Розовое эхо: ждать ли миру продолжения истории Барби?
Мир всё ещё не до конца отряхнул с себя блёстки и не вывел до конца мелодию «I’m Just Ken» из головы. Фильм «Барби» Греты Гервиг не просто грохнул в мировом прокате, собрав, ни много ни мало, около 130 миллиардов рублей (исходя из суммы в 1.4 миллиарда долларов), он стал настоящим культурным феноменом. Он заставил смеяться, плакать и задуматься о вечных вопросах под аккомпанемент неоново-розового катарсиса. И как только финальные титры завершились, в головах у миллионов зрителей родился один и тот же вопрос: а что дальше? Будет ли «Барби 2»? Давайте отправимся в путешествие по лабиринту слухов, официальных заявлений и творческих возможностей, чтобы попытаться найти ответ.
За кулисами голливудских игр: слухи против опровержений
Ситуация с сиквелом напоминает идеально поставленный танец Кенов — со стороны кажется, что всё синхронно и вот-вот случится, но понять, кто ведёт, практически невозможно. Информация поступает противоречивая. С одной стороны, авторитетные издания, чьи уши находятся близко к земле, а точнее, к ковровым дорожкам Голливуда, периодически сообщают, что работа кипит. Были слухи, что сама Грета Гервиг и её соавтор, а по совместительству супруг Ной Баумбах, уже придумали гениальную концепцию продолжения и даже поделились ею со студией Warner Bros. Шёпот в кулуарах намекал, что проект находится на самой ранней, но уже многообещающей стадии.
Однако стоит такой информации выйти в свет, как включается хорошо отлаженный механизм голливудского пиара. Представители и студии, и самих создателей почти мгновенно начинают деликатно, но твёрдо открещиваться от этих сообщений. Их формулировки сводятся к тому, что слухи «не соответствуют действительности» и «не имеют под собой оснований». Получается этакая игра в кошки-мышки со зрителем и прессой. С одной стороны, совершенно логично, что студия, получив такой золотой, точнее, розовый, слиток, мечтает превратить его в целую жилу. С другой, Грета Гервиг — режиссёр с безупречным вкусом и репутацией, которая вряд ли станет делать сиквел просто ради кассы. Ей нужна идея, история, которая будет гореть изнутри. И пока такая идея, судя по всему, не найдена или не анонсирована, официально «Барби 2» не существует.
Все дороги ведут из Барбилэнда: сценарии возможного продолжения
Если представить, что волшебная дверь-порта всё же откроется снова, куда она может нас привести? Сюжетные возможности, надо признать, поражают своим разнообразием, как ассортимент гардероба самой Барби. Самый очевидный путь — это проследить за жизнью Стереотипной Барби, которую блестяще сыграла Марго Робби, в реальном человеческом мире. В конце первого фильма она сделала свой экзистенциальный выбор, сменив розовый рай на гинеколога. Что из этого вышло? Как кукла, познавшая себя, будет справляться с налогами, простудой, ремонтом сантехники и сложностями межличностных отношений? Это бескрайнее поле для юмора и новой, уже более «взрослой» сатиры. Кстати, сама Гервиг говорила, что её всегда интересует «подводное течение» — глубинная, часто неочевидная история внутри истории. Для сиквела таким течением могла бы стать, например, тема созидания, поиска нового смысла после обретения свободы воли.
Но есть и другой маршрут — дорога назад, в Барбилэнд. Режиссёр не раз с теплотой высказывалась о мире, который она создала, и выражала желание однажды в него вернуться. Можно представить, что после отъезда своей самой знаменитой жительницы матрёшечный мир погрузился в хаос или, наоборот, нашёл новое, неожиданное равновесие. Возможно, туда проникла новая угроза — например, мир братца Браца или коварных кукол-конкурентов. А может, сам Кен, роль которого сделала Райана Гослинга живой легендой, решит устроить революцию 2.0, но на этот раз с помощью арт-перформанса. Этот сценарий позволил бы в полной мере сохранить ту самую феерическую, театральную эстетику, которая покорила зрителей, и дать шанс блеснуть всем второстепенным персонажам.
Не стоит сбрасывать со счетов и идею спин-оффа. Ошеломляющий успех образа Кена и его баллады о экзистенциальной тоске простого парня на заднем плане открывает прямую дорогу к фильму «Кен: История смущения». Или, например, к истории Вселенных Барби, которую обронила в одном из интервью Гервиг. Мир кукол огромен, и история Стереотипной Барби — лишь одна из миллионов. Почему бы не рассказать драму Барби-учёного или комедию о Барби-президенте? Это могло бы стать началом целой розовой киновселенной, хотя, будем честны, после первого фильма хочется именно продолжения истории полюбившихся героев.
Когда ждать и кто придёт: прогнозы в мире неопределённости
Даже если завтра на стол к главе Warner Bros. ляжет гениальный сценарий, мгновенно чуда не случится. Создание фильма такого масштаба — марафон, а не спринт. Учитывая, что проект пока даже не имеет официального статуса, а у ключевых создателей расписаны графики на годы вперёд (та же Гервиг работает над экранизацией «Хроник Нарнии»), самый оптимистичный и реалистичный прогноз по дате выхода «Барби 2» — это где-то на горизонте 2027 года. Придётся запастись терпением и розовыми нарядами.
С актёрским составом тоже не всё просто. Возвращение Марго Робби и Райана Гослинга выглядит логичным и желанным, но и здесь есть свои «но». Марго Робби, как умница и талант, неоднократно отмечала, что в первую картину они вложили всё, без остатка, и к идее сиквела относится с осторожностью. Ей нужна убедительная причина вернуться к роли, не просто финансовый чек, а вызов. С Гослингом ситуация похожая — он художник, который ценит смысл. Однако их участие остаётся наиболее вероятным сценарием. Кстати, интерес к проекту уже выразила яркая звезда нового поколения Сидни Суини, назвавшая себя большой поклонницей Робби. Так что, возможно, нас ждёт пополнение в звёздном составе розового семейства.
Финальный аккорд: что решит судьбу сиквела?
Так будет ли «Барби 2»? Ответ, как это часто бывает в Голливуде, лежит в плоскости творчества и бизнеса. Да, финансовый успех первого фильма — это гигантский зелёный свет от студии. Главы Warner Bros. открыто говорят о желании продолжить историю. Но сердце проекта — это Грета Гервиг. И она зажжётся новой идеей только тогда, когда найдёт в ней ту самую искру, ту личную и универсальную одновременно историю, которая превратит сиквел из коммерческого продукта в новое художественное высказывание. Ей предстоит решить сложнейшую творческую задачу: как говорить о чём-то новом, не растеряв магии старого? Как удивить зрителя, который уже видел, как куклы поют о патриархате и познают экзистенциальный ужас?
Таким образом, вероятность появления сиквела всё же высока. Мир явно хочет этого. Но это будет не быстрая наживка на крючок успеха, а долгая, вдумчивая работа. Когда и если Грета Гервиг, Ной Баумбах, Марго Робби и все причастные почувствуют, что у них есть что сказать миру снова, розовая дверь откроется. И мы снова сможем шагнуть в этот удивительный, смешной и глубокий мир, где пластиковая сказка рассказывает нам о нас самих. А пока что у нас есть прекрасный, завершённый фильм, который навсегда изменил представление о том, каким может быть большое кино. И это уже немало.