Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Audi Q5 и A6 получили дизель V6 с электрическим компрессором и поддержкой HVO: новый стандарт мощности и экологичности

На европейском рынке компания Audi представила расширенную гамму силовых агрегатов для своих популярных моделей Q5 и A6, сделав основной акцент на передовые дизельные технологии и интеграцию электрификации. Новинка стала 3,0-литровый дизельный V6, который теперь сочетает в себе высокую отдачу — максимальная мощность установки достигает внушительных 299 л.с. (220 кВт), а максимальный крутящий момент составляет солидные 580 Н*м. Такой мотор уже доступен для заказа в комплектации с постоянным полным приводом quattro, причем аналогичный силовой агрегат получили обе упомянутые модели. Читать на сайте: Audi Q5 и A6 получили дизель V6 с электрическим компрессором и поддержкой HVO: новый стандарт мощности и экологичности Впервые в истории марки передовые инженерные решения объединились сразу в нескольких направлениях: двигатель V6 TDI получил электрический компрессор, а также был интегрирован в новейшую 48-вольтовую мягкую гибридную систему MHEV Plus. Такая комбинация позволила не только повыс

На европейском рынке компания Audi представила расширенную гамму силовых агрегатов для своих популярных моделей Q5 и A6, сделав основной акцент на передовые дизельные технологии и интеграцию электрификации. Новинка стала 3,0-литровый дизельный V6, который теперь сочетает в себе высокую отдачу — максимальная мощность установки достигает внушительных 299 л.с. (220 кВт), а максимальный крутящий момент составляет солидные 580 Н*м. Такой мотор уже доступен для заказа в комплектации с постоянным полным приводом quattro, причем аналогичный силовой агрегат получили обе упомянутые модели.

Читать на сайте: Audi Q5 и A6 получили дизель V6 с электрическим компрессором и поддержкой HVO: новый стандарт мощности и экологичности

Впервые в истории марки передовые инженерные решения объединились сразу в нескольких направлениях: двигатель V6 TDI получил электрический компрессор, а также был интегрирован в новейшую 48-вольтовую мягкую гибридную систему MHEV Plus. Такая комбинация позволила не только повысить показатели разгона и отзывчивости, но и значительно прибавить в экономичности, повысив эффективность на фоне предыдущих поколений (фото: Audi).

Система Audi MHEV Plus включает сразу несколько ключевых элементов: генератор установленного на двигателе привода, ременный стартер-генератор и современный литий-железо-фосфатный аккумулятор. В связке этот комплекс позволяет частично переводить автомобиль в режим электропривода, например, при неторопливом городском движении, заездах в гараж или неспешной езде на загородных дорогах. В такой момент на короткое время машина ездит исключительно на электричестве. При этом система не только поддерживает запуск и питание, но и способна выдавать дополнительную мощность — до 24 л.с. (18 кВт) и крутящий момент 230 Н*м для плавных стартов и безопасных обгонов. Благодаря системе рекуперации при торможении возможно возвращать в батарею до 25 кВт электроэнергии.

Особую роль в этой конструкции отведена электрическому компрессору — он разместился напрямую во впускном тракте за основным турбонагнетателем и промежуточным охладителем, а для питания был внедрен специальный 48-вольтовый контур. Если при нажатии на педаль газа турбонаддув по-прежнему только выходит на рабочие обороты, скоростной электрический компрессор мгновенно подключается к потоку воздуха, подавая его в двигатель под нужным давлением. Такой подход не только полностью устранил задержку отклика (турболаг), но и позволил обеспечить высокие показатели крутящего момента уже с минимальных оборотов.

Технологический скачок заметен невооруженным глазом — если раньше электрический наддув в аналогичных решениях Audi (например, в “S4”, “S6” или “SQ5”) обеспечивал поддержку только в определённом диапазоне, то теперь система эффективна на всех оборотах, предлагая водителю линейную и мгновенную реакцию на педаль акселератора. По отзывам водителей, Q5 и A6 с новым V6 TDI разгоняются настолько стремительно, что машина уже через 2,5 секунды, стартуя с места, проезжает почти длину собственного корпуса.

Интересной особенностью является и то, что теперь весь комплекс моторного блока рассчитан на работу с альтернативным экологичным топливом — агрегат стандартизирован под европейский норматив EN 15940, допускающий использование HVO (гидрогенизированного растительного масла). Такие биотоплива производятся из отходов и пищевых субпродуктов, а их применение снижает углеродные выбросы на 70-95% по сравнению с традиционным дизелем.

Флагманские новинки — Audi Q5 и A6 с мотором V6 TDI на 299 л.с. — уже сходят с конвейеров заводов в Ингольштадте и Некарзульме, причем с завода они заправляются именно новым HVO-топливом. Всё это делает связку инновационного дизеля и гибридных технологий не только технически совершенной, но и экологически ориентированной, открывая владельцам этих автомобилей качественно новый уровень комфорта, динамики и ответственности за окружающую среду.

Популярные статьи:

-2