокольного флота для обеспечения навигации по Северному морскому пути.

-2

В своем выступлении он сообщил о значительном прогрессе в сокращении сроков строительства. Так, время постройки универсальных атомных ледоколов проекта 22220 на мощностях завода уменьшилось с 7 лет для головного судна «Арктика» до 5 лет для ледокола «Якутия». Такого результата удалось достичь благодаря переходу на технологию крупноблочного строительства. Теперь надстройка собирается из блоков весом до 300 тонн, каждый из которых объединяет 8-12 секций, тогда как ранее она монтировалась из отдельных секций массой до 20 тонн. Это позволило сократить срок формирования надстройки на плаву с 14 до 12 месяцев.

Еще одним фактором повышения эффективности стала оптимизация работ на стапеле. На ледоколах «Якутия» и «Чукотка» корпус удалось максимально насытить оборудованием еще до спуска на воду, создав существенный задел. В результате техническая готовность судна на момент спуска теперь достигает почти 49%, в то время как в 2019 году на ледоколе «Урал» этот показатель составлял чуть более 42%.

Кроме того, сокращение сроков строительства стало возможным благодаря отлаженному взаимодействию с поставщиками и подрядчиками, что уменьшило время монтажа и пуско-наладочных работ на этапе достройки.

Игнатий Воденников также отметил, что Балтийский завод обладает необходимыми возможностями и компетенциями для строительства крупнотоннажных грузовых судов для Северного морского пути, включая СПГ-танкеры.

Отдельно на форуме была отмечена связь предприятия с именем Артура Чилингарова. Выдающийся полярник начал свой трудовой путь в 1957 году слесарем-монтажником на Балтийском заводе. Этот опыт стал отправной точкой в карьере, которая впоследствии привела его к масштабным исследованиям Арктики и Антарктики.